Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Всеобщие Друзья. Сэмюель Сивелл. Братья Нового Света




Всеобщие Друзья

Наиболее радикальной из них была «Всеобщие Друзья» – последователи пророчицы Джемаймы Уилкинсон, которая преуспела в Род-Айленде в 1776-1789 гг. Уилкинсон родилась в семье квакеров в Камберленде, штат Род-Айленд (она была восьмым ребенком), и считалась " слегка помешанной", что позволяло ей наблюдать видения и делать пророчества. К 1776 году она отказалась от принятого стиля вероисповедания, проводимого квакерами и присоединилась, к более " харизматическому" пуританскому собранию в соседнем Ран Абботте. В год революции, старшая сестра Джемаймы, Патинс родила внебрачного ребенка и была исключена из собрания квакеров, как и ее два брата, которые добровольно поступили на военную службу в американскую армию. Они присоединились к ней вскоре после того, как она начала испытывать свои экзальтированные видения.

Позже к ней присоединились другие члены семьи, включая отца. Во второй половине того же года у Джемаймы обострились " болезнь", в ходе которой ее видения усилились. Она утверждала, что ее посетили два архангела, которые открыли ей " удивительные тайны", а также объявили, что вскорости наступит конец света. Она также утверждала, что видела свою душу, восходящую в Небеса. Ее объявили " пророчицей" и " пророком Судный дня" и число новообращенных росло. К середине 1780-х годов появились новые филиалы ее секты в Южном Кенсингтоне и Нью-Милфорде. Пророчица призвала к безбрачию и установила правила повседневной жизни, таких как, приготовление пищи, одежды, предметов личной гигиены и половыми разграничениями во внешних и внутренних работах. Ее влияние неуклонно росло, делая привычным видения и слушание голосов, и распространилось даже за границы Массачусетса. Ее секта привлекала “потерянных духовно” (название, которое она обожествляла), людей, действительно не вписывающихся ни в одну религию, но которые упивались видениями и “чудесами”. Некоторые даже утверждали, что обладают “тайными знаниями”, предоставленные им ангелами. К 1819 году, когда Джемайма Уилкинсон умерла, общины ее церкви галлюцинаций были созданы и действовали далеко, даже в Филадельфии. Община действовала даже в небольшом поселке в районе озера Сенека, штат Нью-Йорк. Однако Всеобщие Друзья ненадолго пережили свою пророчицу – раскол, неприязнь и дробление привело к поглощению другими религиями. Даже поселение озера Сенеки исчезло в пучине десятилетий. Церковь, основанная Джемаймой Уилкинсон, просуществовала в Новой Англии недолго, тем не менее, оставила после себя традиции мистицизма и сверхъестественности, которыми отличались религии в Род-Айленде и многих колониях Новой Англии, и именно этот аспект Лавкрафту был хорошо известен.

Сэмюель Сивелл

Затем был последователь Джемаймы Уилкинсон, Сэмюель Сивелл, сапожник из Конкорда, тезка одного из судей процесса над Салемскими Ведьмами, его более чем на пятьдесят лет старшего. Его “Сивеллиты”, кратко вспыхнули в 1780-х годах, также наблюдали видения и утверждали, что слышали голоса и звуки в глубине леса, которые они воспринимали как происки ангелов Дьявола. Они обвиняли ранние цивилизации, которые опрокинули “большое зло” на Америку, и от которого очистить призваны праведники. И также, после смерти Сивелла в конце XVII века, секта угасла, и никто больше о ней ничего не слышал. Несмотря на это, он создал традицию древних и злобных сил, обитающих в дремучих лесах, понятие, которое должно было дать Лавкрафту одну из самых постоянных тем.

