Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Я и моя будущая семья




Лекция.

Какая она, моя будущая семья?

Лекция.

Правила ухода за грудным ребенком

Лекция.

Вскармливание новорожденного ребенка

Практическая работа:

Приготовление молочной смеси для грудного ребенка

Практическая работа:

Кормление грудного ребенка из бутылочки

Практическая работа:

Приготовление яблочного пюре для ребенка

Практическая работа:

Приготовление жидкой каши для ребенка

Практическая работа:

Приготовление картофельного пюре для кормления ребенка

Практическая работа:

Приготовление морковного сока для кормления ребенка

Практическая работа:

Содержание посуды ребенка, мытье и кипячение

Практическая работа:

Наш ребенок заболел (вызов врача, выполнение предписаний)

Практическая работа:

Прогулка на свежем воздухе с ребенком (одевание согласно сезону и погоде, правила поведения родителей во время прогулки на свежем воздухе, продолжительность прогулки)

IV. Культура поведения

Лекция.

Как правильно вести себя в различных общественных местах

Лекция.

Прием гостей и правила хорошего тона в общении с другими людьми

Практическая работа:

Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости на день рожденья нашего ребенка.

V. Жилище

Лекция.

Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер.

Лекция.

Сохранение жилищного фонда.

Практическая работа:

Упражнения в рациональной расстановке мебели, в подборе деталей интерьера

VI. Транспорт

Лекция.

Назначение авиатранспорта. Аэропорт.

Лекция.

Порядок приобретения билета. Стоимость.

Практическая работа:

Работа над словарем: бизнес-класс, бронь, салон, стюард, стюардесса, трап, эконом-класс, авиалайнер, регистрация билетов.

Практическая работа:

Экскурсия в аэропорт

VII. Торговля

Лекция.

Рынок. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые, оптовые, мелкооптовые.

Лекция.

Отличие рынка от магазина: право покупателя предлагать снизить цену.

Практическая работа:

Сюжетно-ролевая игра: «На рынке покупаем яблоки»

Практическая работа:

Экскурсия на рынок

VIII. Средства связи

Лекция.

Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость отправления денежных переводов.

Лекция.

Виды связи: сотовая, автоответчик, пейджер, компьютерная, факс, АОН и др. Лекция.

Особенности каждого вида связи и их необходимость в современных условиях жизни общества

Практическая работа:

Сюжетно-ролевая игра «Общение по телефону»

Практическая работа:

Экскурсия на почту. Заполнение бланков на отправление денежного перевода.

IX. Медицинская помощь

Лекция.

Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. Уход за больным.

Лекция.

Документы, подтверждающие нетрудоспоспособность: справка и лист нетрудоспособности.

Практическая работа:

Сюжетно-ролевая игра “Больной в доме» (измерение температуры, чтение инструкции по использованию лекарственных средств и их применение, перестилание постели и т.д.)

В результате изучения разделов образовательной области «Социально-бытовая ориентировка» для 9 класса учащиеся должны

знать:

· размеры своих одежды и обуви;

· гарантийные сроки носки;

· правила возврата;

· способы обновления одежды с помощью мелких деталей;

· способы консервирования овощей;

· правила стерилизации;

· рецепты приготовления овощных консервов;

· особенности и важность правильного вскармливания грудного ребенка;

· рецепты приготовления блюд для детей ясельного возраста;

· правила содержания посуды ребенка;

· как вызвать на дом врача к больному ребенку;

· как правильно вести себя в различных общественных местах;

· правила хорошего тона в общении с другими людьми;

· как рационально расставить мебель в квартире;

· назначение авиатранспорта;

· порядок приобретения авиабилета;

· виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые, оптовые, мелкооптовые;

· отличие рынка от магазина: право покупателя предлагать снизить цену;

· виды денежных переводов (почтовые, телеграфные);

· стоимость отправления денежных переводов;

· виды связи: сотовая, автоответчик, пейджер, компьютерная, факс, АОН и др.;

· особенности каждого вида связи и их необходимость в современных условиях жизни общества;

· инфекционные заболевания и меры их предупреждения;

· как ухаживать за больным;

· документы, подтверждающие нетрудоспоспособность: справка и лист нетрудоспособности.

уметь:

· пользоваться журналом мод;

· подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями;

· рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности;

· обновлять одежду с помощью мелких деталей;

· заготавливать на зиму овощные и фруктовые консервы;

· правильно кормить новорожденного ребенка;

· содержать посуду маленького ребенка;

· вызывать врача на дом к больному ребенку;

· адекватно вести себя в различных общественных местах;

· рационально расставлять мебель в квартире;

· приобретать авиабилет;

· приобретать товары на рынке;

· отправлять и получать денежные переводы;

· пользоваться всеми видами связи;

· ухаживать за лежачим больным.

