Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Потребная длина ИВПП для безопасного продолжения взлета самолета в стандартных условиях.




1. 2. Потребная длина ИВПП для безопасного продолжения взлета самолета в стандартных условиях.

Потребная длина ИВПП для безопасного продолжения взлета самолета в стандартных условиях, как следует из рис 1. 2, равна

       (1. 3)

 

Рис. 1. 2. Расчетные схемы для определения длины ИВПП:

а) – в случае продолженного взлета самолета; б) – в случае прерванного взлета

где некоторый запас, учет которого необходим для обеспечения безопасности взлета а случаях возможных отступлений от принятой технологии пилотирования на разбеге. Обозначения с индексом " о" здесь и далее указывают на то, что численные характеристики параметров соответствуют стандартным условиям. При прерванном взлете (рис. 1. 26) длина дистанции движения самолета по летной полосе в стандартных условиях:

                                             (1. 4)        

где  участок торможения самолета до полной его остановки, условно включает также длину участка, проходимого самолетом за время реакции пилота (t< 3c);  - необходимый запас, определяется из условия обеспечения разворота самолета на КПТ по кривой эксплуатационного радиуса, принимается равным эксплуатационному радиусу разворота самолета, м

Потребные длины ИВПП в стандартных условиях, обеспечивающие безопасность взлета и посадки конкретных типов самолетов, устанавливаются в результате их взлетно-посадочных испытаний в условиях, приближающихся к стандартным, при расчетном состоянии поверхности покрытия, расчетной видимости летной полосы и некотором эксплуатационном состоянии самолета.

1. 3. Определение потребной длины летной полосы для взлета самолета в расчетных условиях.

Потребная длина ИВПП в расчетных условиях вычисляется по формуле:    

             (1. 5)

где - потребная длина ИВПП соответственно в расчетных условиях и стандартных условиях, м; - поправки на температуру воздуха, высоту расположения аэродрома и уклон ИВПП.

В практических расчетах потребной длины ИВПП изменение плотности воздуха учитывается двумя поправочными коэффициентами:  и

 

Расчетное значение  вычисляется по формуле:

                =1+0, 01 )              (1. 6)

где - температура, соответствующая стандартной атмосфере при расположении аэродрома на высоте Н(H=2500 м)  над уровнем моря, определяется по графику рис. 1 приложения 4 в градусах Цельсия ( ;  - расчетная температура воздуха, °С;

 = 1, 07  -3° (1. 7)

 

 

 где  - среднемесячная температура в 13 ч дня самого жаркого месяца в году за многолетний период наблюдений, определяется по данным наблюдений ближайшей метеостанции; при значительном удалении метеостанции значение может быть также определено по данным Справочника по климату в градусах Цельсия (приложение 3).

Поправочный коэффициент, учитывающий изменение плотности воздуха в зависимости от высоты Н расположения аэродрома над уровнем моря, определяется как:

                            (1. 8)

т. е. длина ИВПП (или КПТ) увеличивается на 7% по сравнению с длиной ИВПП (или КПТ) в стандартных условиях на каждые 300 м увеличения высоты расположения аэродрома над уровнем моря.

 Поправочный коэффициент , учитывающий увеличение потребной длины ИВПП в случае разбега самолета на уклон, вычисляется дифференцированно по группам самолета:

             (1. 9)

 где  - средний уклон ИВПП (отношение отметок начала и конца ИВПП к её длине), согласно варианту по Приложению 8 ;

 - норма увеличения длины ИВПП при увеличении продольного уклона, показывающая, на сколько процентов увеличивается длина ИВПП при увеличении среднего продольного уклона полосы на 0, 01; для самолетов 1 группы  ( по условию варианта: самолет ИЛ - 86, по приложению 4 определяем группу – 1).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...