Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключ Соломона. Книга святой магии Абрамелина. Гримуар Папы Гонория. Книга Эйбона




Ключ Соломона

Самой большой из таких книг была, по-видимому, Ключ Соломона, который позже был разбита в две книги – Большой и Малый Ключи. Она приписывается знаменитому библейскому царю, который прославился своей мудростью а, также своим господством над демонами и, по общему мнению, датировалась I веком нашей эры. Из этого единого источника возникли множество других гримуаров, т. к. ученики копировали из оригинальной работы фрагменты того, что было под рукой. В 1350 году, Папа римский, Иннокентий VI, бесспорно, приказал, чтобы труд, известный как Книга Соломона был уничтожен, но тот ли это был Ключ, как некоторые ученики утверждали, остается открытым вопросом. Текст, названный Книгой Соломона, был осужден Церковью приблизительно в 1559 году, но в то время копии его были широко распространены среди ученых Европы. Греческая версия этой работы, датируемой где-то 1100-1200 гг., как говорят, размещена в британском Музее в Лондоне. Выдержки, непосредственно скопированная из Ключа, сформировали основу другого гримуара широкого обращения в XVIII века – Тайна Тайн.

Книга святой магии Абрамелина

Другим знаменитым гримуаром была Книга святой магии Абрамелина, которая получила некоторую известность в конце XIX века, как якобы копия XIV века, " обнаруженная" в Библиотеке Арсенала оккультистом С. Л. МакГрегором Мазерсом[118], членом знаменитого Ордена Золотой Зари (который приобрел некоторую известность при включении в свои ряды Алистера Кроули). По МакГрегору Мазерсу, это был перевод " могущественной" работы, которая была написана на древнееврейском магом по имени Авраам бен Симеон. Этот свиток был широко распространен в Париже и Лондоне в конце XIX и начале XX веков и до сих пор пользуется определенным положением среди многих оккультистов.

Гримуар Папы Гонория

Третий главный гримуар был, вероятно, неправильно приписан Папе римскому Гонорию III, который возглавил Понтификат в 1216-1227 гг. Практически ничего не существует, что объединяло бы старого и хилого понтифика с оккультизмом – большая часть его папства была связана с IV Латеранским собором и провозглашением Пятого крестового похода. Тем не менее, Гримуар Папы Гонория считался веской и страшной книгой, непосредственно переписанной либо самим папой, либо под его руководством, с древних семитских текстов, которые входили в состав Каббалы (воплощение мистической еврейской литературы, которая показывает силу раввинской магии). Полагают, что папские связи добавили авторитета, и, таким образом, он был широко распространен среди ученых-оккультитов XVIII века. Он до сих пор считается чем-то вроде магического текста современности.

Другие книги были добавлены к этому основному якобы тому. Эти дополнения были просто частями книг, которые были скопированы или объединены с частями других работ. Многие из них содержали заклинания и рецепты, составленные на около-мистическом языке, и дополнялись геометрическими иллюстрациями, которые напоминали древние символы, найденные в иных местах мира, которые, казалось, должны дать им дополнительную достоверность. Многие имели экзотические названия – Грандгримуар, Красный Дракон, Черная курочка, Книга Тайн, все заявляют о своей глубокой древности, которая уходила корнями в Древний Египет и еще дальше. Большинство из них было жульничеством, созданным живыми и творческими умами, а их происхождение было чрезвычайно сомнительным.

Лавкрафт и его корреспонденты были бы, по всей вероятности, хорошо осведомлены о существовании этих и многих других книг, и около-мистических и научных. Они хорошо разбирались в идеях эзотерических знаний, оставленных былыми цивилизациями и страстно проповедуемых гностиками, и в тех, что возникли за ними, в конце XVIII века. Создание свода древних и кощунственных знаний шло разными способами, центральное место в Мифах Ктулху отводилось исчезнувшим богам и исчезнувших цивилизаций.

Лавкрафт и некоторые другие авторы взяли их для своих книг, а некоторые и создали дополнительно к Мифам своих собственных, тем самым, надеясь повысить доверие к ним вне круга литературы ужасов. Каждый из них нес «ужасное и кощунственное» содержимое, полное тайн и секретов, которое могли бы правильно интерпретировать те, кто имеет определенные знания. Повторилась история ученых Просвещения, когда они пытались сломать скрытые " коды" алхимиков. Многие из его последователей направляют свои усилия на создание " новых" книг Лавкрафта, и за его отсутствие в Провиденсе, время от времени, дополняют его фантастику.

Книга Эйбона

Самым неприятным таким дополнением, по заявлению самого Лавкрафта, была зловещая Книга Эйбона, хотя подробностей об этой чудовищной книге никаких нет. Это, вероятно, своего рода " фрагментарная" работа, но об этом никаких реальных подробностей не найдено. Название книги было на самом деле придумано одним из писателей-корреспондентов Лавкрафта, Кларком Эштоном Смитом, хотя она, как говорят, была основана на существующих книгах. В последние годы своей жизни, Лавкрафт заявлял, что существует две версии этой работы, франко-норманнская Livre d’Eibon (Дневник Алонзо Тайпера), и несколько позднее вышедший перевод Liber Ivonis (Обитающий во тьме). Перевод с латыни на французский язык, согласно Смиту, был закончен монахом по имени Гаспар дю Норд в XIII веке. Смит сослался у себя в рассказе Дверь на Сатурн на Уббо-Сатла, который именовал Эйбона (якобы изначально создавшего оригинал), как гиперборейского мага.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...