Заключение. Список литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Заключение
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать. Вместе с тем, отвечая за себя самого, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом, учителем, воспитателем, человек должен ясно давать себе отчет в том, что достойное выполнение профессионального педагогического долга потребует от него принятия на себя целого ряда обязательств. Во-первых, будущему учителю, воспитателю следует объективно оценить свои возможности для будущей педагогической деятельности, узнать и проанализировать свои сильные и слабые стороны, ясно представить, какие профессионально значимые качества потребуется сформировать в ходе профессиональной подготовки, а какие -- самостоятельно, в процессе реальной профессиональной педагогической деятельности. Во-вторых, будущий педагог должен овладеть общей культурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой поведения и общения, в том числе и педагогического. В-третьих, обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности педагога является понимание ученика как такой же самоценной, равнозначимой личности как собственное «я», знание закономерностей поведения и общения. Ученик, воспитанник, должен быть понят и принят педагогом независимо от того, совпадают ли их ценностные ориентации, модели поведения и оценок. В-четвертых, педагог является не только организатором учебной деятельности обучаемых, но и вдохновителем сотрудничества участников образовательного процесса, выступает в качестве партнера в деятельности по достижению общих, в известном смысле, целей образования, воспитания и развития.
Все это ставит перед педагогом постоянную задачу непрерывного совершенствования своих организаторских, коммуникативных способностей в процессе освоения психолого-педагогических знаний и эффективного применения их в ходе педагогической практики. Заповеди современного учителя самому себе 1. Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам. (единственное исключение - неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью) 2. Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные. (если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться) 3. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку - сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми. 4. Ищи истину вместе с ними. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы (ты думаешь, что знаешь). (иногда можно применить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге всегда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия). 5. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. (находи прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)
Список литературы
1. Дистервег А. Ф. Руководство к образованию немецких учителей // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов / сост. А. И. Пискунов. - 2-е изд.. перераб. - М.: Просвещение, 1981. - с. 353 - 416.
2. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1982. - 704 с. 3. Коменский Я. А. Великая дидактика // Педагогическое наследие / сост. В. И. Кларин, А. Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1989. - с. 11 - 106. 4. Кудринский Ф. А. Каким должен быть народный учитель по завету русской истории // Антология педагогической мысли Белорусской ССР/ сост. Э. К. Дорошевич, М. С. Мятельский, П. С. Солнцев. - М.: Педагогика, 1986. 5. Макаренко А. С. О воспитании / сост. и ат. вступит. статьи В. С. Хелемендик. 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 415 с. 6. Песталоцци И. Г. Памятная записка о семинарии в кантоне Во // Педагогическое наследие / сост. В. И. Кларин, А. Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1989. - с. 341 - 356. 7. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: в 2 т. - М.: Педагогика, 1990. - т. 5 - с. 39 - 462. 8. Учебно- методическое пособие Иссык- Кульского государственного университета 2015г. 9. Безрукова В. С. Педагогика, учебное пособие 2013г. 381с. 10. Волкова А., Руденко А. М., Самыгин С. И. Педагогика. Конспект лекций. 2015г- 224с. 11. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций 2010г- 647с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|