Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Проверка эффективности использования имущества и земельных участков муниципальных образований входящих в состав Зеленодольского муниципального района.




1. Проверка эффективности использования имущества и земельных участков муниципальных образований входящих в состав Зеленодольского муниципального района.

Цели контрольного мероприятия

5. 1. Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок ведения реестров муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, входящих в состав Зеленодольского муниципального района.

5. 2. Сведения об объектах, входящих в состав Реестров муниципального имущества муниципальных образований, входящих в состав Зеленодольского муниципального района.

5. 3. Проверка учета и использования муниципального имущества муниципальных образований, входящих в состав Зеленодольского муниципального района.

5. 3. 1. Анализ учета в реестрах муниципальной собственности имущества, переданного в собственность муниципальных образований в рамках разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти (Российской Федерации, ее субъектов) и муниципальных образований, переданного из государственной собственности и собственности иных муниципальных образований, иного имущества, признаваемого в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью.

5. 3. 2. Проверка наличия в Реестрах муниципальной собственности муниципального имущества, подлежащего исключению и снятию с учета в результате списания основных фондов, передаче в муниципальную собственность иных муниципальных образований, в государственную собственность Республики Татарстан, по иным основаниям.

5. 3. 3. Проверка использования имущества, переданного в муниципальную собственность муниципальных образований, входящих в состав Зеленодольского муниципального района, в рамках разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти (Российской Федерации, ее субъектов) и муниципальных образований, переданного из государственной собственности и собственности иных муниципальных образований, иного имущества, признаваемого в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью.

5. 3. 4. Неэффективные расходы бюджетных средств, связанные с оплатой муниципальными образованиями транспортного налога по не эксплуатируемым автотранспортным средствам.

5. 4. Соблюдение условий передачи муниципального имущества в оперативное управление, в хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, аренду.

5. 4. 1. Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем находящимися в государственной или муниципальной собственности по договорам без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

5. 4. 2. Передача иных объектов муниципальной собственности в оперативное управление, в хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, аренду с нарушением действующего законодательства. Передача объектов в пользование иным хозяйствующим субъектам без согласования с собственником муниципального имущества, без оформления договоров.

5. 5. Анализ включения муниципального имущества, приобретенного муниципальными образованиями за счет бюджетных средств в 2012-2014 годах, поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям, в Реестры муниципальной собственности. Использование вновь приобретенного муниципального имущества.

5. 6. Анализ обоснованности признания объектов муниципального имущества муниципальных образований объектами налогообложения по налогу на имущество организаций при определении налогооблагаемой базы и начислении налога.

5. 7. Анализ полноты и обоснованности включения земельных участков при расчете налоговой базы и суммы земельного налога муниципальных образований.

5. 8. Анализ включения сведений о земельных участках, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям, в Реестры муниципального имущества.

5. 9. Анализ использования земель в границах муниципальных образований, входящих в состав Зеленодольского муниципального района.

В результате контрольного мероприятия выявлено.

1. Общий объем средств, проверенных в ходе проведения контрольных мероприятий попроверке эффективности использования имущества и земельных участков муниципальных образований входящих в состав Зеленодольского муниципального района, составил 1 507 759 928, 04 рублей (согласно балансовой стоимости имущества, учтенных в реестрах муниципального имущества Поселений по состоянию на 01. 01. 2015 года).

2. Общая сумма выявленных нарушений составила562 817 957, 71 рублей или 37, 33 процента от проверенных средств.  

3. Положения о ведении Реестров муниципального имущества в 10 муниципальных образованиях приняты с нарушением пункта 3 Порядка ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года № 424, пункта 5 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. К проверке не представлены Реестры муниципальной собственности:

1) муниципального образования «Большеширданское сельское поселение» по состоянию на 01. 01. 2013г., 01. 01. 2014г.;

2) муниципального образования «Раифское сельское поселение» по состоянию на 01. 01. 2013г.;

3) муниципального образования «поселок городского типа Нижние Вязовые» по состоянию на 01. 01. 2013г.

