Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каким же быть должен настоящий супруг?




Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих; но Он един ведает все и может судить согрешения каждого, как Ему единому известно. (преп. Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 6. )

Ø Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно, тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и намеренно в надежде на покаяние поражает неожиданно смерть и не дается ему времени, которое он предполагал посвятить добродетели. Исаак Сирский. Слово 90.

Ø Авва Исаия:

До самой кончины человека страсти сохраняют способность восставать в нем и неизвестно ему, когда и какая страсть восстанет; по этой причине он, доколе дышит, не должен оставлять бдительного наблюдения над сердцем своим; он должен непрестанно вопить к Богу, умоляя Его о помощи и помиловании (ст. 58). Хульные мысли отвергай, не обращай на них внимания, и они убежат от тебя: они расстраивают только того, кто убоится их (ст. 375).

Не передавай неразумным таинственного знания, которое тебе открылось, и безумным — стремлений твоего благого произволения: познай самого себя и изучи то, что приносит вред душе твоей (ст. 16).

Блаженны те, которых подвиг совершен в духовном разуме! они уже не ощущают никакого отягощения в жительстве своем, достигши священного покоя; они возвысились превыше всех козней, устраиваемых пронырливыми бесами, в особенности теми, которые внушают боязнь, сомнение и двоедушие, этим отклоняют человека от всякого предпринимаемого им благого дела ради Бога. Бесы наводят уныние на душу, в предположении, не истощится ли ее терпение в продолжительном ожидании милости Божией, не покинет ли она самого жительства по Богу, признав его невыносимо трудным. Но, полагаю, если будут в нас любовь, терпение и воздержание: то демоны не успеют ни в каком намерении своем, в особенности же, когда ум стяжет познание, что леностию и унынием низвращаются все добродетели, когда ум победит страсть лености и уныния (ст. 336).

Признаются нищими не те только, которые оставили видимое вещество, но наиболее те, которые обнищали в отношении ко злу, которые непрестанно алчут упражняться в памяти Божией (ст. 337).

Стяжавают бесстрастие не те, которые прилежат исключительно телесным подвигам, но по преимуществу те, которые заботятся о устроении внутреннего человека и отсекают пожелания падшего естества; эти именно и получают венец добродетелей (ст. 338).

- Источник: Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Авва Исаия. https: //azbyka. ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/otechnik/35

v Будь скор к слушанию и обдуманно давай ответ. Если имеешь знание, то отвечай ближнему, а если нет, то рука твоя да будет на устах твоих. (Библия. Сир. 5: 13-15)

Твёрдая вера – это полное отсутствие сомнений!

Если вы знаете, что против вас какой-то человек задумал зло совершить, то от такого надобно удаляться, а не сближаться с ним. Так поступал Сам Иисус – он удалялся от тех, кто хотел его убить, удалялся до самой смерти Своей. А мы должны брать пример только с Иисуса Христа!

v Иисус Христос: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Евангелие от Луки [6: 31]

v Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. Евангелие от Марка [9: 23]

v И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Евангелие от Марка [9: 24]

v Иисус: по вере вашей да будет вам. (Евангелие от Матфея 9: 29)

v Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. (Евангелие от Марка 11: 22-25, от Матфея 21: 21-22)

v Иисус Христос: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Евангелие от Матфея 18: 19-20)

v Иисус Христос: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». (Евангелие от Матфея 5: 25-26)

v Святыми отцами Духом Святым сказано: мы должны покрывать согрешения наших ближних, если нет нам от того вреда, тогда и милость Господня поддержит!

v Иисус Христос: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́ рь. Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено на небе». (Евангелие от Матфея 18: 15-18)

v Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. (Евангелие от Матфея 18: 21-22)

v Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте же за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему. (Евангелие от Луки 17: 1-4)

v От всех болезней: вставши с постели утром прочесть «Отче наш.. » - 1 раз и «Богородице Дево радуйся.. » - 1 раз, один поклон, выпить одну чайную ложку крещенской воды; вечером перед сном: 1 раз «Отче наш.. », 1 раз «Богородице Дево радуйся.. », один поклон, святым елеем помазать сердце и больную грудь, говоря: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» - совершать это сорок дней.

