О благоразумии в делах любви к ближним для мира душевного
Господь сказал в Евангелии, что Он пришел воврещи огнь любви на землю сердца нашего и что Ему очень желательно, чтоб огнь сей скорее возгорелся (Лк. 12, 49). Любовь к Богу не имеет меры, как любимый Бог – предела и ограничения. Но любовь к ближним должна иметь свой предел и ограничение. Если ты не будешь держать ее в подобающих ограничениях, то она может удалить тебя от любви к Богу, причинить тебе большой вред, ввергнуть тебя в пагубу. Воистину, должен ты любить ближнего, но так, чтоб чрез то не причинить вреда душе своей. Делай все дела свои просто и свято, не имея в виду ничего другого, кроме одного благоугождения Богу, и это охранит тебя в делах любви к ближним от всяких неверных шагов. В делах сих самое важное есть способствование спасению ближних. Но тут нередко вторгается ревность не по разуму, которая ничего не приносит, кроме вреда и ближним и себе. Показывай пример искренней веры и богоугодной жизни, и будешь подобно апостолам благоуханием Христовым, всех привлекающим к последованию Ему. Но не докучай всем словом своим без разбора: этим только мир расстроишь и с другими, и сам в себе. Имей ревность горячую и желание сильное, чтобы все познали истину в таком совершенстве, как ты ее содержишь, до опьянения вином сим, которое Бог обетовал и всем ныне подает без цены (Ис. 55, 1), – такую жажду спасения ближнего имей всегда; но надлежит, чтоб она исходила от любви к Богу, а не от неразумной ревности. Бог Сам насадит такую любовь к братьям в душе твоей по отрешении ее от всего и в свое время придет собрать плод от сего. Сам ты по себе не сей ничего, но предноси Богу землю сердца твоего, чистую от всяких терний и волчцев, и Он посеет на ней семя, как и какое хочет. Сие-то семя и принесет плод в свое время.
Помни всегда, что Бог хочет видеть душу твою отрешенною от всего, чтоб соединить ее с Собой. Оставь Его действовать в тебе и не препятствуй Ему вмешательством твоей воли. Сиди без всякого о себе замысла, кроме одного – всегда благоугождать Богу покорностью Его воле. Се уже исшел Домовладыка и ищет делателей в виноградник Свой, по евангельской притче. Отложи всякое попечение и всякий помысл, обнажись от всякой о себе заботы и от всякого пристрастия к чему-либо временному, и Бог оденет тебя Собою Самим и подаст тебе то, о чем ты и подумать не можешь. Забудь, сколько можешь, совсем о себе, и да живет в душе твоей одна любовь к Богу. При этом надлежит тебе осмотрительно умерять горячность ревности о других, да сохранит тебя Господь в мире и покое душевном. Смотри, не потерпела бы душа твоя ущерба в своем главном благе: в мире сердца – от неразумных забот о пользе других. То, откуда можешь ты почерпать обогащение сим благом, есть полная покорность души твоей Богу, с отрешением от всего. И это делай не по чаянию воздаяния тебе: и совсем не держи никогда в мысли, что ты делаешь что, достойное того. Бог действует во всем, и от тебя не желает Он ничего, кроме того, чтоб ты смирялся пред ним и Ему предавал душу свою свободною от всего земного, держа во глубине сердца одно желание: да исполняется на тебе во всем и чрез все воля Божия. - Источник: Прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Часть 2. Глава 19. ******************* Помочь другому — заслужить вечное воздаяние. Но Господь предупреждает, что заставить немощного брата споткнуться, удержать его от делания добра или подтолкнуть ко злу — заслужить вечные муки. Страшен грех, но научить другого греху — несравненно хуже. Наказание его будет велико. Быть брошенным в море с жерновным камнем на шее — значит не иметь надежды на спасение.
Если что-то дорогое становится грехом или грех становится дорогим, мы должны расстаться с ним. Как опасно с легкостью отнестись к предупреждениям Христовым! Вопрос предельно прост: либо грех должен умереть, либо мы. Если грех будет господствовать над нами, мы с неизбежностью погибнем от него. Гнев Божий, изливаемый на нечистую совесть, - огонь, который не угасает. «Страшно впасть в руки Бога Живого». Еще древние языческие философы говорили: «Наказание нечестивым — жить вечно, умирая». - Источник: https: //pravoslavie. ru/3881. html ************* v Иисус Христос: Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием. Евангелие от Луки [11; 34-36] v Если увидишь зрелище и услышишь разговоры, не пересказывай о том ближнему своему. Чрез это приходит искушение. v Для освобождения от греха осуждения надо молиться Господу: «положи, Господи, хранение устам моим» (Псалом. 140: 3). Тихон Задонский v " Не зная православных истин, мы попадаемся в сети к дьяволу и его слуг". –Протоиерей Валериан Кречетов: «Мария и Марфа» 2 том, Слово перед исповедью, стр. 141. Статья «ДИАВОЛ В НАШЕМ УМЕ» - Источник: Православие. Bg Библия. Сирах - читать Н. Е. Пестов. Современная практика православного благочестия. Том 1. Часть 2. Душа человеческая. Глава 3. Мысли. https: //azbyka. ru/otechnik/Nikolaj_Pestov/sovremennaja-praktika-pravoslavnogo-blagochestija-tom-1/2_2_2 Н. Е. Пестов. Современная практика православного благочестия. Душа человеческая. (Том I. Часть 2. ). Ум и разум. (Глава 2) https: //azbyka. ru/otechnik/Nikolaj_Pestov/sovremennaja-praktika-pravoslavnogo-blagochestija-tom-1/#header Цветослов советов. Лекарства. Христос. Врачи. https: //azbyka. ru/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/tsvetoslov-sovetov/ О чистом сердце - https: //azbyka. ru/serdce-xristianskoe-uchenie#svoystva_serdtsa О шестой заповеди блаженства. https: //pravoslavie. ru/76066. html - Н. Е. Пестов «Как бороться с греховными мыслями». - Протоиерей Валентин Мордасов «О злых кознях врага спасения и как противостоять им, или Духовная битва с врагом спасения», «Кто кем побеждён тот тому и раб», «Помощь ангелов и козни бесовские».
Священник Даниил Сысоев. Как узнать Волю Божию? - М.: Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2013. - 96 с. Епископ Варнава (Беляев). Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. - ООО «РИЗА», Москва. Издательство «Христианская библиотека», Нижний Новгород, 2009. Преподобный Паисий Святогорец. Духовная борьба. Слова. Том III. Часть первая. И другие тома. Книга «Кончина мира: пророчества» / Сост. Н. С. Посадский. – М.: Сибирская Благозвонница, 2015. - 268, [4] с. О духовниках святые отцы писали: «Духовника найти сложно и трудно, так как духовник – это человек прозревающий душу (духовное состояние) человека и могущий вовремя дать совет для исцеления души. При хорошем духовнике (его наставлениях) душа человека произрастает в добродетелях и избавляется от грехов; если же вы видите, что стали впадать в бó льшие грехи и есть вам вред, то нужно отказаться от такого духовника, а учиться духовному произрастанию из наставлений и опыта святых отцов, читая наставления и опыты святых отцов. Если духовник оставляет своё духовное дитя, то дитя может погибнуть. Здесь уж просите Бога о помощи и поддержке, о наставлении, чтобы подал вам человека могущего вам подсказать». - Источник: «Почему нельзя желать зла другим». Издательская группа «Кормчая», 2011
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|