Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По результатам контрольного мероприятия направлено 2 Представления.




По результатам контрольного мероприятия направлено 2 Представления.

 

11. Аудит эффективности функционирования системы муниципальных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, использования бюджетных средств при осуществлении муниципальных закупок за период 2014 год, 2015 год, 9 месяцев 2016 года.

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. В нарушение п. 5. 3 трудового договора №09. 02. 2015 года №05/15 заключенного между Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района и Гатауллиной Д. Т. без согласования с Учредителем директору МБУ «ДМЗ ЗМР» в сентябре 2016 года начислена премия в размере 37 497, 60 рублей (заработная плата – 28 800 рублей, страховые взносы – 8 697, 60 рублей). Данное нарушение устранено в ноябре – декабре 2016 года (произведено удержание).

2. При фактическом оказании услуг должностными лицами МКУ «ДМЗ ЗМР», договоры с Исполнительным комитетом Раифского сельского поселения за период с 01. 10. 2015 года по 31. 12. 2015 года не заключены, вследствие чего в бюджет Зеленодольского муниципального района средства в сумме 5 400 рублей (1800 рублей * 3 месяца) не поступили, что является неосуществлением бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета (Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района) и нарушением ст. 160. 1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Формирование контрактных служб (назначения контрактных управляющих)

В ходе проверки представленных документов регламентирующих порядок формирования контрактных служб (назначения контрактных управляющих), осуществления деятельности с целью осуществления муниципальных закупок различные нарушения и недостатки выявлены в 35 дошкольных образовательных учреждениях, 25 общеобразовательных учреждениях, в МБОУ ДОД " Центр внешкольной работы ЗМР РТ; 18 учреждениях культуры, молодежи и спорта, 11 Исполнительных комитетах муниципальных образований Зеленодольского муниципального района, а также в Совете ЗМР, Исполнительном комитете ЗМР, АУ ЗМР " Инвестиционный центр " Зеленый Дол", МБУ " Управление по делам ГО и ЧС ЗМР", МБУ " Управление архитектуры и градостроительной политики ЗМР", МАУ " Зеленодольский центр по оказанию помощи лицам в состоянии тяжелого опьянения", МБУ " Департамент ЖКХ ЗМР РТ", МКУ " Управление АТИ Исполнительного комитета ЗМР", МКУ " Департамент жилищной политики ЗМР".

Таким образом, большинством муниципальных заказчиков Зеленодольского муниципального района деятельность в сфере закупок в проверяемом периоде осуществлялась с нарушением принципов профессионализма и персональной ответственности должностных лиц заказчика, установленных статьями 9, 12 Федерального закона в сфере закупок № 44-ФЗ.

В нарушение ч. 2 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ, контрактным управляющим МБУ «Управление архитектуры и градостроительной политики ЗМР РТ» назначено Лебедева Л. Н. - лицо, не состоящее в трудовых или служебных отношениях с заказчиком. Кроме того проверкой установлено, что гр. Лебедева Л. Н. в проверяемом периоде также являлась начальником отдела МКУ «ДМЗ ЗМР РТ».

В нарушение ч. 1 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок №44-ФЗ в Исполнительном комитете Зеленодольского муниципального района в 2016 году не создана контрактная служба при превышении совокупного годового объема закупок более 100 миллионов рублей.

4. Планирование закупок для нужд муниципальных заказчиков Зеленодольского муниципального района в рамках Закона 44-ФЗ в сфере закупок.

В ходе проверки установлены нарушения муниципальными заказчиками сроков размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов для муниципальных нужд и иные нарушения по размещению планов-графиков, в том числе в 54 дошкольных учреждениях, 40 общеобразовательных учреждениях, 2 учреждениях дополнительного образования детей, 24 учреждениях культуры, молодежи и спорта, 14 Учреждениях-органах управления Зеленодольского муниципального района, в 23 Исполнительных комитетах муниципальных образований, входящих в состав Зеленодольского муниципального района, а также Представительными органами поселений, входящих в состав Зеленодольского муниципального района.