«Очень тяжело для некоторых мужчин понять, почему женщины ожидают, чтобы с ними обращались уважительно, как например, подавали руку перед выходом из автобуса или на лестнице. Но так поступать учит Бог:

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (Библия. 1 Петра 3: 7)

Когда Бог создал Адама и Еву, первого мужчину и первую женщину, вот что сказал мужчина, когда увидел в первый раз женщину:

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Библия. Бытие 2: 23)

Выражение «вот», показывает восхищение кем-то, кого долго желал и ожидал. Такое отношение должен иметь каждый мужчина к своей жене во все дни их брака. »

О том, что мужа нужно выбирать по душе и не идти за того, кто вас не устраивает – читайте в книге Протоиерей Валериан Кречетов. О самом важном. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с.

Каким же быть должен настоящий супруг?

В послании к Ефесянам Апостол Павел написал:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя. (Библия. Ефесянам 5: 25-33)

И поэтому нужно всегда задумываться: «А поступил бы так с Церковью Христос, как я сейчас поступаю со своей женой? » И все сразу станет ясно.

Ø Почему Господь сотворил человека? Ведь Господь уже был Отцом Небесным, были уже другие творения, однако нужен был подобный Ему. И женщина является не тем, что она представляет собой обычно в современной жизни, а костью от кости, плотью от плоти мужа, помощником и собеседником. Она человек, на которого должна изливаться любовь.

- Источник: Протоиерей Валериан Кречетов. О самом важном. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с.. С. 34-35. С 16.

Каким должен быть муж - httpsHYPERLINK " https: //pravoslavie. ru/101671. html": //HYPERLINK " https: //pravoslavie. ru/101671. html" pravoslavieHYPERLINK " https: //pravoslavie. ru/101671. html". HYPERLINK " https: //pravoslavie. ru/101671. html" ruHYPERLINK " https: //pravoslavie. ru/101671. html" /101671. HYPERLINK " https: //pravoslavie. ru/101671. html" html

О том, можно ли причащаться, не прекращая блудного сожительства и другие темы – на YouTube канал «Духовный маяк».

В Невенчанном браке – супруги бывают редко счастливы. В Церковь ходишь, а в блуде продолжаешь жить – пренебрегаешь заповедями Бога?

Брак без венчания – это блудное сожительство, даже если он зарегистрирован в ЗАГСе. Если не венчаны – это может послужить больши́ м препятствием к получению Даров Божиих.

«Насколько тяжек грех блудный, сие видно уже из того, что никакой другой грех у святых не называется падением, кроме сего греха. И это потому, что впадший в сей грех лишается дерзновения пред Богом и сильно влечется к отчаянию. » ( Источник: Протоиерей Валентин Мордасов. Кто кем побеждён тот тому и раб. - М.: Благовест. - 2010. - 208с. С. 115. )

Блуд – это смертный грех, вред душе и телу и совершенная погибель человеку. Кто бы ни был заражён блудной страстью, он лишается благодатного света, помрачается в своём разуме, развращается в воле, теряет стыд и совесть. Человек этот лишаясь божественной помощи, уловляется злобной хитростью лукавого, впадает во многие пороки, предается зависти, злобе, ревности и лести, производит ссоры и злодеяния, за что навлекает на себя мщение Божие ещё в земной жизни. Наконец, он ослабляет болезнями своё тело и умирает безвременно, а если к тому же без покаяния, то подвергается вечному осуждению.

Ø Были времена, когда приходящих на исповедь спрашивали: «Вы венчанными живете? », а они отвечали: «Да нет, но сейчас все не венчаны», - хотя это была неправда. И в те времена люди венчались, потому что, как говорится, кто хочет – тот ищет пути, а кто не хочет – тот ищет причины. Во все времена были люди, которые старались исполнять и искали пути, как бы исполнить, и были люди, которые не исполняли и искали причины, чтобы объяснить это, то есть искали самооправдание. ( Источник: О самом важном. Протоиерей Валериан Кречетов. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с. С. 57. )

Ø Протоиерей Валериан Кречетов:

... Во всём, что совершается с человеком, нужно прежде всего стараться увидеть, почувствовать духовную сторону. И прежде всего по отношению к самим себе.

