Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. вопрос. Что такое «педагогический процесс» и в чем его сущность?




10. вопрос. Что такое «педагогический процесс» и в чем его сущность?

Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогови воспитанников, направленное на решениеразвивающих и образовательных задач. Взаимодействие субъектов педагогического процесса (обмен деятельностями) способствует присвоению воспитанниками опыта, накопленного человечеством во всем его многообразии.

Функции педагогического процесса:

образовательная;

воспитательная;

развития

Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет главную сущность педагогического процесса.

Цель ПП -это системообразующий фактор, понимаемый как многоуровневое явление. Достижение педагогической цели осуществляется через совокупность задач.

ЦЕЛЬ< = ЗАДАЧА< =ЗАДАЧА < =ЗАДАЧА

Педагогическая задача – это педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления

Педагогическая задача должна удовлетворять следующим условиям:

-обладать всеми существенными признаками пед. процесса;

-являться общей при реализации любых пед. целей;

наблюдается при выделении путем абстрагирования в любом реальном процессе. Педагогическое взаимодействие – это процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно–воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка.

Широкий спектр взаимодействий: «ученик-ученик», «ученик-коллектив», «ученик-учитель», «учащиеся - объект усвоения».

Основным отношением пед. процесса является взаимосвязь «педагогическая деятельность – деятельность воспитанника».

Разные виды педагогических взаимодействий:

-педагогические (отношения воспитателей и воспитанников),

-взаимные (отношения со взрослыми, сверстниками, младшими),

-предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры),

-отношения к самому себе.

Педагогический процесс – это интеграция взаимосвязанных процессов взаимодействия педагогов с воспитанниками, родителями, общественностью, взаимодействия учащихся между собой, предметами материальной и духовной культуры.

11. вопрос.

Педагогический процесс – это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности, направленный на решение развивающих и образовательных задач.

Целостность, общность, единство - главные характеристики педагогического процесса, подчеркивающие подчинение всех составляющих его процессов единой цели.

Целостность педагогического процесса означает подчинение всех процессов, его образующих, главной и единой цели – всестороннему, гармоническому и целостному развитию личности.

Общность и единство педагогического процесса подчеркивают подчинение всех составляющих его процессов единой цели.

Педагогический процесс является многофункциональным процессом. Функциями педагогического процесса являются: образовательная, воспитательная, развивающая.

Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудового процесса - педагогическое взаимодействие. Педагогический процесс, как и любой другой трудовой процесс, характеризуется уровнями организации, управления, продуктивности (эффективности), технологичности, экономичности, выделение которых открывает пути для обоснования критериев, позволяющих дать не только качественные, но и количественные оценки достигнутых уровней. Кардинальная характеристика педагогического процесса - время. Оно выступает универсальным критерием, позволяющим надежно судить о том, насколько быстро и качественно протекает данный процесс.

Сам педагогический процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...