В нарушение пункта 2 Особенностей размещения планов-графиков на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства №544/18н, согласно которому Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете, планы-графики закупок на 2014 год размещены большинством учреждений ЗМР на официальном сайте в сфере закупок в марте-апреле 2014 года, что превышает установленный срок более чем на 1-2 месяцев.

Детские дошкольные учреждения.

В детских дошкольных учреждениях ЗМР, образованных в 2014 - 2015 годах, нарушались сроки размещения и (или) не размещались на официальном сайте планы-графики на 2014-2015 годы. При этом, в нарушение п. 2 статьи 72 Бюджетного кодекса, части 2 статьи 112 Федерального закона в сфере закупок № 44-ФЗ и Особенностей размещения планов-графиков закупок на 2014-2015 годы утвержденных совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства №544/18н закупки за указанные периоды времени данными учреждениями производились без внесения соответствующей информации о закупках в планы-графики.

Указанные нарушения выявлены в МБДОУ " Детский сад №45 " Пчёлка" ЗМР РТ", МБДОУ " Детский сад №48 " Алтынчеч" с. Большие Кургузи ЗМР РТ", МБДОУ " Детский сад №10 " Созвездие" ЗМР РТ", МБДОУ " Детский сад №54 " Звёздочка" с. Осиново ЗМР РТ", МБДОУ " Детский сад №55 " Килэчэк" ЗМР РТ".

При отсутствии размещенного плана-графика и (или) до размещения плана графика в ЕИС закупки также производились в МБОУ " Свияжская ООШ ЗМР РТ", МБОУ " Свияжская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" ЗМР РТ», МБОУ ДОД " ДЮСШ №2 пгт. Васильево ЗМР РТ", МБУ ДОД " ДЮСШ №5 (" Дельфин" ) ЗМР РТ", МБОУ ДОД " ДЮСТШ " Мастер" ЗМР РТ", МБУ ЗЦ М (СШ) ФООП " ФОРПОСТ», МАУ " СОК " Метеор" ЗМР РТ", МБОУ ДОД " Детская музыкальная школа г. Зеленодольска РТ", МБУ " Зеленодольский музыкальный театр", МАУ " Художественная галерея", МБУ " ЦКС " Заволжье", МБУ " Юридическое бюро ЗМР", Исполнительными комитетами Акзигитовского сельского поселения ЗМР и Новопольского сельского поселения ЗМР, Совет Раифского сельского поселения.

Отдельными учреждениями (МКУ " ДМЗ ЗМР РТ", МАУ " Зеленодольский центр по оказанию помощи лицам в состоянии тяжелого опьянения", МКУ " Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета ЗМР", МКУ " Департамент жилищной политики ЗМР" ) при осуществлении закупок в 2014 году, соответствующие изменения в размещенные планы-графики не вносились.

Представительными органами – Советами муниципальных образований Зеленодольского муниципального района планы-графики закупок на 2014 год, на 2015 год, на 2016 год на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не размещены, что является нарушением п. п. 6 п. 5 Особенностей размещения планов-графиков, утвержденных совместными Приказами Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. №544/18н, от 31. 03. 2015 года №182/7н (в случае, если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана-графика указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены).

5. Анализ закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Зеленодольского муниципального района в рамках Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок №44-ФЗ за период 2014 год, 2015 год, 9 месяцев 2016 года.

2014 год

Согласно информации, представленной МКУ «Дирекция муниципального заказа ЗМР РТ», по Зеленодольскому муниципальному району в 2014 году в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заключено муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров, осуществлено закупок с единственным поставщиком) на общую сумму 876 050, 08 тысяч рублей.

