Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана




Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана

Он сочетал (чтение) схожих по смыслу[234] сур из муфассаля [235] , читая таким образом следующие пары сур в одном рак‘ате[236]:

«Милостивый»(55: 78)[237] и «Звезда» (53: 62);

«Месяц» (54: 55) и «Неминуемое»(69: 52);

«Гора» (52: 49) и «Рассеивающие прах» (51: 60);

«Неотвратимое» (56: 96) и «Письменная трость» (68: 52);

«Ступени» (70: 44) и «Исторгающие» (79: 46);

«Обвешивающие» (83: 36) и «Нахмурился» (80: 42);

«Завернувшийся» (74: 56) и «Закутавшийся» (73: 20);

«Человек» (76: 31) и «Воскресение» (75: 40);

«Дым» (44: 59) и «Скручивание» (81: 29).

Иногда он объединял чтение семи длинных сур (тиваль) Корана, таких как «Корова», «Женщины» и «Семейство ‘Имрана», в одном рак‘ате во время совершения дополнительной ночной молитвы, о чем будет упомянуто далее. Он говорил: «Наилучшей является та молитва, во время которой (совершается) долгое стояние (кийам)»[238].

Когда он читал:

«Так неужели Он не в состоянии воскресить мертвых?! » (Сура «Воскресение», аят 40), то говорил:

Субхана-кя фа-баля! («Слава Тебе, конечно (да)! »),

и когда он читал:

«Славь Имя Господа Твоего Всевышнего! » (Сура «Всевышний», аят 1), то говорил:

Субхана раббийа-ль-а‘ля! («Слава моему Господу Всевышнему! »)[239].

 

О дозволенности чтения только суры «аль-Фатиха»

«Обычно Му‘аз ибн Джабаль читал (последнюю) вечернюю (‘иша) молитву вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а потом возвращался и проводил молитву с людьми своего племени. Однажды вечером, когда он возвратился и проводил с ними молитву, какой-то юноша [его звали Сулайм, и он был из племени бану сулайм] из людей (его племени) молился вместе с ним, однако когда молитва стала слишком затягиваться для него, он [ушел и] помолился [в углу мечети], затем вышел, взял своего верблюда за поводья и удалился. После завершения молитвы Му‘азу сообщили о случившемся, и он сказал: «Поистине, это лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как он поступил! » Юноша сказал: «И я расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как он поступил! » Когда же наступило утро, они (оба) пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Му‘аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша сказал: «О Посланник Аллаха! Он довольно долго находится рядом с тобой, а затем возвращается и затягивает ее (т. е. молитву) для нас! » Услышав это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Так это ты вызываешь такое сильное недовольство, о Му‘аз?! », а обратившись к юноше, сказал: «Что ты делаешь, когда молишься, о сын моего брата?! » Тот ответил: «Я читаю суру, Открывающую Книгу, затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Ада. Мне (ведь) неведомо ни твое едва различимое произношение слов (дандана [240] ), ни Му‘аза! » Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Мы с Му‘азом это делаем одинаково». Передатчик этого хадиса далее сообщил: «Юноша сказал: «А Му‘аз еще узнает (кто я такой), прийдя к людям (моего племени), когда им сообщат, что (на нас) напали враги! » Далее передатчик хадиса сказал: «И когда (действительно на его племя) напали враги, этот юноша погиб мученической смертью (т. е. стал шахидом). После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Му‘азу: «И что же сделал тот юноша, который спорил со мной и с тобой? » Му‘аз ответил: «О Посланник Аллаха! Он был прав перед Аллахом, а я сказал ложь (назвав его лицемером) — он стал мучеником за веру! » [241].

 

Чтение Корана вслух и про себя во время совершения (обязательных) пятикратных и других молитв

Он (да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран вслух во время совершения утренней молитвы, первых двух рак‘атов закатной (магриб) и первых двух рак‘атов вечерней (‘иша) молитв, и он (да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран про себя во время совершения полуденной (зухр) и послеполуденной (‘аср) молитв, а также при совершении третьего рак‘ата закатной (магриб) и последних двух рак‘атов вечерней (‘иша) молитв[242].

Люди узнавали о том, что он читал Коран про себя, по движению его бороды[243] и по тому, что иногда они слышали, как он читает тот или иной аят[244].

Он также читал Коран вслух во время совершения пятничной и двух праздничных молитв[245] (в Дни Праздника Разговения ‘Ид аль-Фитр и Праздника Жертвоприношения ‘Ид аль-Адха. - Прим. перев. ), а также во время молитв о ниспослании дождя[246] и во время солнечного затмения[247].

 

Чтение Корана вслух и про себя во время совершения дополнительной ночной молитвы (тахаджжуд)[248]

Что касается дополнительной ночной молитвы, то иногда во время ее совершения он читал Коран вслух, а иногда про себя[249], а когда «он читал Коран дома, его голос был слышен во внутреннем дворике»[250]. «Иногда он (чуть) возвышал свой голос (при чтении Корана), и кто-нибудь лежащий на своей кровати (за пределами внутреннего дворика) мог слышать его»[251].

Так же он велел поступать Абу Бакру и ‘Умару (да будет доволен ими Аллах), когда «(однажды) ночью он вышел (из дома) и застал Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) молящимся приглушенным голосом, а проходя мимо ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), застал его молящимся громким голосом. Затем, когда они собрались у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «О Абу Бакр! Я проходил мимо тебя и застал тебя молящимся приглушенным голосом», на что он ответил: «Я дал Тому, с Кем я вел тайную беседу, услышать себя, о Посланник Аллаха». Обратившись к ‘Умару, он сказал: «Я проходил мимо тебя и застал тебя молящимся громким голосом», на что он ответил: «О Посланник Аллаха! Я борюсь с чувством сонливости и отгоняю шайтана! » (Выслушав их) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Абу Бакр! Чуть повысь свой голос! », (а обратившись к) ‘Умару (сказал): «Чуть понизь свой голос! » [252].

Он говорил: «Тот, кто читает Коран громко, подобен человеку, открыто подающему милостыню (садака), а тот, кто читает Коран тихо, подобен человеку, тайно подающему милостыню» [253].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...