Приложение.

I. Одежда и обувь.

II.1. Мода, стиль, вкус.

Слово мода ведёт своё название от латинского modus, которое переводится как мера, способ, правило. Объясняется мода естественной, психологически обоснованной потребностью человека в новизне и подражании.

Современная мода разнообразна и демократична. Она даёт возможность женщинам многое сделать своими руками: сшить, связать, дополнить ансамбль бижутерией и различными аксессуарами – поясом, шарфом, платком. От того, что надето на женщине, во многом зависит её состояние, настроение: неудачный костюм – сковывает, удачный – придает уверенность, нарядный – приподнимает настроение. Удачный – далеко не всегда модный. И, наоборот, в модном костюме девушка может выглядеть вульгарно, если не учитываются особенности её фигуры, возраст и т.п. Есть люди сверхмодные, другие же не любят перемен, они привыкают к моде постепенно, а к этому времени она уже, исчерпав себя, уходит. И то, и другое – крайности. Моду, как правило, первой осваивает молодежь, у которой не всегда еще сформирован вкус, а желание быть заметной, выделиться среди других приводит к тем самым конфликтам, когда старшие, чаще всего родители воспринимают моду в штыки. Сколько из-за этого сломано копий, сколько «домашних войн» прошло из-за длины юбки, прически и т.д.

История моды.


Мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников. Для других мода профессия, ежедневная творческая работа.


С развитием человеческого общества, образованием государств, сменой исторических формаций костюм усложнялся. Но из века в век в одежде с предельной четкостью отражается общественное положение людей разного достатка, разных сословий. Костюм во все времена был социальным знаком, свидетельством общественного положения показателем ранга человека. Например, в рабовладельческих государствах – в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме – одежда рабов лишь прикрывала наготу, да в лучшем случае едва защищала от непогоды. Ткани на одежду рабов шли самые грубые, обуви им зачастую вообще не полагалось. Свободные люди того времени одевались в строгом соответствии с рангом. Ограничения и запреты касались качества и цвета тканей, количества отделки и украшений, принадлежностей костюма, которые символизировали должность, власть. Египетские фараоны и приближенная к ним знать носили тонкие и прозрачные, как глаз ткани, ткани из хлопка и льна, жрицы - леопардовую шкуру.
В античной Элладе свободные граждане одевались в одежды изо льна и тонкой шерсти, белого и разных сдержанных цветов, рабы в грубую, суровую, некрашеную шерсть.

В век абсолютизма, когда назревали буржуазные революции, существовали неписанные обычаи и специальные указы в отношении костюма. Они издавались затем, чтобы привилегии господствующего класса в одежде неукоснительно соблюдались. Феодалы, например, не смели наряжаться богаче, короля, а разбогатевшие горожане, торговцы и ремесленники – соперничать с феодалами. В XV веке причудой моды были башмаки с длинными носами. Причем крестьянам разрешалось иметь обувь с носами длиной не более 6 дюймов, горожанам – 12 дюймов. В Англии XIV веке купцы носили пёструю длинную или полудлинную одежду, войлочные шляпы, шнурованную обувь типа полуботинок и должны были иметь раздвоенную бороду. Моряки – толстую широкую куртку до колен и шпагу на боку. Ремесленники – особые отличительные знаки с эмблемами их ремесла, пояса с привешанными на них кошельками и ножами, отделанными серебром. Доктора, хирурги, законоведы и признанные длинную широкую одежду, при этом цвет её говорил о профессии, врачи носили темно-синюю и голубую одежду из тафты и полотна, судейские чиновники разноцветную, полосатую или двуцветную с богатым поясом в серебряной оправе.
В наше время процесс демократизации костюма продолжается.

Моменты моды.


Мода рождается и умирает. Весь этот процесс длится сравнительно недолго. Когда-то считали средней продолжительностью жизни моды 6-7 лет, но в последнее время, кажется этот срок, сократился. Как, где, под влиянием, каких обстоятельств рождается мода? На этот вопрос существуют разные мнения. Считают, что мода дитя улицы, подкидыш, оставленный на мостовой художником модельером, который нередко остаётся безымянным. Сердобольные прохожие поначалу не замечают подкидыша. Потом начинают разглядывать его с интересом, и любопытством и долго размышляют, стоит ли пестовать его и лелеять.

Наиболее непосредственные и эмоциональные решительно встают на его сторону и, на обращают внимания на предостережения (зачем вам этот уродец) заявляют, что он прекрасен, он лучше всех на свете. Проходит немного времени подкидыш отмыт и ухожен, и все готовы следовать за ним, покланяться и обожествлять его.


