Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Геена. Воскрешения из мертвых. Гули в кино. Ночь гулей




Геена

Хотя гули, как полагали, населяли уединенные места, такие как отдаленные долины и пустыни, но так было не всегда. Иногда они подбирались близко и к городам. Долина Хинном (также известна как Геена), например, околица Иерусалима, предположительно была их местожительством. Этим местом была городская мусорная свалка, которая бесконечно горела. Действительно, Геена стала первым именем для Огненной Бездны или Хеллы, куда был сброшен Сатана. В семитских умах она связывалась с грязью и болезнями и, таким образом, была превосходным жилищем для гулей и афритов. Немногие люди рисковали слишком приближаться к этому месту.

Воскрешения из мертвых

Понятие гулей и воскрешений живо в европейском менталитете. Само слово родилось в английском языке в викторианскую эпоху и, в определенном смысле, было упомянуто в контексте с новым поколением преступников, которые были связаны с событиями и достижениями в хирургии и медицине. Это были воскресители или “гробокопатели”, мужчины (а иногда и женщины), которые продавали трупы в медицинские учреждения, которые затем использовались для хирургических и медицинских экспериментов и в демонстрационных целях. Появились такие тяжкие преступления, как разграбление и самовольное выкапывание свежих погребенных трупов, которые затем передавались в медицинские учреждения. Это было названо темным движением, а участников его иногда называли " гулями". Их поведение было названо словом “ghoulish”[62], которое осталось в английском языке, и по-прежнему используются в наши дни. Самыми известными из всех этих “похитителей трупов” были Эдинбургские похитители тел, Уильям Барк и Уильям Хери, которые часто упоминались как “ирландские гули” (они оба имели ирландское происхождение), да и 1828 год, когда их преступная деятельность пошла в гору, поэтому часто упоминается как " год гулей".


Гули в кино

По крайней мере, был снят один фильм с гулями, хотя в кинематографическом смысле, по сравнению с фильмами с вампирами, оборотнями и даже зомби, он успеха не имел. В 1933 году в Англии был снят фильм, в самый разгар монстромании на киностудии Universal Pictures, Гуль режиссера Ти Хейса Хантера, за который и был уволен из Gaumont-British Pictures.

Гуль

В Гуле играли Борис Карлофф, вскоре после его успеха в Мумии и Седрик Хардуик, оба британских актера. Довольно неровный фильм, как считают, отличился тем, что был первым фильмом, награжденным британским советом киноцензоров (British Board of Film Censors) “Сертификатом У” (для ужасов), и одно время его прокат в Великобритании был строго ограничен. Позже он стал в Соединенных Штатах второсортным “культовым фильмом” и несколько раз «перевыпускался», последний раз – на DVD в 2003 году.

Ночь гулей

Другой фильм, “упрочивший”, гуля в общественном сознании, хотя и по совершенно другим причинам, была картина “Ночь гулей”, режиссера Эдварда Вуда младшего, более известного по его «Плану 9 из открытого космоса», возможно, одного из худших фильмов, выпущенных когда-либо. «Ночь гулей» он оставил на втором месте. Начали его в 1960 году, окончательный вариант вышел во 1983 году, потому что Вуд не мог убрать нестыковки. Из-за его чисто ужасающей направленности, фильм этот стал чем-то вроде “культовой классики” и еще раз выдвинул фигуру гуля на передний план страхов человеческого воображения. После выхода фильма на экраны, начали появляться книги (многие из них были ужасно написаны), со словом «гуль» в заголовках.

Голем

С древнейших времен конечной целью, которую преследовали маги, было создание самой жизни. Хотя, в комментариях к Талмуду высказывалось мнение, что лучшее, на что могли надеяться колдуны – создание элементарных форм жизни: верблюдов, быков и т. п. – тогда как гораздо более совершенные и сложные формы – как они сами, выходят далеко за рамки способностей человека. Этот вид созидания сохранялся только за Богом. Другие религиозные мыслители, считали, что, человек и ему подобные существа могут быть созданы посредством познания священных слов и символов, которыми пользовался Бог при сотворении Мира, они испытывали недостаток знаний и изощренности мысли, которые им может дать только Всевышний. Поэтому ранние раввины пытались создать таких существ, как 3-х летний теленок или бык, с помощью процесса, известного как “Магия Имени” – особые имена, которые произносил Иегова при создании Мира. Эти имена можно было найти в разных малопонятных экземплярах книг, таких как Талмудический Закон Творения. И это не следует рассматривать как запрещенная магия “правила Божьи произносились Его Святым Именем”. Подражая Богу, пытались сопоставлять звуки с буквами, и часто без особого успеха.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...