Ø Святой Епиктет: «Если ты хочешь, чтобы в твоем доме никто не болел, со всеми домашними каждое воскресенье причащайся божественных Тайн Тела и Крови Господа, предварительно очистив сердце свое надлежащим образом».

Частое и регулярное причащение святые считали необходимым условием для нормального течения жизни христианина. Своим духовным взором праведники видели, что уклонение от Святого Причащения неминуемо навлекает на человека бесовские нападения, различные искушения и телесные недуги. (Источник: Протоиерей Вячеслав Тулупов. Чудо Святого Причащения. - М.: «Русский Хронографъ», «Русскiй паломникъ», 2013. - 256 с. )

Ø Иисус Христос: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Евангелие от Иоанна 6: 53)

Ø Достойное по делам нашим приемлем!

… и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли… (Евангелие от Луки 23: 41)

Мы еще не дошли даже до понимания, что не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам (Пс. 102, 10). То есть мы получаем не по беззакониям нашим, не по грехам, а по милости Божией. ( Источник: О самом важном. Протоиерей Валериан Кречетов. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с. С. 43. )

Ø Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться – и Господь простит, и будет тогда радость и мир на душе. ( преподобный Силуан Афонский )

Ø В конце времен пища будет отравлена, но, кто будет вкушать с молитвой – не будет отравлен, пища пойдёт на пользу. Перед тем как вкушать пищу, нужно помолиться (специальными для этого молитвами) и попросив благословения Господа, перекрестить пищу со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

… без молитвы нельзя вкушать пищу, а молиться можно не обязательно вслух, мы же «про себя» тоже молимся. В Библии есть такие примеры, когда молитва была без слов, а Господь сказал: Что ты вопиешь ко Мне? (Исх. 14, 15). То есть молиться можно всегда, а если нет возможности перекреститься – то, как Моисей: крест начертав Моисей, впрямо жезлом Чермное море пресече, то есть начертал крест жезлом. И когда вкушали пищу и нельзя было перекреститься, то, например, в тарелке крест святой изображали ложечкой на пище. То есть находили люди способ, как исполнить молитву и как получить благословение.

( Источник: О самом важном. Протоиерей Валериан Кречетов. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с. С. 57-58. )

v И сказал [Господь]:

Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего,

и делать угодное пред очами Его

и внимать заповедям Его,

... то не наведу на тебя ни одной из болезней,

... ибо Я Господь (Бог твой), целитель твой.                    (Библия. Исход 15: 26)

v В болезни я прошу Бога, чтобы Он умилостивился надо мной и простил грехи мои. Когда человек достигает состояния, которое он имел до грехопадения, тогда Бог не попускает ему болезней. Когда Бог захочет, то в один миг может сделать нас здоровыми. Но это непросто. И понимают это только те, «кто может вместить» (Мф.   19: 12). - Преподобный Порфирий Кавсокаливит «Цветослов советов». Лекарства. Христос. Врачи.

- Источник: https: //azbyka. ru/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/tsvetoslov-sovetov/

v Не задавайтесь большими заданиями, а делайте то, к чему призовет Господь.

Кто не идет путем спасения души через исповедь и Причастие – тот спасается скорбями и болезнями.

v Когда заметишь, что какая-нибудь мысль долбит постоянно и сердце к ней прилепляется, вот тогда это ужасная опасность; скорее надо бороться, чтобы выбросить её; молитвой Иисусовой прогоняй, а если все же не в силах, исповедуй старцу. Преп. Никон

v Иисус Христос: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Евангелие от Иоанна [14: 15]. Поэтому кто истинно любит Бога, тот непременно любит и ближнего своего: все люди – братья, дети Отца Небесного: « и всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него ». Но кто не любит ближнего своего, тот и Бога не любит: « ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? » (Библия. 1Ин. 5: 1, 4: 20).

v Каждое утро, встав с постели, нужно осенить себя крестным знамением с молитвой: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Чтобы человек поддался соблазну, важно, во-первых, чтобы он принял этот соблазн за свое собственное желание: тогда он сам будет усердно добиваться того, что считает важным для своего счастья и благополучия. Поэтому дьявол всячески скрывает свое присутствие и прячется за обстоятельства, которые представляет как благоприятные. Кроме того, перед тем как соблазнить, дьявол внимательно изучает характер человека, его склонности и слабости и соответственно приспосабливает свои искушения.

