Глава 1. Специфика рекламы в прессе
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание
Введение Глава 1. Специфика рекламы в прессе Реклама в журналах Структура рекламного текста в журнале Роль иллюстрации в рекламе Глава 2. Креолизованный текст в рекламе Рекламное сообщение как креолизованный текст Основные типы взаимодействия текста и иллюстрации Смысловая организация и использование выразительных приёмов в рекламных креолизованных текстах Практическое использование Punctum в рекламных текстах Заключение Список литературы Введение
Есть вещи, которые никого не оставят равнодушными: здоровье, чувства, погода, реклама. В.В.Маяковский писал: «Реклама - это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Увидев на обложке журнала «знаменитое» имя, останавливаются купить. Будь та же вещь без фамилии на обложке, сотни рассеянных просто прошли бы мимо». При существовании огромного потока рекламы в газетах и журналах, главная проблема, которая заботит рекламистов, - как сделать ее эффективной. Именно от силы воздействия рекламного текста на потребителя и будет зависеть успех и уровень доходов фирмы-производителя. Современное рекламное сообщение в печатных средствах массовой информации представляет собой текст в широком толковании этого понятия, построенный на взаимодействии неподвижного изображения и вербальной информации. В последнее время можно заметить преобладание фотографий в рекламном сообщении. Роль визуальной коммуникации сегодня необыкновенно велика. И все-таки текст и изображение редко отделяют друг от друга. Целью данной работы является изучение смысловой организации рекламного креолизованного текста в печатных СМИ.
Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие исследовательские задачи: Изучена специфика рекламы в журналах Рассмотрена структура рекламного сообщения в печатных СМИ Выполнен анализ роли иллюстрации в рекламном тексте Рассмотрены выразительные приёмы, которые используются в креолизованных рекламных текстах. Объектом исследования избраны рекламные тексты в журналах «Cosmopolitan», «Happy», «Vogue», «Yes!», «Glamur», «ВЫБИРАЙ», «Mini». Структура дипломной работы Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе изучается теоретическая база данной работы. Рассматривается специфика рекламы в журналах, структура рекламного текста, роли иллюстрации в печатной рекламе. Подробно описаны различные выразительные приёмы, которые используются для привлечения внимания читателя. Вторая глава посвящена практическому исследованию рекламных материалов. Прежде всего, рассматриваются типы взаимодействия вербальных и визуальных компонентов в рекламном тексте. Делается попытка оценить эффективность использования выразительных приёмов в рекламе. Основные источники работы: Основная книга по взаимодействию текста и иллюстрации в печатной рекламе - работа Е. Корниловой и Ю. Гордеева «Слово и изображение в рекламе». Основная книга по анализу креолизованного текста - исследование Е.Е. Анисимовой «Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов)». Основная книга по использованию выразительных приёмов в фотографии - работа Р. Барта «CAMERA LUCIDA. Комментарий к фотографии». Глава 1. Специфика рекламы в прессе Пресса - традиционный и авторитетный носитель рекламных сообщений. Она обладает рядом характерных особенностей. Прежде чем перейти к их рассмотрению, необходимо определить ключевые понятия.
Закон Российской Федерации «О рекламе» от 3 марта 2006 года определяет рекламу следующим образом: «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Это определение дает широкое представление о рекламе. Наиболее точным и лаконичным среди определений рекламы можно считать такое: «Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью реализации и создания спроса на них». В зависимости от средств распространения рекламу можно классифицировать следующим образом: реклама в прессе (в печатных СМИ), печатная реклама, реклама на радио, аудиовизуальная реклама, реклама на телевидении, реклама в интернете, рекламные сувениры, наружная реклама. Каждое из средств распространения рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В зависимости от целей рекламной кампании, рекламируемых товаров или услуг, финансовых возможностей рекламодателя, любое из средств распространения может быть более выигрышным по отношению к другим. Например, для продвижения специализированных товаров лучше размещать рекламу в периодической печати, в частности в журналах. Следует различать рекламу в печати и печатную рекламу. В первом случае имеется в виду реклама в газетах и журналах. Печатная реклама - еще одна форма рекламы, использующая средства полиграфии. Основными носителями печатной рекламы являются: листовки, плакаты, буклеты, проспекты, каталоги, журналы и т.п. Печатные издания - самый распространенный вид СМИ в РФ. Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Информация, которую получает читатель из печатных источников, воспринимается без помощи каких-либо дополнительных средств. В то время как для получения радио- или телевизионной информации необходимы телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д. Структурированная природа печатных медиа-средств рекламы обеспечивает им кредит доверия, с которым не могут состязаться реклама на телевидении и радио. Для печатных медиа-средств рекламы характерна селективная целенаправленность на аудиторию. Обилие рекламы в газетах, периодических журналах говорит о том, что размещение рекламы в СМИ имеет высокую эффективность.