Таким образом, не соблюдаются правила и требования ведения реестров муниципального имущества и полноты отражения в Реестре объектов муниципального имущества указанных муниципальных образований в соответствующих периодах в нарушение требований Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30. 08. 2011 N 424, а также пункта 5 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Общая первоначально-восстановительная стоимость муниципального имущества муниципальных образований по годам составила:

- по состоянию на 01. 01. 2013 года – 1 645 778 465, 80 рублей;

- по состоянию на 01. 01. 2014 года – 1 631 142 056, 89 рублей;

- по состоянию на 01. 01. 2014 года – 1 507 759 928, 04 рублей.

Наибольший удельный вес по стоимости муниципального имущества в общем объеме муниципального имущества муниципальных образований по состоянию на 01. 01. 2015 года занимают:

- стоимость муниципального имущества муниципального образования «поселок городского типа Васильево» - 34, 37 процента или 518 280 050, 99 рублей;

- стоимость муниципального имущества муниципального образования «Осиновское сельское поселение» - 31, 02 процента или 467 736 944, 89 рублей.

Наименьший удельный вес в общем объеме первоначально-восстановительной стоимости муниципального имущества у муниципального образования «Нижнеураспугинское сельское поселение» – 0, 04 процента или 626 371, 00 рублей и муниципального образования «Русско-Азелеевское сельское поселение» - 0, 06 процента или 866 952, 50 рублей.

6. Общий износ основных средств муниципальных образований, входящих в состав Зеленодольского муниципального района по состоянию на 01. 01. 2015 года, составил 40, 43 процента.

Среди муниципальных образований с наиболее высоким показателем изношенности основных средств по состоянию на 01. 01. 2015 года можно отметить следующие муниципальные образования:

- Кугушевское сельское поселение – 100 процентов начисленная амортизация основных средств;

- Бишнинское сельское поселение – 93, 76 процентов начисленная амортизация основных средств;

- Кугеевское сельское поселение – 93, 32 процентов начисленная амортизация основных средств;

- Мамадыш-Акиловское сельское поселение – 92, 28 процентов начисленная амортизация основных средств.

Наименьшая доля начисленной амортизации основных средств у следующих муниципальных образований:

- Свияжское сельское поселение – 8, 38 процентов начисленная амортизация основных средств;

- Поселок городского типа Васильево – 25, 79.

7. По балансовой стоимости муниципального имущества муниципальных образований, входящих в состав Зеленодольского муниципального района, по состоянию на 01. 01. 2015 года, в наибольшей степени представлены такие виды имущества как:

1) Муниципальный жилищный фонд, общей первоначальной стоимостью 651 623 803, 02 рублей или 43, 21 процента от общей балансовой стоимости муниципального имущества проверяемых муниципальных образований, остаточной стоимостью 464 065 120, 14 рублей.

2) Объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся на балансе муниципального образования «Осиновское сельское поселение». Необходимо отметить следующие виды муниципального имущества:

- объекты теплоснабжения Осиновского сельского поселения общей первоначальной стоимостью 272 417 044, 38 рублей или 18, 06 процента от общей балансовой стоимости муниципального имущества проверяемых муниципальных образований, остаточной стоимостью 114 339 301, 21 рублей;

- объекты канализации Осиновского сельского поселения общей первоначальной стоимостью 54 744 561, 86 рублей или 3, 63 процента от общей балансовой стоимости муниципального имущества проверяемых муниципальных образований, остаточной стоимостью 50 172 169, 29 рублей;

- автодорога-дублер к автомагистрали «Казань-Зеленодольск» первоначальной стоимостью 55 292 000, 00 рублей или 3, 66 процента от общей балансовой стоимости муниципального имущества проверяемых муниципальных образований, остаточной стоимостью 52 066 638, 00 рублей.