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в 2014 году заключено 2 395 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 533 941, 99 тысяч рублей или 60, 95 процентов всех контрактов (договоров), заключенных в 2014 году, в том числе:

- по результатам проведенного электронного аукциона заключено 2 243 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 508 159, 62 тыс. рублей (58, 01 процента общего объема закупок 2014 года);

- по результатам проведенного открытого конкурса заключено 2 муниципальных контракта на общую сумму 136, 08 тыс. рублей;

- по результатам запроса котировок заключено 150 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 25 646 292, 32 тыс. рублей (2, 93 процента общего объема закупок 2014 года).  

По результатам закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), общая начальная максимальная цена контрактов снижена на 34 696, 15 тыс. рублей или на 6, 10 процентов.

Наибольшая эффективность закупок (снижение начальной цены контрактов) в суммарном выражении достигнута по результатам проведенных электронных аукционов - 31 704, 451 тыс. рублей. В процентном выражении – в результате осуществления закупок в ходе проведенных запросов котировок – 10, 45 процентов.

В 2014 году муниципальными заказчиками также заключены муниципальные контракты (договоры) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ «Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» на общую сумму 176 119, 17 тыс. рублей. Среди таких закупок можно отметить:

- закупки, произведенные муниципальными заказчиками в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ «оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения» на общую сумму 80 779, 42 тыс. рублей или 9, 22 процента всех закупок 2014 года;

- закупки, произведенные муниципальными заказчиками в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии» на общую сумму 87 537, 83 тыс. рублей или 9, 99 процентов всех закупок 2014 года.

Без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров) в 2014 году муниципальными заказчиками Зеленодольского муниципального района произведено 4 306 закупок на общую сумму 165 988, 91 тыс. рублей или 18, 95 процентов всех закупок 2014 года, в том числе:

- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93) в количестве 4 083 закупок на общую сумму 119 293, 05 тыс. рублей;

- осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму до 400 тыс. рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93) в количестве 223 закупок на общую сумму 46 695, 87 тыс. рублей.

2015 год.

В 2015 году в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заключено муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров, осуществлено закупок с единственным поставщиком) на общую сумму 837 589, 23 тыс. рублей, что на 38 460, 85 тыс. рублей или на 4, 4 процента меньше общего объема контрактов в суммарном выражении, заключенных муниципальными заказчиками Зеленодольского муниципального района в 2014 году.

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в 2015 году заключено 1 386 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 365 735 тыс. рублей или 43, 67 процента всех контрактов (договоров), заключенных в 2015 году.

По сравнению с 2014 годом произошло снижение закупок, произведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как в количественном (количество заключенных контрактов снизилось на 1 009 контрактов), так и в суммарном выражении (снижение составило на общую сумму 168 206, 99 тыс. рублей).

 Доля закупок произведенных конкурентными способами в общем объеме закупок 2015 года также сократилась и составила 43, 67 процента (в 2014 году доля конкурентных способов закупок составляла 60, 95 процентов).

Заключены следующие муниципальные контракты (договоры):

- по результатам проведенного электронного аукциона заключено 1 345 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 360 168, 43 тыс. рублей (43 процента общего объема закупок 2015 года). По сравнению с 2014 годом количество контрактов (договоров) заключенных данным способом сократилось на 898 контрактов, в суммарном выражении уменьшение составило 147 991, 2 тыс. рублей;

- по результатам запроса котировок заключен 41 муниципальный контракт (договор) на общую сумму 5 566, 57 тыс. рублей (0, 66 процента общего объема закупок 2015 года). По сравнению с 2014 годом количество контрактов (договоров) заключенных данным способом сократилось на 109 контрактов, в суммарном выражении уменьшение составило 20 079, 72 тыс. рублей.

По результатам закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), общая начальная максимальная цена контрактов снижена на 29 417, 52 тыс. рублей или на 7, 44 процентов.

Наибольшая доля эффективности закупок в суммарном выражении, также как и в 2014 году, достигнута по результатам проведенных электронных аукционов – 28 376, 99 тысяч рублей. В процентном выражении – в результате осуществления закупок в ходе проведенных запросов котировок – 15, 75 процентов.

