1.2. Потребная длина ИВПП для безопасного продолжения взлета самолета в стандартных условиях.
1. 2. Потребная длина ИВПП для безопасного продолжения взлета самолета в стандартных условиях. Потребная длина ИВПП для безопасного продолжения взлета самолета в стандартных условиях, как следует из рис 1. 2, равна (1. 3)
Рис. 1. 2. Расчетные схемы для определения длины ИВПП: а) – в случае продолженного взлета самолета; б) – в случае прерванного взлета где некоторый запас, учет которого необходим для обеспечения безопасности взлета а случаях возможных отступлений от принятой технологии пилотирования на разбеге. Обозначения с индексом " о" здесь и далее указывают на то, что численные характеристики параметров соответствуют стандартным условиям. При прерванном взлете (рис. 1. 26) длина дистанции движения самолета по летной полосе в стандартных условиях: (1. 4) где участок торможения самолета до полной его остановки, условно включает также длину участка, проходимого самолетом за время реакции пилота (t< 3c); - необходимый запас, определяется из условия обеспечения разворота самолета на КПТ по кривой эксплуатационного радиуса, принимается равным эксплуатационному радиусу разворота самолета, м Потребные длины ИВПП в стандартных условиях, обеспечивающие безопасность взлета и посадки конкретных типов самолетов, устанавливаются в результате их взлетно-посадочных испытаний в условиях, приближающихся к стандартным, при расчетном состоянии поверхности покрытия, расчетной видимости летной полосы и некотором эксплуатационном состоянии самолета. 1. 3. Определение потребной длины летной полосы для взлета самолета в расчетных условиях.
Потребная длина ИВПП в расчетных условиях вычисляется по формуле: (1. 5) где - потребная длина ИВПП соответственно в расчетных условиях и стандартных условиях, м; - поправки на температуру воздуха, высоту расположения аэродрома и уклон ИВПП. В практических расчетах потребной длины ИВПП изменение плотности воздуха учитывается двумя поправочными коэффициентами: и
Расчетное значение вычисляется по формуле: =1+0, 01 ) (1. 6)
где - температура, соответствующая стандартной атмосфере при расположении аэродрома на высоте Н(H=2500 м) над уровнем моря, определяется по графику рис. 1 приложения 4 в градусах Цельсия ( ; - расчетная температура воздуха, °С; = 1, 07 -3° (1. 7)
где - среднемесячная температура в 13 ч дня самого жаркого месяца в году за многолетний период наблюдений, определяется по данным наблюдений ближайшей метеостанции; при значительном удалении метеостанции значение может быть также определено по данным Справочника по климату в градусах Цельсия (приложение 3). Поправочный коэффициент, учитывающий изменение плотности воздуха в зависимости от высоты Н расположения аэродрома над уровнем моря, определяется как: (1. 8) т. е. длина ИВПП (или КПТ) увеличивается на 7% по сравнению с длиной ИВПП (или КПТ) в стандартных условиях на каждые 300 м увеличения высоты расположения аэродрома над уровнем моря. Поправочный коэффициент , учитывающий увеличение потребной длины ИВПП в случае разбега самолета на уклон, вычисляется дифференцированно по группам самолета: (1. 9) где - средний уклон ИВПП (отношение отметок начала и конца ИВПП к её длине), согласно варианту по Приложению 8 ; - норма увеличения длины ИВПП при увеличении продольного уклона, показывающая, на сколько процентов увеличивается длина ИВПП при увеличении среднего продольного уклона полосы на 0, 01; для самолетов 1 группы ( по условию варианта: самолет ИЛ - 86, по приложению 4 определяем группу – 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|