8. В нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30. 08. 2011 N 424, Положений о ведении Реестров муниципального имущества, в большинстве представленных Реестров муниципального имущества муниципальных образований, входящих в состав Зеленодольского муниципального района по состоянию на 01. 01. 2015 года, выявлены те или иные нарушения по заполнению Реестров, наиболее встречающиеся среди них:

1) Реестры не содержат разделы, сгруппированные по видам муниципального имущества (раздел 1-Недвижимое имущество, раздел 2-Движимое имущество);

2) Реестры не содержат сведения о реквизитах документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое и движимое имущество;

3) Не указаны даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на имущество;

4) Не указаны сведения об установленных в отношении недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;

5) По отдельным объектам муниципального имущества не указаны параметры, характеризующие физические свойства имущества (площади, протяженности и (или) иные характеристики;

В нарушение пункта 2 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30. 08. 2011 N 424, Положений о ведении Реестров муниципального имущества в Реестры по состоянию на 01. 01. 2015 года включено движимое имущество, стоимость которого не превышает 40 000, 00 рублей.

Виды нарушений по ведению реестров муниципального имущества отражены в Актах проверок соответствующих муниципальных образований.

9. Вследствие ненадлежащего контроля со стороны представительных органов муниципальных образований за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, выявлены 278 нарушений по учету и использованию муниципального имущества муниципальных образований, входящих в состав Зеленодольского муниципального района, на общую первоначально-восстановительную стоимость 171 015 123, 60 рублей, в том числе:

- нарушение порядка закрепления и учета в Реестрах переданного в муниципальную собственность муниципальных образований имущества в количестве 198 объектов, общей первоначально-восстановительной стоимостью 9 815 271, 57 рублей;

Например:

1. Большеачасырское сельское поселение

По акту приема-передачи государственного имущества в муниципальную собственность Большеачасырского сельского поселения Зеленодольского муниципального района от 16. 11. 2006 года № 080-870 Министерством земельных и имущественных отношений в муниципальную собственность муниципального образования «Большеачасырское сельское поселение» передано муниципальное имущество, в том числе:

- Музей К. Насыри, одноэтажное, деревянное, с. Большие Ачасыры, ул. Тукая, д. 44, 1997 года ввода в эксплуатацию, первоначально-восстановительной стоимостью 581, 7 тыс. рублей, остаточной стоимостью 465, 36 тыс. рублей;

- Баня (Музей), с. Большие Ачасыры, ул. Тукая, д. 44а, 1997 года ввода в эксплуатацию, первоначально-восстановительной стоимостью 47, 37 тыс. рублей, остаточной стоимостью 37, 7 тыс. рублей;

- Сарай (Музей), одноэтажное, деревянное, с. Большие Ачасыры, ул. Тукая, д. 44б, 1997 года ввода в эксплуатацию, первоначально-восстановительной стоимостью 914, 1 тыс. рублей, остаточной стоимостью 727, 47 тыс. рублей.

К проверке представлен Акт приема-передачи указанного имущества Большеачасырского сельского поселения Управлению культуры Зеленодольского муниципального района по состоянию на 01. 01. 2007 года общей первоначально-восстановительной стоимостью 1 543 170, 00 рублей, остаточной стоимостью 1 195 960, 84 рублей.

Договор о передаче имущества в безвозмездное пользование к проверке не представлен.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, решение о ликвидации Муниципального учреждения «Управление культуры Исполнительного комитета города Зеленодольска» принято 31. 12. 2010 года, а ликвидировано учреждение 26. 02. 2013 года.

В нарушение п. п. 3. 1, 3. 4, 3. 5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, п. 1. 7. Положения о ведении Реестра муниципальной собственности указанное муниципальное имущество в количестве 3 объектов недвижимости, общей первоначально-восстановительной стоимостью 1 543 170, 00 рублей не учтено в Реестре муниципального имущества Исполнительного комитета Большеачасырского сельского поселения;

2. Нижневязовское городское поселение.

В нарушение п. 2. 2. 3 Положения о ведении Реестра муниципальной собственности, сведения о Муниципальном унитарном предприятии «Нижневязовскойжилкомсервис», учредителем которого является Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения, в том числе сведения о размере уставного фонда в размере 100 000, 00 рублей, не учтены в разделе 3 Реестра муниципальной собственности Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения.

