Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

X.6. Первая доврачебная помощь при отравлениях.




Удаление яда. Если яд попал через кожу или наружные слизистые оболочки (рана, ожог), его удаляют большим количеством воды - физиологическим раствором, слабыми щелочными (питьевой соды) или кислыми растворами (лимонной кислоты и т.п.). При попадании токсических веществ в полости (прямую кишку, влагалище, мочевой пузырь) их промывают водой с помощью клизмы, спринцевания. Из желудка яд извлекают промыванием (техника промывания через зонд - см. гл. XX, Уход за больными), рвотными средствами или рефлекторно вызывают рвоту щекотанием глотки. Запрещается вызывать рвоту улица бессознательном состоянии и отравившихся прижигающими ядами. Перед рефлекторным вызыванием рвоты или приемом рвотных средств рекомендуется выпить несколько стаканов воды или 0,25 - 0,5 % раствора натрия гидрокарбоната (питьевой соды), или 0,5 % раствора калия перманганата (раствор бледнорозового цвета), теплый раствор поваренной соли (2-4 чайных ложки на стакан воды). В качестве рвотных средств используют корень ипекакуаны и др., можно мыльную воду, раствор горчицы. Из кишечника яд удаляют слабительными средствами. Нижний отрезок кишечника промывают высокими сифонными клизмами. Отравленным дают обильное питье, для лучшего выделения мочи назначают мочегонные средства.

Обезвреживание яда.

Вещества, которые входят в химическое соединение с ядом, переводя его в неактивное состояние, называются противоядиями, так кислота нейтрализует щелочь и наоборот. Способностью связывать ядовитые вещества обладают: активированный уголь, танин, марганцовокислый калий, которые добавляют к промывной воде. С этой же целью. используют обильное питье молока, белковой воды, яичных белков (по показаниям).

Обволакивающие средства (до 12 яичных белков на 1 л кипяченой холодной воды, растительные слизи, кисели, растительное масло, водная смесь крахмала или муки) особенно показаны при отравлениях раздражающими и прижигающими ядами, такими как кислоты, щелочи, соли тяжелых металлов.

Активированный уголь вводят внутрь в виде водной кашицы (2-3 столовых ложки на 1-2 стакана воды), обладает высокой сорбционной способностью ко многим алколоидам (атропин, кокаин, кодеин, морфин, стрихнин и пр.), гликозидам (строфантин, дигитоксин и пр.), а также микробным токсинам, органическим и в меньшей степени неорганическим веществам. Один грамм активированного угля может адсорбировать до 800 мг морфина, до 700 мг барбитуратов, до 300 мг алкоголя.

В качестве средств, ускоряющих прохождение яда по желудочно-кишечному тракту и препятствующих всасыванию могут быть использованы при отравлении бензином, керосином, скипидаром, анилином, фосфором и др. жирорастворимыми соединениями вазелиновое масло (3 мл на 1 кг массы тела) или глицерин (200 мл).

Класс

Учебно-тематический план.