Хотя, костюм для многих мужчин по-прежнему единственная в какой-то степени обязательная деловая одежда, многие из них стали отдавать предпочтение курткам, жилетам, джинсам, пуловерам и спортивным костюмам. Мужчины стали больше интересоваться модой, всё чаще отказываются от одежды мрачных и тёмных тонов, им хочется выглядеть более свежо, празднично нарядно, раскованно. Так потом, среди женских моделей появились мужчина – модель, которые демонстрируют одежду (стильную модную) для мужчин.

Стили одежды.

Сколько нужно нарядов, чтобы быть всегда красиво, разнообразно, модно и к месту одетой. Во-первых, вы должны позаботиться о деловой одежде, – которую мы надеваем в школу или колледж, в институт или на работу. Во-вторых, нам нужна одежда для отдыха и спорта. В-третьих – домашняя одежда. И, наконец, одежда для торжественного случая, т.е. всего четыре типа одежды. Ещё надо вспомнить верхнюю одежду.

Деловая, будничная одежда для девушки нашего возраста состоит, прежде всего, из юбки, ткань должна быть качественная желательно не мнущаяся. Необходимы и брюки, можно одни джинсы и брюки классического стиля. Далее нужно подобрать другие вещи: свитер-водолазка, блузки. Следует помнить, что деловая одежда не любит ярких, вызывающих цветовых контрастов. Незаменимы жакеты, блейзер. Имея одну, две юбки, пару брюк, две блузки жакет и пару жилетов, вы сможете составлять из них самые разнообразные комплекты.
Но, помните, все предметы вашей одежды, должны гармонировать между собой. Не обязательно одеваться во всё коричневое или синее – главное, чтобы сочетание цветов не было грубым, как, говорят «резало глаз». Сочетание узкого и широкого может быть и элегантным, и безвкусным. Вещи должны сочетаться не только по цвету, но и по назначению. К толстой твидовой юбке подойдёт свитер или пуловер, но, ни как не шелковая блузка.

Для занятий физкультурой нужен спортивный костюм. Запомните, что трикотажный тренировочный костюм годится для спортзала, но не для прогулки по улице или дискотеки. Для отдыха можно использовать, особенно летом шорты, легкую юбку, различные футболки и легкие блузоны.
Помните, о законе, соответствия и о законе времени и места. Спортивный костюм на дискотеке, джинсы в театре, короткий топик в школе, туфли на шпильке с шортами и тому подобные сочетания – все это делает вас смешными и дурно воспитанными в глазах окружающих. Разве этого вы добиваетесь?
«Модно то, что я ношу» - эту фразу когда-то произнесла одна из самых элегантных женщин мира модельер Габриэль, или, как ещё её называют Коко Шанель. Конечно, можно сказать, что она могла позволить себе так говорить. Но Коко Шанель не создавала экстравагантных туалетов и, тем не менее, завоевала весь мир. Даже в то время, когда с ума сходили по мини, она не отошла от своего правила: «колени должны быть прикрыты» - и привезла на Московский фестиваль моды коллекцию, в которой не было ни одного мини-платья. И коллекция имела успех.

А, в самом деле, как быть всегда со вкусом одетой, если ты не обладаешь фигурой манекенщицы? Что делать если все вокруг переоделись в мини, а тебе ноги не позволяют следовать общей моде? Резать ли свою роскошную косу если в моде - стрижка «под пай мальчика»? И вообще, как всё-таки искать и найти свой стиль?
Ни какого конкретного рецепта не существует. Ведь сколько людей столько и индивидуальностей, и даже близнецы хоть чем-то, да отличаются друг от друга. И все-таки можно посмотреть на себя и определить какой стиль тебе подходит, а какой - категорически нет.

Если ты высокая, стройная, с независимым характером, можешь выбрать для себя спортивный или классически-деловой стиль одежды. Можешь попробовать себя и в авангардной моде, почему бы и нет? Неплохо ты будешь выглядеть и в одежде, по стилю, примыкающему к спортивному направлению: джинсовый, сафари и т.д. В фольклорном стиле тебе, возможно, окажутся близкими индейские или цыганские мотивы. А вот кружева и оборочки романтических нарядов подойдут тебе значительно меньше.
Девушке высокой, но полной и в тоже время активной тоже подойдёт спортивный стиль, а еще больше классический, деловой. К фольклорному или авангардному стилю тебе стоит относиться с большей осмотрительностью — не всякая фигура хорошо выглядит в ярком и экзотическом наряде. Джинсовый стиль тебе конечно не противопоказан, но только не стоит носить джинсы в обтяжку - они не сделают тебя худее, лишь привлекут отдельное внимание к твоей полноте. От романтического стиля стоит отказаться вообще — это не твоё…

