Звери, встречающиеся с покойниками
Шайтан Параллельная история изгнания ангела Люцифера, имеющаяся в христианской мифологии и легендах, вероятно, имеют один тот же самый источник. В Христианстве Люцифер становится Сатаной и сброшен в Ад. В Исламском фольклоре также, главный ангел Иблис известен как “Шаитан” или “Шайтан”, что значит “некто, рожденный в гневе. ” Понятие падшего ангела джиннам повышение статуса и силы и сделало их непримиримыми противниками человечества. Они обладали силой уничтожения всех встречных или переноса их в Джаханнам, откуда возврата нет. Разительное отличие от джинов Аладдина! Джинны были опасны и коварны, но как в литературных сказках, они, как правило, были заточены в ловушке-сосуде или закупорены бутылке под сильным заклятием или печатью. Только исключительно сильный маг мог это сделать. Но, если действие случайно или преднамеренно было выполнено, то джинн вырывался с удвоенной силой. Иблис поэтому стал господином и повелителем джиннов, которые в настоящее время рассматриваются как существа, состоящие из ветра, огня и дыма и которым присуще родство со всеми тремя стихиями. Это делает их невероятно опасными, а Иблис взял на себя активную роль в арабской мифологии. Африты Понятие бесплотных сильных существ, живущих в пустыне, добавило страху одиноким или попавшим в отдаленные места путешественникам. Во многих случаях путь между городами, замками и стойбищами лежал через безлюдные пустыни, мрачные овраги и ущелья и открытые горные склоны. И путешествие было всегда особенно трудным. Мало того, что путешественники боролись с грабителями, живущими в этих диких местах, они также должны были противостоять бурям и диким животным, страдать от отсутствия воды. Это делало любое путешествие и приключением и испытанием. И джинны, демоны и другие сверхъестественные ужасы, казалось, еще больше усугубляли положение. Любой вихрь на безлюдной равнине мог быть жестоким или злокозненным существом, преследующим путешественника в дороге. Пока он лежал ночью в каком-либо укромном месте, из темноты до него доносились звуки – крик ночного зверя или порывы ветра в скалах - возбуждали его воображение и нагоняли страхи. Они становились голосами джиннов или злых духов (или подобных существ иногда с иными названиями), которые всегда скрывались где-то рядом. Обширные пространства дикой местности, жуткие звуки ночью, легенды о таинственных и враждебных существах, вместе с фантастическими дорожными рассказами все объединялось, создавая обстановку, допускающую существование сверхъестественных ужасов и само собой разумеющуюся веру в их существование.
Звери, встречающиеся с покойниками Звери тоже сыграли свою роль в развитии фольклора – в особенности те, что были связанны с умершими. Главными среди них были шакалы и гиены. Оба зверя были могильщиками – обитали среди отбросов и куч мусора, результата людской деятельности. Но была и другая сторона их рациона питания. Время от времени, шакалы и другие дикие собаки встречались на кладбищах и других местах захоронений в поисках разлагающейся погребенной человеческой плоти. Легкие песчаные почвы в некоторых районах сделали невозможным захоронение тел на достаточной глубине и поэтому они лежали близко к поверхности, привлекая мусорщиков. Люди относились к такой охоте с большим негодованием и отвращением. Сама мысль о пожирателях мертвой плоти была невыносима, за пределами воображения. Правда, были случаи с путешественниками, одинокими отшельниками, глубоко в пустыне, которые выкапывали и ели трупы, но это были порочные сумасшедшие создания, вероятно тронувшиеся за годы изоляции. В нескольких древних Мусульманских историях рассказывалось о сообществе людей, живших далеко в недоступной пустыне в глубокой мрачной пещере, которые поклонялись неверным богам, совершенно голые, перепачканные пеплом, пожирали мертвые тела, а иногда и друг с друга. Таких людоедов и сумасшедших можно было избежать. Но, дикие собаки и стервятники, обитающие на кладбищах и захоронениях арабского мира – другое дело. Возможно это джинны, способные принимать иные формы и образы, незримо перемещаются. Кроме того, хохот гиены, заслышанный в ночной темноте, должен был бы вселить ужас в сердца многих проснувшихся, представивших всякие образы зла, скрывающиеся в темноте за пределами их дома.
Анубис Была также связь в популярном уме между шакалом и Инпу или Анубисом, древним египетским Богом. В мифологии этот мрачный бог всегда изображался как наличие головы шакала, возможно представляя близкую связь с мертвым. Он, как строгий судья, вглядывался, оценивая души умерших, прежде чем передать их конечной инстанции, так как это действие пугало, то к божеству относились с благоговением. Именно его связь с мертвым миром особенно страшила. Анубис управлял царством мертвых, его подчиненные – легионы умерших, которые выполняли его указания и наказывали тех, кто не проявляли к нему должного уважения. Его также почитали как бога бальзамировщиков, сохранявших тела покойников и все их органы без разложения. Эта вера только добавляла мрачных тонов в весьма зловещий ореол бога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|