3. Нижнеураспугинское сельское поселение.

По акту приема-передачи государственного имущества в муниципальную собственность Нижнеураспугинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района от 16. 11. 2006 года № 080-881 Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан передано государственное имущество, в том числе недвижимое имущество в количестве 3 объектов, общей первоначально-восстановительной стоимостью 2 086 200 рублей:

- Н. Ураспугинский сельский дом культуры, кирпичный, кровля железная, 1970 года ввода в эксплуатацию, первоначально-восстановительной стоимостью 1 606, 2 тыс. рублей, остаточной стоимостью на момент передачи 0 рублей;

- здание администрации, деревянное, одноэтажное, 1930 года ввода в эксплуатацию, первоначально-восстановительной стоимостью 460 тыс. рублей, остаточной стоимостью на момент передачи 0 рублей;

- Котельная, кирпичное одноэтажное здание, 1930 года ввода в эксплуатацию, первоначально-восстановительной стоимостью 460 тыс. рублей, остаточной стоимостью на момент передачи 0 рублей.

В нарушение п. п. 3. 1, 3. 4, 3. 5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственностиНижнеураспугинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района, утвержденного решением Совета Нижнеураспугинского сельского поселения от 04 мая 2008г. № 104, п. 1. 7. Положения о ведении Реестра муниципальной собственности указанное имущество в количестве 24 объектов, общей первоначально-восстановительной стоимостью 2 113 200 рублей не учтено в Реестре муниципального имущества.

- не исключение объектов муниципального имущества из Реестров в результате списания основных фондов, передаче в собственность иных муниципальных образований, в собственность Республики Татарстан в количестве 11 объектов, общей первоначально-восстановительной стоимостью 144 936 944, 98 рублей;

Например:

Осиновское сельское поселение.

В ходе проведения контрольного мероприятия, Контрольно-счетной палатой установлено, что объекты теплоснабжения, переданные Минземимуществом РТ в муниципальную собственность Осиновского сельского поселения по актам приема-передачи:

- от 24. 09. 2009 года № 085-039, протяженностью 3027, 81 метров, первоначально-восстановительной стоимостью 143 851 250, 00 рублей;

- от 19. 04. 2010 года № 085-150, протяженностью 3 125 метров, с освоенными капитальными вложениями на сумму 135 432 719 рублей,

являются одной и той же сетью теплоснабжения.

Данное обстоятельство подтверждается информационным письмом Зеленодольского подразделения ОКД РГУП БТИ от 26. 10. 2015 года № 1332.

Таким образом, в результате ненадлежащего выполнения Исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения задач и функций по управлению и распоряжению имуществом, ведению реестра муниципального имущества, находящегося в собственности Осиновского сельского поселения за период с 19. 04. 2010 года по 14. 03. 2014 года в Реестре и на балансе учитывались одни и те же объекты теплоснабжения.

Причем муниципальное имущество - Теплотрасса от Казанской ТЭЦ №3 до теплопункта с. Осиново 500 прямая, 700 обратная, первоначально-восстановительной стоимостью 143 851 250, 00 рублей, ошибочно учтена в реестре муниципального имущества Осиновского сельского поселения с 19. 04. 2010 года.

- нарушение дальнейшего использования и распоряжения имуществом, переданного в собственность муниципальных образований в количестве 69 объектов, общей первоначально-восстановительной стоимостью 16 262 907, 05 рублей.

Например.

1. Айшинское сельское поселение.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено муниципальное имущество, которое числится на балансе Исполнительного комитета Айшинского сельского поселения, но не эксплуатируется, в том числе:

- Автомобиль LADA KALINA ВАЗ 11183, 2010 года ввода в эксплуатацию, первоначальной восстановительной стоимостью 283 000, 00 рублей, остаточной стоимостью 0, 00 рублей, переданного по Акту приема-передачи от 29. 11. 2013 № 08-034-0155 из муниципальной собственности муниципального образования Зеленодольский муниципальный район в муниципальную собственность Айшинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района.