Но ведь высока и стройная девушка может быть тихой и застенчивой, и спортивный стиль окажется ей не по нраву. Ну что ж, ей остается ещё широкий выбор. Элегантный классический стиль ей наверняка подойдет, хотя сделает её несколько старше на вид…
Маленьким и стройным девочкам больше всего подходит спортивный или джинсовый, немножко мальчишеский стиль одежды. Разумеется, не обязательно всё время ходить только в брюках. Очень симпатично смотрятся на маленькой стройной фигурке юбки в складку, джинсовые платья и костюмы, при красивых ногах — мини-юбки… Романтический стиль может сделать миниатюрную девочку похожей на большую куклу — но ведь и в этом есть своя прелесть. Подходит тебе и фольк-стиль, смотри только чтобы за яркостью наряда не исчезнуть самой. Деловой и классический стили тебе не противопоказаны. Однако нередко шестнадцатилетняя девочка маленького роста в элегантном английском костюме выглядит так, будто случайно надела наряд с чужого и куда более взрослого плеча.
Всех возможных сочетаний характера, фигуры и стиля перебрать не возможно их ведь бесчисленное множество. Но принцип выбора, уже понятен. В нескольких словах его можно определить так: никакая самая современная и замечательная мода тебя не украсит, если она не соответствует твоей внешности и твоему характеру. Поэтому нужно как можно раньше отказаться от манеры напяливать на себя что угодно — лишь потому, что это «носят все». Ну и пусть себе носят.… Неужели приятно чуть ли ни каждую минуту сталкиваться со своим зеркальным отражением? На всех одинаковые шарфы, платья, туфли, юбки - ужас! И хорошо, если тебе все это к лицу, а если нет? Стоит ли мода таких жертв?

Одна из легенд о Коко Шанель, говорит, будто бы однажды насмотревшись на павлиньи расцветки дорогих и слишком ярких туалетов на каком-то светском приеме, Шанель в сердцах воскликнула: «Я заставлю всех носить черное!..» И что вы думаете - ведь на самом деле заставила. С тех самых пор, уже шесть с лишним десятков лет, так называемое «маленькое чёрное платье» не выходит из моды. И оригинальные ожерелья из беспорядочно набранных бусинок разной величины тоже, оказывается, придумала Шанель. И изящные украшения из искусственных цветов, и короткие стрижки, и джемпер, и трикотажные платья, и стеклянную бижутерию вместо дорогих не доступных большинству бриллиантов, и знаменитый костюм Шанель - все это и многое другое впервые предложила и ввела в мировую моду Габриэль Шанель. «Стиль Шанель» никогда бы не родился, если бы мадам Габриэль смолоду ориентировалась не на вкус и художественное чутьё, а на безумное повторение того, что «носят все»? Ответ, по-моему, ясен.

Вот почему надо почаще вспоминать эту фразу: «Модно то, что ношу я!» Ищите свой неповторимый и индивидуальный стиль. Тогда ты не рискуешь в один прекрасный день оказаться рабыней моды, а будешь свободной и полновластной повелительницей.
«Когда мода кричит, рассудок молчит» - говорится в английской пословице. Мода бывает и неудачной. Из-за моды на тесные корсеты женщины когда-то болели чахоткой, из-за легких прозрачных тканей в неподходящее время года простужались и умирали, из-за высоких неустойчивых каблуков ломали ноги. Слепое следование моде ведёт к тому, что теряется индивидуальность, свой личный стиль, девушки становятся как бы размноженными снимками со страниц модных журналов. Одинаковые стрижка, одежда, макияж превращают девушек в копии друг друга. Мода – это инструмент, которым девушка должна умело пользоваться; она может украсить человека и обезобразить его. Все зависит от вас самих.

Первое требование к одежде - это аккуратность. Французы говорят «Лучше две морщинки на лице, чем одна на чулке». Требование второе – это ансамбль в одежде. Следует взять себе за правило подбирать для себя одежду таким образом, чтобы можно было варьировать. Так, один костюм, свитер или кофточка в различных сочетаниях могут решить проблему целого сезона, если эти предметы дополняют друг друга. Третье требование – одежда и украшения должны соответствовать обстановке.

Сегодня женщина, которая безразлична к своей одежде, большая редкость; молодая девушка тем более не может отвернуться от моды, но будет не разумным, если все свои помыслы она посвятит только ей. Все хотят со вкусом одеваться, а умеют это делать далеко не все. Искусству красиво одеваться, как и всякому другому искусству, надо учиться.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...