В 2015 году муниципальными заказчиками также заключены муниципальные контракты (договоры) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ «Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» на общую сумму 212 511, 21 тыс. рублей (что больше аналогичного показателя 2014 года на 36 392, 04 тыс. рублей или на 20, 66 процента).

Наибольшую долю среди таких закупок составляют следующие закупки:

- закупки, произведенные муниципальными заказчиками в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ «оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения» на общую сумму 105 909, 97 тысяч рублей или 12, 64 процента всех закупок 2015 года;

- закупки, произведенные муниципальными заказчиками в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии» на общую сумму 97 412, 15 тысяч рублей или 11, 63 процента всех закупок 2015 года.

Количество закупок, осуществленных муниципальными заказчиками Зеленодольского муниципального района без заключения государственных или муниципальных контрактов (закупки у единственного поставщика) в 2015 году увеличилось на 2 867 закупок или на 93 354 тыс. рублей и составило 7 173 закупок на общую сумму 259 343, 01 тыс. рублей, в том числе:

- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тыс. рублей (по п. 4 ч. 1 ст. 93) в количестве 6 641 закупок на общую сумму 165 552, 18 тыс. рублей (в 2014 году - 4 083 закупки на общую сумму 119 293, 05 тыс. рублей);

- осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму до 400 тыс. рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93) в количестве 532 закупки на общую сумму 92 618, 93 тыс. рублей (в 2014 году - 223 закупки на общую сумму 46 695, 87 тыс. рублей);

- Заключение контракта на оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов, по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику (возмещение коммунальных услуг по п. 23 ч. 1 ст. 93) в количестве 28 закупок на общую сумму 1 171, 89 тыс. рублей.

В отличии от сокращения доли закупок произведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), доля закупок, произведенных муниципальными заказчиками без заключения государственных или муниципальных контрактов (закупки у единственного поставщика) в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась и составила 30, 96 процентов (в 2014 году доля таких закупок составляла 18, 95 процентов общего объема закупок).

Таким образом, муниципальными заказчиками Зеленодольского муниципального района в 2015 году по сравнению с 2014 годом в значительной степени предпочтение отдавалось неконкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Данное обстоятельство не способствует выявлению лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Зеленодольского муниципального района и не соответствует принципу обеспечения конкуренции, установленному статьей 8 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ.

9 месяцев 2016 года.

За 9 месяцев 2016 года в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заключено муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров, осуществлено закупок с единственным поставщиком) на общую сумму 588 747, 09 тыс. рублей.

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за 9 месяцев 2016 года заключено 934 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 363 285, 55 тыс. рублей или 61, 70 процентов всех контрактов (договоров), заключенных за указанный период, в том числе:

- по результатам проведенного электронного аукциона заключено 912 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 360 967, 93 тыс. рублей (61, 31 процента общего объема заключенных контрактов (договоров) за указанный период);

- по результатам запроса котировок заключено 22 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 2 317, 62 тыс. рублей (0, 69 общего объема заключенных контрактов (договоров) за указанный период).  

По результатам закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), общая начальная максимальная цена контрактов снижена на 20 046, 54 тыс. рублей или на 5, 23 процентов.

Из представленных в таблице данных видно, что наибольшая доля эффективности закупок в суммарном выражении достигнута по результатам проведенных электронных аукционов – 20 030, 33 тыс. рублей или 5, 26 процента снижения общей начальной максимальной цены контрактов.

За 9 месяцев 2016 года году муниципальными заказчиками также заключены муниципальные контракты (договоры) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ «Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» на общую сумму 100 391, 22 тыс. рублей. Среди таких закупок преобладают закупки, произведенные муниципальными заказчиками в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ «оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения» на общую сумму 91 350, 08 тыс. рублей или 15, 52 процента общего объема заключенных контрактов (договоров) за указанный период.