2. Акзигитовское сельское поселение.

По состоянию на 01. 01. 2015 года в Реестре муниципальной собственности Акзигитовского сельского поселения учтено муниципальное имущество:

- Автомобиль ВАЗ 2121, 1992 года ввода в эксплуатацию, первоначально-восстановительной стоимостью 118 254, 96 рублей остаточной стоимостью 0 рублей. Передан в муниципальную собственность Акзигитовского сельского поселения Минземимуществом РТ по акту приема-передачи государственного имущества от 16. 11. 2006 года № 080-868, первоначально-восстановительной стоимостью на момент передачи 85, 7 тыс. рублей, остаточной стоимостью 0 рублей;

- Здание Исполкома, первоначально-восстановительной стоимостью 255 810, 44 рублей, остаточной стоимостью 120 802, 45 рублей, переданное на баланс Администрации Акзигитовского СМС по акту передачи от 28 декабря 2000 года;

- Здание склада, первоначально-восстановительной стоимостью 549 000, 00 рублей, остаточной стоимостью 182 062, 00 рублей, переданное по акту приема-передачи из муниципальной собственности муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан в муниципальную собственность муниципального образования «Акзигитовское сельское поселение» ЗМР РТ от 30. 09. 2013 года № 08-034-0150.

Вследствие ненадлежащего контроля со стороны Совета Акзигитовского сельского поселения за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Акзигитовского сельского поселения (п. 2. 3 Положения о порядке распоряжения и управления имуществом), указанное выше муниципальное имущество общей первоначально-восстановительной стоимостью 923 065, 40 рублей, остаточной стоимостью 302 864, 45 рублей не эксплуатируется.

10. В ходе проведения контрольного мероприятий Контрольно-счетной палатой проведен анализ использования находящихся в собственности муниципальных образований автотранспортных средств.

В ряде муниципальных образований выявлялись транспортные средства, состоящие на балансе, учтенные в Реестрах муниципальной собственности, но, наряду с этим, пришедшие в негодность в связи с физическим износом и не подлежащие дальнейшей эксплуатации.

Также выявлялись транспортные средства, не учтенные в реестрах муниципальной собственности, которые не используются в хозяйственной деятельности Поселений.

Например, в муниципальном образовании «Свияжское сельское поселение» – автомобиль NISSAN EXTRAIL. Документы на передачу в собственность Свияжского сельского поселения указанного транспортного средства не представлены. В реестре муниципальной собственности NISSAN EXTRAIL не учтен, в хозяйственной деятельности Свияжского сельского поселения указанный автомобиль не используется.

В ходе проведения контрольного мероприятия местоположение и использование указанного муниципального имущества третьими лицами не установлено.

В муниципальном образовании «Нурлатское сельское поселение» - автомобильУАЗ 396259. Документы на передачу в собственность не представлены. По объяснениям руководства Исполнительного комитета не эксплуатируется в связи с физическим износом.

В муниципальном образовании «Кугеевское сельское поселение» - ВАЗ-210740, Фактически автомобиль используется Нижне - Вязовским городским поселением (передача документально не оформлена).

В муниципальном образовании «Поселок городского типа Нижние Вязовые»:

- ВАЗ-21213 – автомобиль передан безвозмездно в собственность МУП «НижневязовскойЖилкомсервис», решение Совета Нижневязовского поселения о передаче от 18. 12. 2013 года № 153;

- ГАЗ 53А - не учтен в Реестре муниципальной собственности, не эксплуатируется с 2005 года;

- Трактор Т-150К, УАЗ – 3962 - Переданы безвозмездно в собственность МУП «НижневязовскойЖилкомсервис», решение Совета Нижневязовского поселения о передаче от 18. 12. 2013 года № 153;

- ВАЗ 2106 - Не учтен на балансе и в Реестре муниципальной собственности, не эксплуатируется с 2013 года.