Постепенность – это другое орудие, которым успешно действует искуситель. Учитывая естественное отвращение к пороку, дьявол приучает человека грешить понемногу, в виде малых послаблений. При этом дьявол успокаивает человека, что это будет лишь единичное уклонение от нормы и что, получив желанное, он останется честным и добродетельным человеком. Если человек поддастся соблазну, дьявол потом предложит ему совершить другой подобный, но более тяжкий грех – опять же под прикрытием «малого» отклонения от нормы. «Потом покаешься» - успокаивает обольститель. И так, по мере того как человек поддается соблазнам, он все глубже и глубже тонет в тине греха и не замечает того, что он стал безвольным рабом своих страстей и добычей князя тьмы.

Не имея прямого доступа к воле человека, дьявол пытается направлять ее через мысли и чувства, которые в свою очередь зависят от внешних впечатлений. Поэтому дьявол усиленно старается представить нашему слуху и зрению что-нибудь соблазнительное. Только по мере того как человек поддается греховным мыслям и чувствам, дьявол овладевает его волей и пленяет его.

Дьявол учитывает наше непостоянство. Он знает, что в принципе любой человек, хотя и тысячи раз преодолевал искушения, он всегда может поддаться греху в минуту расслабления или неосторожности. Поэтому он не оставляет человека в покое до его последнего издыхания. Потерпев неудачу с очередным искушением, он упорно выжидает нового случая, когда можно будет опять попытаться склонить человека ко греху. Будучи опытным психологом, дьявол знает, что человек особенно слаб в минуты усталости и огорчения. Иногда же он ждет, что человек просто расслабится и станет менее бдительным и осторожным. И тогда, в такой момент приходит дьявол, вихрем обрушивается на человека и толкает его именно на тот грех, на который он более всего податлив.

v Господь учит нас не быть самонадеянными: « Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть » (Библия. 1Кор. 10: 12). Если дьявол по своей безграничной наглости дерзнул соблазнять даже Спасителя (Евангелие от Матфея 4: 3-10), то кто безопасен от его козней? Поэтому, предостерегая нас, Господь учит: « Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна » (Евангелие от Матфея 26: 41).

Главный же метод дьявола, которым пропитана вся его деятельность и сущность, это ложь – всюду и всегда ложь. Дьявол старается все извратить до неузнаваемости в нашем представлении: малую неудачу он представляет великой, непоправимой трагедией; а ничтожное удовольствие или временную выгоду – самым важным делом, чуть ли ни целью жизни. Понуждая согрешить, он успокаивает нас мыслью, что это совсем естественная и простительная слабость. А когда человек согрешит, тогда дьявол повергает его в уныние и внушает, что он навсегда прогневал Творца и потому бесполезно каяться. Человека, предающегося какой-нибудь страсти, дьявол убеждает, что он слишком слаб, чтобы пытаться исправиться. А человека, ведущего святой образ жизни, дьявол старается склонить к гордости. Бредни философов и разные религиозные измышления он представляет замечательными откровениями, а учение Евангелия – скучным и странным. Человека, всеми силами стремящегося к духовной жизни, он старается совратить через гордость и самонадеянность. Иногда он даже является в виде светлого ангела или Самого Христа, чтобы тот стал мнить о себе, что он лучше других (Библия. 2Кор. 11: 14). В житиях святых можно найти немало рассказов, как подобными видениями он соблазнял подвижников, достигших большой духовной высоты.

- Источник: епископ Александр (Милеант) «У порога Геенны огненной», httpsHYPERLINK " https: //azbyka. ru/": //HYPERLINK " https: //azbyka. ru/" azbykaHYPERLINK " https: //azbyka. ru/". HYPERLINK " https: //azbyka. ru/" ru

***********

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...