Без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров) за 9 месяцев 2016 года муниципальными заказчиками Зеленодольского муниципального района произведено 3 897 закупок на общую сумму 125 070, 32 тыс. рублей или 21, 24 процентов общего объема заключенных контрактов (договоров) за указанный период, в том числе:

- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (по п. 4 ч. 1 ст. 93) в количестве 3 691 закупок на общую сумму 88 854, 15 тыс. рублей;

- осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму до 400 тыс. рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93) в количестве 206 закупок на общую сумму 36 216, 17 тыс. рублей;

- Заключение контракта на оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов, по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику (возмещение коммунальных услуг по п. 23 ч. 1 ст. 93) в количестве 20 закупок на общую сумму 2 848, 94 тыс. рублей.

6. Своевременность размещения информации и документов, предусмотренных  Федеральным законом в сфере закупок №44-ФЗ, об исполнении, расторжении (изменении) контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.

В нарушение п. 9, п. 10, п. 11 ст. 94, п. 26 ст. 95 Федерального закона в сфере закупок №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 28. 11. 2013 года №1093 информация об исполнении или изменении (расторжении) контрактов, отчеты об исполнении контрактов, содержащие информацию об исполнении, ненадлежащем исполнении, расторжении, изменении муниципальных контрактов, муниципальными заказчиками в единой информационной системе не размещались или размещалась в сроки, превышающие установленные федеральным законодательством в сфере закупок. Всего выявлено 2074 нарушения в 116 учреждениях ЗМР.

Неразмещение или несвоевременное размещение информации об исполнении и (или) расторжении муниципальных контрактов в единой информационной системе, способствует укрыванию недобросовестных поставщиков от наложения штрафных санкций.

В ряде случаев от лица муниципальных заказчиков в ЕИС размещена информация о контрактах, заключенных другими муниципальными заказчиками или о контрактах и документах, не относящихся к размещенной закупке.

Таким образом, в отдельных случаях МКУ «ДМЗ ЗМР РТ» от лица муниципальных заказчиков в ЕИС размещается информация о контрактах, заключенных другими муниципальными заказчиками или о контрактах и документах, не относящихся к размещенной в ЕИС закупке. Тем самым МКУ «ДМЗ ЗМР РТ» не выполняет переданные муниципальными заказчиками полномочия по размещению информации и документов, предусмотренных Федеральным законом в сфере закупок №44-ФЗ, в Единой информационной системе.   

Контрольно-счетная палата обращает внимание, что за нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе предусмотрена административная ответственность на должностных лиц от 3 до 50 тыс. рублей, на юридических лиц от 10 до 500 тыс. рублей.

7. По состоянию на 01. 02. 2017 года Исполнительным комитетом ЗМР по истечение длительного периода времени (боле 4 месяцев) после расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта от 27. 06. 2016 года №132, заключенного с ИП Назыровым Р. Р. на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию фонтанов в г. Зеленодольск на общую сумму 954 602, 83 рублей, исковое заявление о возврате аванса в сумме 276 834, 82 рублей и оплате обеспечения исполнения контракта за счет банковской гарантии в суд не направлено.

Следует отметить, что в целом по Зеленодольскому муниципальному району, согласно информации МКУ ДМЗ, за период 2014, 2015, 9 месяцев 2016 года только 1 контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке. Контракты, исполненные поставщиками с нарушением условий контрактов, отсутствуют, также как и сумма неустоек (штрафов, пеней) взысканных с поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, муниципальными заказчиками не используется механизм принуждения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к надлежащему исполнению муниципальных контрактов путем прменения штрафных санкций (пеней, неустоек) предусмотренных муниципальными контрактами.

8. Обоснование начальной (максимальной цены) муниципальных контрактов.

При сравнении стоимости лотов по одноименным видам продукции выявлено значительное расхождение начальных максимальных цен за единицу товара, назначаемую муниципальными заказчиками, что свидетельствует об отсутствии досконального предварительного анализа рыночных предложений по видам товаров.

