Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гомункулус. Раввин Самуил. Йозеф Дельмедиго. Каббала. Сефер Йецира – Книга Творения. Раввин Элиях из Хелма. Раввин Елеазар Бен Джудах из Вормса




Гомункулус

Процесс создания как завораживал, так и преследовал в тринадцатом столетии хасидов [63] , группа пиетистов[64] и мистиков. Считается, что они были среди первых, использовавших слово голем, в обиходе обозначавшее бесформенную массу без каких-либо признаков жизни. Это был просто безжизненный материал, который возможно, использовал Бог для создания Человека. С помощью произношения особых имен, эти люди стремились создать гомункулуса, первоначально представляемого, как человечка, обладающего, в некоторой мере, признаками живого. Некоторые из них утверждали, что они обнаружили тексты, в которых содержались секретные слова Бога, переданные Моисею на горы Синай наряду с Торой и Талмудом. Они были произнесены, когда Бог создавал Адама Кадмона, прототипа человека, который в итоге стал сожителем Лилит и, которого пришлось уничтожить. Возможно, что самые ранние легенды о Големе исходят от этой группы мыслителей.

Раввин Самуил

Наиболее ранним из этих мыслителей, как говорят, был раввин Самуил, отец иудейского царя, Благочестивого, (ум. 1217 году, автор книги Ангелов и сборника богословских и эзотерических работ), который, как говорят, сделал гомункулуса, сопровождал его на его путешествиях, и который, очевидно, мог мыслить и двигаться по своей воле, но не мог говорить. Некоторые, видевшие его, описывали его как карлика с серой кожей, что уважаемый раввин держал в банке или в коробке.

Именно среди немецких евреев не пропадал интерес к созданию гомункулусов. Здесь, многие раввины мучительно размышляли и много писали; хасиды рассматривали создание жизни из бесформенной материи. Другие выступали против греха попытки подражания Богу, но желание творить даже самые примитивные формы жизни продолжали преуспевать и развиваться.

Йозеф Дельмедиго

В 1625 году писатель Йозеф Дельмедиго заявил, что " многие из этих легенд (о создании жизни) захлестнули, особенно, Германию". В средневековье территория, соответствующая значительной части сегодняшней Германии и Австрии, казалось, захлебнулась мистическими текстами, корни многих из них, по сегодняшним данным, находились в раннем Ближнем Востоке.

Каббала

Подавляющее большинство их, как говорили, было частями Каббалы (Kabbalah или Q’balah) – мистических текстов, которые были сверхъестественным образом предъявлены Моисею, когда он был в Египте или на горе Синай.

Сефер Йецира – Книга Творения

Конечно, существовало много версий этого магического текста, один из которых был известен как Сефер Йецира или Книга Творения (иногда переводится как Книга Порядка), содержащий различные имена, которые Бог использовал для создания как Адама Кадмона, так и Адама. Указанная работа, как утверждается, была показана Богом и возникла около 16-го века и, обычно, приписывается Ицхаку Лурия – вообще считающимся отцом современной Каббалы.

Посредством этого текста раввинский маг мог вдохнуть жизнь в человека, вылепленного из бесформенной глины. Однако существо, созданное таким образом, не будет осознавать себя – в нем не будет Божественной искры или души, потому что это есть особый Божий дар. Эти объекты были известны как големы.

Раввин Элиях из Хелма

Есть множество историй о раввинах – создателях таких существа. Самая известная легенда касается раввина Элияха Хелмского, мистика XVI века. Он, как считают, создал существо из глины, используя Сефер Йецира и вдохнул жизнь в него, надписав имя Бога на его лбу. Хотя оно было живым – двигалось и выполняло несложные задания – существо не имело собственной личности и вело себя, подобно механизму, и не могло говорить. Однако оно росло, как на дрожжах, и приобретало все более разрушительные свойства, что раввин, потрясенный силой своего создания, стер имя над его бровями, после чего оно разрушилось, превратившись снова в пыль. Это – вероятно одна из самых ранних историй о големе, но были и другие.

Раввин Елеазар Бен Джудах из Вормса

Одна из этих историй касается немецкого мага, раввина Елеазара Бен Джудаха из Вормса (1165-1230). Раввина Елеазара считали одним из последних из хасидов-мистиков и автором Сосей Разавиа – “Тайны Тайн” – основанной на Сефер Йецира. Родившийся в Майнце, Германия, Раввин Елеазар извлек сущность большей части бродивших в Европе мистических знаний, возникших в XII веке. Он впервые сумел записать формулы создания големов, занимающие двадцать три фолианта, которые подчеркивают своим объемом масштабностью проекта. Человек должен быть вылеплен из “нетронутой земли”, которая должна была быть взята в отдаленной гористой местности, где прежде ни один человек никогда не рушил землю; над этим изображенным должно быть произнесено нараспев “заклинание 221 проходов”. В свою очередь, определенное заклинание должно было произноситься для каждого конкретного органа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...