Братья Нового Света

Возможно, в то время, самой странной сектой Новой Англии была секта «Братья Нового Света», во главе которой стоял сантехник из Чарльзтауна. До этого братья находились под влиянием наставлений странствующего свободного баптистского проповедника, Исайи Паркера, который потом стал их священником. В то же время сантехник Седрах из Ирландии, вняв его призыву, в 1755 году собрал общину в Чарльзтауне, штат Массачусетс. Однако его все более эксцентричные проповеди оттолкнули многих его приверженцев, которые переметнулись к баптистам под крыло Паркера. В ответ проповеди и поведение ирландца становилось все более ненормальными. Приблизительно в 1770 году он бросил свою жену и объявил о доктрине “духовного радения” (”как у первобытных людей”), которая позволяла ему выбрать «жен» среди его паствы женского пола. Он принудил своих последователей построить его большой кирпичный дом, назвав его Квадратный Дом, где он жил с несколькими своими “духовными женами” и свитой женских прихожан. Он провозгласил себя бессмертным благодаря тайным знаниям, полученных им от самого Бога, и уверял своих последователей, что они тоже смогут жить вечно при неукоснительном повиновении его приказам. Он объявил всех своих последователей «чистыми» и заявил, что те, кто якобы умер, вообще не мертвы, а прилегли отдохнуть в ожидании Судного дня, и когда проснутся, выйдут из своих могил, встретят Бога. Поэтому их тела не должны были быть похоронены в могилах на кладбищах, а должны были быть помещены в особо запечатанные каменные склепы, обустроенные под холмами Новой Англии. Здесь они будут лежать, ожидая Трубного Гласа. Такие места (говорят, что несколько таких камер действительно были построены) должны были стать " усыпальницами мертвых", где бы трупы складывали вместе рядами. Пастырство ирландца становилось все более эксцентричным, многие из его последователей бросали свои семьи и уходили жить с ним в Квадратном Доме. Здесь они впадали в эйфорию, слышали голоса ангелов и чувствовали контакт со сверхъестественными силами.

В 1773 году ирландец провозгласил себя благословенным и бессмертным и увел церковь в апокалиптические видения, объявил себя вестником Христа, и возвестил о скором Конце Света.

Община ирландца просуществовала около пяти лет. В 1777 году, измученный пророческими видениями, он " заболел" и слег в постель, заявив, что его земное служение завершено, но что у Бога его ждет неизмеримо большая благодать. Он призывал своих учеников не хоронить его некоторое время. Бог заберет его на богослужении. После его смерти в сентябре 1778 года, его последователи поместили тело в известь, заполнявшую гроб, где оно пролежало шесть недель вплоть до захоронения. Его паства продолжала занимать Квадратный Дом приблизительно до 1781 года, затем секта распалась в злобе и раздорах. Многие позже подались к Шейкерам Матери Энн Ли. Мысли о неупокоенных где-то в недрах холмов Новой Англии телах, которым таким образом было предоставлено мнимое бессмертные, были источником кошмаров, должно быть, усиливали довольно зловещую славу местности.

Представления об исчезнувших цивилизациях, где поклонялись чудовищным богам, мрачные запрещенные книги, содержащие древние тайны, хранящиеся в затворнических общинах с неприемлемыми верованиями, и даже следование непонятным ритуалам в сборищах нечестивых религиозных сект занимают большую часть литературы Лавкрафта и историй многих его продолжателей. От всей карты представлений, формировавшей его воображение, конечно, легко отмахнуться, как от обычного суеверия не несущего и маломальской реальной основы. И все же остается открытый вопрос: а что, если существует, по крайней мере, некое зерно истины в них? Как поступать, если Лавкрафт научился видеть темные тайны и если просто есть что-то чудовищное, лежащее за пределами человеческого восприятия – на чью ужасную Сущность разбросаны смутные предположения и различные намеки в былом и фольклоре? Перспектива весьма тревожна.

Вероятно, концепция Лавкрафта и его единомышленников выдвигается в одном его раннем произведении – рассказе Музыка Эриха Цанна (написан в декабре 1921). В нем немой старый музыкант одиноко сидит в своем убогом номере на Рю д’Осейль и неустанно играет на своей виоле. Во время игры все вокруг него разрастается, надвигаются нечеловеческие тени и в узком окне видятся сполохи иных миров, странных и страшных. Возможно, это не что иное, как отображение ненормального затворника из Род-Айленда и его паствы.

 

Эта страница преднамеренно оставлена пустой

 

 

¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...