Например, исследование заказчиком рынка закупок яиц куриных не в полном объеме повлекло за собой завышение НМЦК на яйцо куриное по сравнению с НМЦК на аналогичную продукцию иных заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на закупку бакалейных товаров для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района в 2016 году (75 учреждений) на сумму 516 110, 25 рублей (688147 шт. *0, 75 рублей).

Аналогичная ситуация при исследовании рынка цен на закупку Мяса говядины 1 категории произошла при определении НМЦК при проведении совместного электронного аукциона на закупку мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района на 2016 год (74 учреждений), что привело к завышению НМЦК по сравнению с НМЦК на аналогичную продукцию иных заказчиков на сумму 796 221, 69 рублей (141 929 кг. *5, 61 рублей), что является нарушением при определении начальной (максимальной) цены контракта.

Следует отметить, что завышение начальной максимальной цены контракта на стадии формирования документации о проведении закупки в дальнейшем существенно влияет на цену заключаемого по итогам аукциона муниципального контракта, что приводит к дополнительным расходам бюджета Зеленодольского муниципального района.

9. Сравнительный анализ цен по закупкам продуктов питания в Зеленодольском муниципальном районе в 2016 году.

При сравнительном анализе цен на аналогичную продукцию, установлено, что проведение закупки мяса говядины 1 категории для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района на 2016 год привело к завышению стоимости закупки по сравнению с закупкой аналогичной продукции по ценам ниже за 1 кг. в ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» на сумму 4 201 098, 40 рублей (141929 кг. *29, 60 рублей).

Проведение закупки рыбной продукции для нужд 70 образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района на 2016 год (№0111300095215000334) привело к завышению стоимости закупки по сравнению с закупкой аналогичной продукции по ценам ниже в ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» на сумму 1 830 846, 60 рублей (горбуша на сумму 1 450 281, 30 рублей (38469 кг. *37, 70 рублей), минтай на сумму 380 565, 30 рублей (25203 кг. *15, 1 рублей).

Проведение закупки яиц куриных для нужд 75 образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района на 2016 год привело к завышению стоимости закупки по сравнению с закупкой по ценам ниже в ГАУ СО «Зеленодольский психоневрологический интернат» на сумму 1 156 086, 96 рублей (688147 шт. *1, 68 рублей).

Проведение закупки овощей, фруктов и сухофруктов для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района в 2016 году привело к завышению стоимости закупки по сравнению с закупками на аналогичную продукциюпо ценам ниже в иных учреждениях (ГАУ СО " Зеленодольский психоневрологический интернат, ГАУЗ " Зеленодольская ЦРБ", ГБУ " РЦСРИ " Идель" МТЗ и СЗ РТ" ) на общую сумму 3 653 206, 82 рублей, в том числе по картофелю – 1 705 322, 36 рублей (358261 кг. *4, 76 рублей), свекле – 1 081 462, 20 рублей (79170 кг. *13, 66 рублей), луку – 147 959, 76 рублей (94846 кг. *1, 56 рублей), яблокам (68425*10, 5 рублей).

Таким образом, при сравнительном анализе закупок продуктов питания (при сходных условиях) достижение заданных результатов могло быть осуществлено с заключением договоров по меньшей стоимости за единицу продукции, что привело к завышению стоимости закупленных продуктов питания для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района в 2016 году на сумму 10 841 238, 78 рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района закупается сметана жирностью 20%, объемом 0, 5 кг. Согласно СанПиН 2. 4. 1. 3049-13, СанПин 2. 4. 5. 2409-08 рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений предусмотрено использование сметаны жирностью не более 15%.

Таким образом, закупка и использование сметаны жирностью 20% является необоснованной.

Несоблюдение санитарных норм и правил при организации питания привели к необоснованным закупкам и неэффективным расходам при закупке сметаны на общую сумму 558 876, 36 рублей, в том числе в 2014 году – 145 250, 04 рублей, в 2015 году в сумме 256 756, 32 рублей, в 2016 году в сумме 156 870 рублей.

