Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Определение потребной длины летной полосы для случая посадки самолета в расчетных условиях.




2. Определение потребной длины летной полосы для случая посадки самолета в расчетных условиях.

2. 1. Определение потребной длины летной полосы для случая посадки самолета в стандартных условиях.

Потребная длина ИВПП для посадки в стандартных условиях определяется исходя из следующих предпосылок:

1. Начало посадочной дистанции должно совпадать с началом ИВПП(рис. 2. 1). Посадочной дистанцией называется суммарная длина горизонтальной проекции воздушного участка и пробега самолета при посадке. За начало посадочной дистанции принимается проекция точки, над которой самолет находится на высоте 15 м.

2. Длина ИВПП должна обеспечивать пробег самолета до его полной остановки.

Для обеспечения безопасности посадки согласно нормам летной годности самолетов гражданской авиации потребная длина ИВПП должна быть больше посадочной дистанции

 

 

в 1, 43 – 1, 82 раза. Для практических расчетов потребной длины ИВПП эта величина принимается равной 1, 67, т. е.

Рис. 2. 1. Расчетная схема для определения длины ИВПП при посадке самолета.

 

2. 2. Определение потребной длины летной полосы для случая посадки самолета в расчетных условиях.

При посадке самолета расчетные условия (температура воздуха, высота расположения аэродрома над уровнем моря и средний уклон ИВПП) учитываются с помощью двух поправочных коэффициентов:

        (2. 1)

где  - поправочный коэффициент, учитывающий одновременно влияние расчетной температуры воздуха и высоты расположения аэродрома;  - поправочный коэффициент на средний уклон ИВПП.

Считается, что при посадке самолета под уклон влияние его на потребную длину такое же. как и при взлете в случае разбега самолета на уклон. Поэтому численное значение коэффициента  определяется по формуле (1. 9).

Влияние высоты расположения аэродрома над уровнем моря на длину ИВПП при посадке самолета учитывается через влияние давления воздуха, изменяющегося с изменением высоты. Совместное влияние температуры и давления воздуха на длину ИВПП при посадке самолета в общем случае приводит к изменению посадочной скорости (минимальная скорость, при которой возможно приземление самолета) и изменению длины пробега самолета, которые с некоторыми допущениями выражаются формулами:

 

где посадочная скорость и длина пробега самолета;  отрицательное ускорение самолета при торможении, среднее по длине пробега.

С учетом (2. 3) формула для определения коэффициента  имеет вид:

 

где Δ - относительная плотность воздуха:

 

Расчетное давление воздуха определяется в зависимости от высоты расположения аэродрома над уровнем моря по шкале стандартной атмосферы, т. е.

 

             (2. 6)

По данным таблицы 3 Приложения 5 согласно варианту 1 выбираем значение  при высоте расположения аэропорта над уровнем моря:

При посадке, кроме рассмотренных выше факторов учитываются также метеорологические условия в районе аэродрома и оборудование его комплексом средств, для автоматического захода самолета на посадку.

 

3. Выполнение схемы посадочной площадки описание конструкции по производству полетов.

 

Инструкция по производству полетов в районе посадочной площадки составляется на стандартном листе в виде ответов на отдельные вопросы. Вопросы указываются в скобках под чертой, а ответы - над чертой. Составляется схема посадочной площадки.

 

1. Принадлежность и характер использования. Указывается, к какому предприятию относится и при каких работах используется.

2. Расположение,

Указываются направление относительно сторон света и расстояние от центра посадочной площадки до ближайшего населенного пункта или характерного ориентира, по которому определенно название площадки.

3. Форма, размеры и характер поверхности летного поля.

4. Размеры ВПП и М .

5. Расположение и размеры ПП, ЗП, и ППО для вертолетов.

.

.

.

.

Указываются МПУ и расстояние от центра посадочной площадки до контрольной точки запасного аэродрома (центр запасной площадки), МК„

10. .

Указываются: метеостанции, выдающая информация, последовательность обеспечения экипажей сведениями о погоде, значения ВНГО и ДГВ.

11. .

Указывается, кто, с использованием каких средств организует и осуществляет УВД. Особенности в его осуществлении при отсутствии радиосвязи с базовым аэродромом.

12. Действия экипажа ВС при опасных метеоявлениях и при встрече со стаями птиц.

13. Действия экипажа вертолета при взлете и посадке на заснеженную, пыльную или песчаную площадку, а также в условиях снежного, пыльного или песчаного вихря.

14. Действия экипажа вертолета при полете с грузом на внешней подвеске.

15. Пути подвозасредств материально-технического обеспечения.

16. Местные особенности.

17. Связь с базовым аэродромом.

18. Кто организует и обеспечивает поисковые и аварийно-спасательные работы и какими средствами.

 

Исходные данные:

ОСП 700 м ю/восточнее н. п. Нпл=170м прямоугольник 900x80 с востока на запад. Поверхность ровная, суглинок баз. а-м S=130km южнее н. п Труба котельная в центре н. п. Н=60м. н. п. восточнее 75 км зарегистр. пос. площадка Водонапорные башни севернее н. п. Н=70м

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...