В то же время, по указанным транспортным средствам в 2012-2014 годах производилось начисление и оплата транспортного налога, в связи с тем, что Исполнительными комитетами муниципальных образований ЗМР несвоевременно осуществлялось списание с баланса в связи с физическим износом и снятие с регистрационного учета транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ и (или) не принимались меры по передаче указанного муниципального имущества в собственность иным хозяйствующим субъектам на основании решений представительных органов поселений.

Таким образом, расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата, выразившееся в начислении и оплате транспортного налога по неэксплуатируемым транспортным средствам, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составило по ревизируемым муниципальным образованиям в сумме 74 853 рублей.

11. В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения при заключении договоров о передаче в оперативное управление, в хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, аренду объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, оборудования котельных и пр. ) иным хозяйствующим субъектам в нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17. 1 Федерального закона от 26. 07. 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также предоставление муниципальных преференций в нарушение Порядка, установленного статьей 20 Федерального закона от 26. 07. 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» в количестве 50 объектов общей балансовой стоимостью 316 173 716, 28 рублей.

Например, Заключение Исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом – объектами инженерной инфраструктуры с конкретными хозяйствующими субъектам в количестве 6 объектов общей первоначально-восстановительной стоимостью 303 969 068, 28 рублей, в том числе:

I. Договор от 01. 03. 2013 года № 3-13, заключенный с ООО «Казанское предприятие теплоснабжения» о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества первоначально-восстановительной стоимостью 46 648 700, 00 рублей, в том числе:

- Напорный (подземный) канализационный коллектор из 2-х полиэтиленовых труб диаметром 225 мм первоначально-восстановительной стоимостью 42 452 600, 00 рублей;

- КНС-1 первоначально-восстановительной стоимостью 2 290 420, 00 рублей;

- КНС-2 первоначально-восстановительной стоимостью 1 905 680, 00 рублей;

II. Договор от 18. 03. 2013, от 20. 03. 2014 года, заключенный с ОАО «Осиновские инженерные сети» о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества общей первоначально-восстановительной стоимостью 211 324 919, 00 рублей, в том числе:

- сетей теплоснабжения (тепловод), диаметр 700 мм, назначение: нежилое, протяженностью 3 125, 0 п. м. первоначально-восстановительной стоимостью 135 432 449, 00 рублей;

- сооружения теплотрассы от ТП-28 до теплопункта с. Осиново, назначение нежилое, протяженность 1644, 4 п. м., первоначально-восстановительной стоимостью 75 892 470, 00 рублей;

III. Договор от 09. 08. 2010 г. №08-014-20, заключенный с ООО «Казанское предприятие теплоснабжения» о передаче в безвозмездное пользование тепловода д. 273 мм из стальных труб с пенополиуретановой изоляцией, местонахождение – Зеленодольский район, с. Осиново квартал 25-1, протяженностью 2 115, 5 метров, первоначально-восстановительной стоимостью 45 995 449, 28 рублей,

 без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, является нарушением статьи 17. 1 Федерального закона от 26. 07. 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

12. Выявлены нарушения при передаче иных объектов недвижимого и движимого имущества муниципальных образований в оперативное управление, в хозяйственное ведение, в безвозмездное пользование, в аренду с нарушением действующего законодательства, а также передача объектов в пользование иным хозяйствующим субъектам без согласования с собственником муниципального имущества, без оформления договоров.

Общее количество таких объектов муниципального имущества составило 15 объектов общей первоначально-восстановительной стоимостью 8 000 721, 05 рублей.

Например, в муниципальном образовании «Айшинское сельское поселение»:

По акту приема-передачи государственного имущества в муниципальную собственность Айшинского сельского поселения ЗМР от 16. 11. 2006 года № 080-867 Минземимуществом РТ передано в муниципальную собственность Айшинского сельского поселения имущество, в том числе здание Районного дома культуры, кирпичное, 2-х этажное, с. Айша, ул. Молодежная, общей площадью 1286 кв. м. первоначально-восстановительной стоимостью 5 000 000, 00 рублей. Указанное имущество включено в Реестр муниципальной собственности Айшинского сельского поселения.