В нарушение ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки молочной продукции, закупка №0111300095214000228 от 29. 07. 2014 года, начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 15 926 762, 41 рублей, при пересчете количества продуктов и установленных цен, НМЦК должна составить – 16 904 348, 15 рублей, что на 977 585, 74 рублей больше установленной.

10. Применение Заказчиками антидемпинговых мер при проведении конкурсов или аукционов.

По результатам проведенного аукциона на поставку посуды и кухонного инвентаря для нужд ДОЛ им. М. Джалиля ЗМР РТ Н(М)ЦК в 125 063, 00 рублей снижена на 42 521, 46 рублей или на 34 процента и составила 82 541, 54 рублей. Победителем признано ООО «ТНП-Розница».

Информация, подтверждающая добросовестность ООО «ТНП-Розница» на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона в сфере закупок №44-ФЗ в МКУ «ДМЗ РТ» отсутствует.

В нарушение статьи 37 Федерального закона в сфере закупок №44-ФЗ, МБУ «ОМК «Исток» ЗМР РТ при снижении НМЦК более чем на 25% был заключен контракт с ООО «ТНП-Розница» №208 от 02. 09. 2016года на сумму 82 541, 54 рублей при отсутствии обеспечения исполнения контракта в размере не менее чем в размере аванса, предусмотренного контрактом.

Аналогичные нарушения применения антидемпинговых мер также выявлены при заключении муниципальных контрактов:

- МБУ «ОМК «Исток» ЗМР РТ с ООО «Центральная Текстильная компания» № 227 от 30. 09. 2016 на сумму 112 572, 90 рублей на закупку комплектов постельного белья для нужд ДОЛ им. М. Джалиля;

- Исполнительным комитетом ЗМР РТ с ООО " КОМПЬЮНЕТ-НН" №2015. 46634 от 23. 11. 2015 года на поставку оргтехники (интерактивных комплектов) на сумму 345 000, 00 рублей.

11. Обеспечение конкуренции при осуществлении муниципальных закупок.

Определенное влияние на эффективность размещения муниципального заказа оказывает число участников торгов. Проведенный анализ показывает, что в 2014-2016 годах среднее количество участников состоявшихся торгов составляет менее 3 участников. Среднее количество допущенных к участию в закупках участников (поданных заявок) составило в 2014 году - 2, 46 заявки, в 2015 году - 2, 36 заявки, 9 месяцев 2016 года - 2, 45 заявки.

Зачастую, наличие 2 участников в торгах не ведет к существенной экономии средств. Установлены факты, когда в аукционах при 2 участниках снижение цены происходит лишь на 1 шаг, торги считаются состоявшимися и в общем объеме закупок заказчика такой показатель как «Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» снижается. В результате при формальном соблюдении процедуры размещения муниципального заказа отсутствует конкуренция среди участников торгов.

Так, например, при размещении Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд Исполкома ЗМР при участии в торгах лишь 2 участников (2014 году помимо МУП «СТН ЗМР» заявлялось ООО «СК Татинвестстрой», в 2015 году ЗАО «Ремонтсройсервис» и ООО «Ремонтсройсервис» (генеральный директор ЗАО «Ремонтсройсервис» и ООО «Ремонтсройсервис» одно и то же лицо Насибуллин М. З. ) снижение Н(М)ЦК происходит лишь на 1 шаг (0, 5%).

Причем победителем аукционов при незначительном снижении Н(М)ЦК неизменно становилось МУП «СТН ЗМР».

В декабре 2015 года на аукцион на право заключения муниципального контракта на предоставление персонала для нужд Совета ЗМР (№ закупки 0111300095215000351, Н(М)ЦК - 2 546 978, 30 рублей, согласно технической части количество месяцев оказания услуг – 10 месяцев, среднемесячная Н(М)ЦК составила 254 697, 83 рублей) помимо МУП «СТН ЗМР» и ООО «Ремонтсройсервис» (как и в случае проведения в 2015 году аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на предоставление персонала для нужд Исполкома ЗМР) допущены еще 2 участника ООО " Агромаксима" и ООО " КВАДРА и КО".