№ п/п Наименование раздела, темы Кол –во часов  
 
II. Одежда и обувь 6 часов  
II.1. Стиль одежды, мода, обновление одежды. Выбор одежды и обуви в соответствии с назначением при покупке.    
II.2.   Практическая работа: «Определение собственного размера одежды и обуви».    
  Экскурсия в специализированный магазин: нахождение нужного отдела, примерка одежды и обуви.    
III. Питание 16 часов  
III.1 Консервирование овощей    
III.2 Способы стерилизации    
III.3. Запись рецепта и приготовление консервов из огурцов.    
III.4. Запись рецепта и приготовление консервированных помидоров    
III.5. Запись рецепта и приготовление квашеной капусты.    
III.6. Запись рецепта и приготовление капусты маринованной с патиссонами.    
IV. Я и моя будущая семья 15 часов  
IV.1 Какая она, моя будущая семья?    
IV.2 Правила ухода за грудным ребенком (Повторение)    
IV.3 Вскармливание новорожденного ребенка    
IV.4 Практическая работа: «Приготовление молочной смеси для грудного ребенка»    
IV.5 Практическая работа: «Кормление грудного ребенка из бутылочки»    
IV.6 Практическая работа: «Приготовление яблочного пюре для ребенка»    
IV.7 Практическая работа: «Приготовление жидкой каши для ребенка».    
IV.8 Практическая работа: «Приготовление картофельного пюре для кормления ребенка»    
IV.9 Практическая работа: «Приготовление морковного сока для кормления ребенка»    
IV.10 Практическая работа: «Содержание посуды для ребенка, мытье и кипячение»    
IV.11. Практическая работа: «Наш ребенок заболел (вызов врача, выполнение предписаний)»    
IV.12 Практическая работа «Прогулка на свежем воздухе с ребенком (одевание согласно сезону и погоде, правила поведения родителей во время прогулки на свежем воздухе, продолжительность прогулки)»    
V. Культура поведения 4 часа  
V.1. Как правильно вести себя в различных общественных местах    
V.2. Прием гостей и правила хорошего тона в общении с другими людьми    
V.3. Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости на день рожденья нашего ребенка»    
VI. Жилище 5 часов  
VI.1. Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер.    
VI.2. Сохранение жилищного фонда    
VI.3. Практическая работа: «Упражнения в рациональной расстановке мебели, в подборе деталей интерьера»    
VI.4. Практическая работа: «Подсчет расходов на косметический ремонт»    
VII. Транспорт 5 часов  
VII.1. Назначение авиатранспорта. Аэропорт. Порядок приобретения билета. Стоимость.    
VII.2. Работа над словарем: бизнес-класс, бронь, салон, стюард, стюардесса, трап, эконом-класс, авиалайнер, регистрация билетов.    
VII.3 Экскурсия в аэропорт    
VIII. Торговля 5 часов  
VIII.1. Рынок. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые, оптовые, мелкооптовые.    
VIII.2. Отличие рынка от магазина: право покупателя предлагать снизить цену. Сюжетно-ролевая игра: «На рынке покупаем яблоки»    
VIII.3 Экскурсия на рынок    
IX. Средства связи 6 часов  
IX.1. Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость отправления денежных переводов.    
IX.2 Виды связи: сотовая, автоответчик, пейджер, компьютерная, факс, АОН и др. Особенности каждого вида связи и их необходимость в современных условиях жизни общества    
IX.3 Сюжетно-ролевая игра «Общение по телефону»    
IX.4 Экскурсия на почту. Заполнение бланков на отправление денежного перевода.    
X. Медицинская помощь 5 часов  
X.1.   Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. Уход за больным.    
X.2.   Документы, подтверждающие нетрудоспоспособность: справка и лист нетрудоспособности.    
X.3 Сюжетно-ролевая игра “Больной в доме» (измерение температуры, чтение инструкции по использованию лекарственных средств и их применение, перестилание постели и т.д.)    
  Итоговое занятие. Тестирование    

I. Одежда и обувь.

Лекция.

Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких деталей).

Лекция.

Выбор одежды и обуви в соответствии с назначением при покупке

Практическая работа:

Определение собственного размера одежды и обуви.

Практическая работа:

Экскурсия в специализированный магазин, нахождение нужного отдела, примерка одежды и обуви.

II. Питание.

Лекция.

Консервирование овощей

Лекция.

Способы стерилизации.

Лекция.

Запись рецепта приготовления консервированных огурцов.

Лекция.

Запись рецепта приготовления консервированных помидоров.

Лекция.

Запись рецепта приготовления квашенной капусты.

Лекция.

Запись рецепта приготовления капусты маринованной с патиссонами.

Практическая работа:

Приготовление консервированных огурцов.

Практическая работа:

Приготовление консервированных помидоров.

Практическая работа:

Приготовление квашенной капусты.

Практическая работа:

Приготовление капусты маринованной с патиссонами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...