Рассмотрим подробнее специфику журнальной рекламы.
Реклама в журналах
Журнальная реклама - это реклама, распространяемая посредством публикации в журналах. Реклама в журналах обладает важным преимуществом - это самое избирательное средство массовой информации. Обычно журналы имеют единую тематическую направленность и зачастую узкую специализацию: журналы для автомобилистов, для любителей спорта, журналы, посвященные высокой моде, дизайну интерьера и так далее. За счет этого рекламодатель получает доступ к более узким целевым группам, чем при рекламе в газетах. Журналы объединяют самых разных людей по каким-то общим, в том числе профессиональным, интересам. Поэтому главный принцип журнальной рекламы - направленность на конкретные интересы читателей. Журналы часто используются для размещения имиджевой рекламы, которая эффективно выполняет свои задачи благодаря высокому качеству иллюстраций. Журнальные статьи рядом с рекламой придают ей дополнительную авторитетность и правдоподобность. Реклама в определенных журналах делает товар престижным. Некоторые журналы имеют вполне сложившийся имидж, поэтому пользуются высоким авторитетом в своей области. Их считают модными, надежными, солидными и т.п., и этот имидж зачастую переносится на рекламные объявления. У рекламы в журналах более долгий жизненный цикл по сравнению с газетной рекламой. Длительностью существования журнальная реклама обязана тому, что журнальные материалы подготавливаются более тщательно и темы в них освещаются более глубоко, поэтому журналы хранятся месяцами, а иногда и годами, и читатели не один раз возвращаются к прочитанным статьям. Таким образом, журнальную рекламу могут заметить с большей долей вероятности, пусть не в первый, но в последующие разы.
Благодаря детальному и глубокому освещению определенной тематики журналы легче привлекают «вторичных» читателей: очередной номер дают почитать друзьям, знакомым, коллегам, посетителям клиник и салонов во время ожидания приема и т. д. Журналы - это, как правило, полноцветные и многостраничные издания, выпускаемые гораздо реже газет. Журналы обычно классифицируют последующим основаниям: по географическому признаку по читательской аудитории по тематике по тиражу по периодичности по способу распространения по формату. Итак, у журналов, как у носителей рекламы, есть следующие безусловные преимущества: Высокое полиграфическое качество рекламы Возможность выделить рекламу посредством печатания её на более плотной бумаге. Большая величина вторичной аудитории Большее время жизни рекламы по сравнению с газетами Возможность обращения к более узкой целевой аудитории за счет специализированной тематики журналов Средний и высокий уровень доходов аудитории Высокая степень географической и демографической избирательности Не без основания главным достоинством журнальной рекламы считается высокое полиграфическое качество изображений: практически любые иллюстрации и фотографии воспроизводятся в журналах без искажений. Благодаря этому в журнальной рекламе более активно используют яркий визуальный материал, обладающий сильным воздействием на аудиторию. Реклама в журналах требует больше творчества, чем газетная реклама. В ней часто используются красочные высококачественные фотографии и графика, обладающие сильным воздействием. Тщательно прорабатываемые тексты журнальной рекламы также направлены на эстетическое и функциональное воздействие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|