В дальнейшем Исполнительным комитетом Айшинского сельского поселения заключен договор от 10 января 2011 года № б/н с МБУ «Централизованная клубная система «Айшинская» на передачу в безвозмездное пользование МБУ «Централизованная клубная система «Айшинская» здания Айшинского районного Дома культуры им. А. Н. Баязитова и имущества в соответствии с перечнем имущества, в том числе здания РДК первоначально-восстановительной стоимостью 5 000 000, 00 рублей (решение Совета Айшинского сельского поселения о передаче здания Айшинского районного дома культуры им. А. Н. Баязитова от 10 января 2011 года №А1).

В ходе проведения осмотра сотрудниками Контрольно-счетной палаты выявлено установленное на кровле здания Районного Дома Культуры (оборудование сотового оператора (сотовая вышка).

Договором от 10 января 2011 года № б/н на передачу в безвозмездное пользование МБУ «Централизованная клубная система «Айшинская» здания Айшинского районного Дома культуры им. А. Н. Баязитова не предусмотрено право ссудополучателя сдавать имущество в аренду (пользование) третьим лицам без согласия собственника.

Более того, пунктом 2. 4 договора предусмотрена обязанность ссудополучателя без письменного согласия Ссудодателя не совершать сделки, следствием которых является отчуждение или может являться отчуждение имущества или какое-либо обременение предоставляемых Ссудополучателю по договору имущественных прав, в частности переход их к другому лицу.

МБУ «Централизованная клубная система «Айшинская» заключены следующие договоры:

- с ОАО «Мегафон» договор № 1325-РТ оказания услуг по внешнему контролю от 01 января 2011 года. Согласно договору МБУ «ЦКС «Айшинская» оказывает ОАО «Мегафон» услуги по предоставлению возможности размещения оборудования базовой станции на кровле здания Районного дома культуры, п. Айша и по внешнему контролю за этим оборудованием. Общая стоимость ежемесячно оказываемых услуг составляет 7000, 00 рублей;

- с ОАО «ВымпелКом» договор № 3173-2011 от 18 февраля 2011 года. В соответствии с договором, МБУ «ЦКС «Айшинская» обязуется на возмездной основе предоставлять ОАО «ВымпелКом» возможность разместить на крыше здания РДК им Баязитова по адресу с. Айша, ул. Молодежная и эксплуатировать принадлежащее заказчику контейнер с оборудованием базовой станции. Стоимость по договору составляет 12 000 рублей в месяц без НДС.

- с ЗАО «НСС» договор №ДОУ-21/11/16 от 11 января 2011 года. В соответствии с договором, МБУ «ЦКС «Айшинская» оказывает услуги Оператору по предоставлению места для размещения и эксплуатации оборудования Оператора на крыше административного здания, расположенного по адресу: РТ, п. Айша, ул. Молодежная, 60. Стоимость услуг по договору 7000, 00 рублей в месяц.

В соответствии с п. 9. 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Айшинского сельского поселения, утвержденным решением Совета Айшинского сельского поселения от 25. 09. 2008 года №27, передача в аренду муниципального имущества осуществляется в соответствии с положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, утверждаемым Советом Айшинского сельского поселения.

В результате бездействия Исполнительного комитета Айшинского сельского поселения по заключению договоров аренды муниципального имущества (в части предоставления муниципального имущества для размещения оборудования сотовых операторов) бюджет Айшинского сельского поселения недополучил неналоговых доходов за период с 2011 по 2014 годы на общую сумму 1 236 000, 00 рублей, в том числе:

- с ОАО «Мегафон» - 48 месяцев * 7 000, 00 рублей = 336 000, 00 рублей;

- с ОАО «ВымпелКом» - 47 месяцев * 12 000, 00 рублей = 564 000, 00 рублей;

- с ЗАО «НСС» - 48 месяцев * 7 000, 00 рублей = 336 000, 00 рублей.

