Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

24. вопрос. Каково определение понятия «форма обучения»?




24. вопрос. Каково определение понятия «форма обучения»?

Формы обучения - от лат. " наружный вид" - устойчивая завершенная организация пед. процесса в единстве всех компонентов.

Организационные формы обучения - варианты педагогического общения между обучающим и обучаемым в учебно-воспитательном процесс, осуществляется опосредованно и непосредственно.

Формы организации обучения:

Лекция

Урок

Семинар

Зачет

Консультация

Практика

ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Индивидуальные формы (Учет учебных возможностей ученика)

Групповые формы

Звеньевые – (постоянные группы учащихся)

бригадные

временные группы, специально сформированных для выполнения определенных заданий

кооперативно-групповые

класс распределяется по группам для выполнения каждой из них части общего задания

дифференцированно-групповая форма

предполагает организацию работы групп учащихся с разными учебными возможностями.

Коллективные формы(фронтальные) (Управление деятельностью всего класса (ориентация на среднего ученика)

Вспомогательные формы (факультативы, кружки, клубы по интересам)

Названные формы учебной работы по-разному сочетаются в структуре уроков, семинаров, учебно-практических занятий и других конкретных форм организации обучения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Индивидуальное обучение

Классно -урочная система

Лекционно -семинарская система

25. вопрос. Каковы признаки классно-урочной формы обучения?

твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы;

постоянное место и продолжительность занятий;

стабильный состав учащихся одинакового уровня подготовленности, а позже и одного возраста;

стабильное расписание.

Урок - законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА

Первый элемент урока — организационная часть (приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, выявление отсутствующих, сообщение плана работы).

Второй элемент урока — проверка домашнего задания

Третий элемент урока — устная проверка знаний учащихся

Четвертый элемент урока — введение нового материала

Пятый элемент урока — задание на дом.

Шестой элемент урока — закрепление нового материала.

Седьмой элемент урока — организованное окончание урока ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УРОКА

Диагностика урока

Выяснение всех обстоятельств проведения урока: возможностей, способностей, уровня облучённости, характеристика материала, затрат времени на повторение, закрепление, контроль знаний

Прогнозирование урока Оценка вариантов проведения урока

Проектирование урока

Создается чёткая программа управления учебным процессом.

26. вопрос. Охарактеризуйте лекционно-семинарскую форму обучения.

Лекционно-семинарская система, зародившаяся с созданием первых университетов, имеет глубокие исторические корни, однако она практически не претерпела существенных изменений с момента ее создания. Лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности по-прежнему остаются ведущими формами обучения в рамках лекционно-семинарской системы. Неизменными ее атрибутами являются коллоквиумы, зачеты и экзамены.

Лекция — форма обучения, при которой препод, излагая материал, помогает учащимся формулировать проблемы, осваивать логику познания, делать собственные открытия. На лекции учащиеся выступают не пассивными слушателями, а осуществляют под руководством учителя познавательное движение. Типы лекций: инструктивные, лекция-диалог, лекция — научное исследование и методологическая лекция, историческая, обобщающая и пр. Семинар

— форма занятия, которая предусматривает создание учащимися совместного образовательного продукта в результате коллективной, групповой коммуникации. Семинар отличается от других видов занятий повышенной активностью учащихся, самостоятельностью мышления, проявлением различных коммуникативно-деятельностных и организационных качеств личности школьников. По способу и характеру проведения различают вводные, обзорные, поисковые семинары, «круглые столы», «мозговые атаки», семинары — деловые игры и др.

Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике профессиональной подготовки, т. е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общеучебные навыки, и прежде всего умение самостоятельного добывания знаний. Она

позволяет органично соединять массовые, групповые и индивидуальные формы обучения, хотя доминирование первых естественно предопределено особенностями возраста обучающихся: студентов, слушателей системы повышения квалификации и др. В последние годы элементы лекционно-семинарской системы широко используются в общеобразовательной школе, сочетаясь с формами обучения классно-урочной системы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...