В результате проведения аукциона с участием иных участников произошло существенное снижение Н(М)ЦК на 560 335, 16 рублей или на 22 процента. По итогам указанного аукциона с победителем МУП «СТН ЗМР» заключен муниципальный контракт от 29. 12. 2015 года №351 на невыгодных для него условиях на сумму 1 986 643, 14 рублей. Срок оказания услуг, согласно контракту, с 01. 01. 2016 по 31. 10. 2016 года (10 месяцев 2016 года), стоимость услуг в месяц составила 198 664, 31 рублей.

Муниципальным заказчиком Советом ЗМР проведены мероприятия, ставшие причиной безрезультативности проведенного аукциона, по результатам которого достигнуто значительное снижение Н(М)ЦК. А именно, контракт от 29. 12. 2015 года №351, согласно соглашению о расторжении от 15. 02. 2016 года, расторгнут сторонами Советом ЗМР (заказчик) и МУП «СТН ЗМР» (исполнитель) по соглашению сторон при исполнении его на сумму 174 596, 40 рублей (согласно акту выполненных работ от 29. 01. 2016 года №16 услуги по контракту оказаны только за январь 2016 года).

В дальнейшем Советом ЗМР размещен новый муниципальный заказ №0111300095216000086 от 02. 03. 2016 года при среднемесячной Н(М)ЦК в 312 146, 01 рублей (2 809 314, 09руб. / 9 мес. ), что на 22, 55 процента выше среднемесячной Н(М)ЦК первоначально размещенного заказа №0111300095215000351 от 07. 12. 2015 года в 254 697, 83 рублей.

Победителем аукциона вновь признано МУП «СТН ЗМР», с которым заключен муниципальный контракт от 25. 03. 2016 года №86 на сумму 2 289 591, 00 рублей. Среднемесячная стоимость услуг в месяц составила 254 399, 00 рублей, что на 55 734, 69 рублей в месяц или на 28 процентов больше среднемесячной стоимости услуг по предоставлению персонала по заключенному ранее муниципальному контракту от 29. 12. 2015 года №351 при одинаковых условиях и должностях по предоставлению персонала.

Изложенное указывает о создании благоприятных условий со стороны муниципального заказчика Совета ЗМР для участия в торгах отдельных поставщиков, а именно МУП «СТН ЗМР». Применение указанного механизма противоречит принципам эффективного и экономного расходования бюджетных средств.

При намеренном допуске определенного участника фактически происходит назначение «победителя торгов», а не его состязательный отбор, что приводит к заключению контракта по начальной (максимальной) цене и не способствует экономии бюджетных средств.

11. Проверкой установлено, что при определении Н(М)ЦК закупки №0111300095214000297 и №0111300095214000294 в 2014 году на право заключения муниципального контракта на предоставление персонала для нужд Совета ЗМР и Исполнительного комитета ЗМР использовались коммерческие предложения, среди которых коммерческое предложение, поступившее от МУП «Управление капитального строительства Зеленодольского муниципального района», которое на тот момент находилось в стадии ликвидации и не могло в дальнейшем являться исполнителем по контракту. Причем коммерческое предложение подписано ликвидатором МУП «УКС ЗМР» В. В. Дриго.

12. Проверкой установлено, что при введении оперативного плана «Буран» с 13 января 2016 года по 29 января 2016 года обеспечением очистки автомобильных дорог от снега 13. 01. 2016 года определено МУП «Коммунальное хозяйство», контракт с МУП «Коммунальное хозяйство» по санитарной механизированной уборке города Зеленодольск в связи с введением оперативного плана «Буран» заключен только 15. 02. 2016 года, т. е. спустя 11 рабочих дня с даты окончания оперативного плана «Буран», что является нарушени

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...