Сдача ссудополучателем МБУ «Централизованная клубная система «Айшинская» полученного по договору безвозмездного пользования имущества в аренду третьему лицу части здания Айшинского районного Дома культуры им. А. Н. Баязитова, без получения на то согласия ссудодателя, является нарушением п. 2. 4 договора безвозмездного пользования, согласно которому предусмотрена обязанность ссудополучателя без письменного согласия Ссудодателя не совершать сделки, следствием которых является отчуждение или может являться отчуждение имущества или какое-либо обременение предоставляемых Ссудополучателю по договору имущественных прав, в частности переход их к другому лицу.

Нурлатское сельское поселение.

По состоянию на 01. 01. 2015 года в Реестре муниципальной собственности муниципального образования «Нурлатское сельское поселение» учтено муниципальное имущество:

- здание Сельского дома культуры, село Косяково, 1966 года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью 1 600 485, 00 рублей, остаточной стоимостью 196 316, 24 рублей;

- здание Сельского дома культуры, село Нурлаты, 1960 года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью 3 008 651, 00 рублей, остаточной стоимостью 176 599, 08 рублей;

- автомашина Кубань, 2000 года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью 62 282, 00 рублей, остаточной стоимостью 7 382, 73 рублей.

Согласно объяснительной записке руководства Исполнительного комитета Нурлатского сельского поселения, указанное муниципальное имущество Нурлатского сельского поселения общей балансовой стоимостью 4 671 418 рублей, в настоящее время эксплуатируется МБУ «Центральная клубная система «Заволжье».

В нарушение п. 10. 2, 10. 3, 10. 5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Нурлатское сельское поселение Зеленодольского муниципального района, утвержденного решением Совета Нурлатского сельского поселения от 09 июня 2007 года № 62, передача муниципального имущества общей балансовой стоимостью 4 671 418 рублей в пользование иному хозяйствующему субъекту документально не оформлена.

Молвинское сельское поселение.

По состоянию на 01. 01. 2015 года в Реестре муниципальной собственности Молвинского сельского поселения учтено муниципальное имущество, общей балансовой стоимостью 1 589 626, 05 рублей, в том числе:

- аппаратура, балансовой стоимостью 36 950, 00 рублей;

- газовый котел Данко 18с в количестве 2 шт., балансовой стоимостью 30 800, 00 рублей;

- костюм Деда Мороза, балансовой стоимостью 6 834, 00 рублей;

- Кресла в количестве 150 шт., балансовой стоимостью 203 550, 00 рублей;

- музыкальный центр, балансовой стоимостью 22 971, 10 рублей;

- памятник, балансовой стоимостью 68 409, 56 рублей;

- сарай, балансовой стоимостью 21 500, 00 рублей;

- сигнализатор СГТ-6М П10, балансовой стоимостью 4 035, 00 рублей;

- стол гримерный, балансовой стоимостью 3 481, 00 рублей;

- стол для президиума, балансовой стоимостью 4 484, 00 рублей;

- телевизор «Самсунг», балансовой стоимостью 10 641, 60 рублей;

- трибуна, балансовой стоимостью 2 537, 00 рублей;

- туалет, балансовой стоимостью 4 300, 00 рублей;

- чечегимужские, женские, балансовой стоимостью 106 599, 99 рублей;

- шкаф артистический, балансовой стоимостью 4 838, 00 рублей;

- здание Молвинского сельского дома культуры, балансовой стоимостью 923 190, 80 рублей;

- Городищенский сельский клуб, балансовой стоимостью 134 504, 00 рублей.

Согласно объяснительной записке руководства Исполнительного комитета Молвинского сельского поселения, указанное муниципальное имущество Молвинского сельского поселения общей балансовой стоимостью 1 589 626, 05 рублей, в настоящее время эксплуатируется МБУ «Центральная клубная система «Заволжье».

В нарушение п. 10. 2, 10. 3, 10. 5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Молвинского сельского поселения, утвержденным решением Совета Молвинского сельского поселения от 07 октября 2008

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...