24. вопрос. Каково определение понятия «форма обучения»?
24. вопрос. Каково определение понятия «форма обучения»? Формы обучения - от лат. " наружный вид" - устойчивая завершенная организация пед. процесса в единстве всех компонентов. Организационные формы обучения - варианты педагогического общения между обучающим и обучаемым в учебно-воспитательном процесс, осуществляется опосредованно и непосредственно. Формы организации обучения: Лекция Урок Семинар Зачет Консультация Практика ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Индивидуальные формы (Учет учебных возможностей ученика) Групповые формы Звеньевые – (постоянные группы учащихся) бригадные временные группы, специально сформированных для выполнения определенных заданий кооперативно-групповые класс распределяется по группам для выполнения каждой из них части общего задания дифференцированно-групповая форма предполагает организацию работы групп учащихся с разными учебными возможностями. Коллективные формы(фронтальные) (Управление деятельностью всего класса (ориентация на среднего ученика) Вспомогательные формы (факультативы, кружки, клубы по интересам) Названные формы учебной работы по-разному сочетаются в структуре уроков, семинаров, учебно-практических занятий и других конкретных форм организации обучения. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ Индивидуальное обучение Классно -урочная система Лекционно -семинарская система 25. вопрос. Каковы признаки классно-урочной формы обучения? твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы; постоянное место и продолжительность занятий; стабильный состав учащихся одинакового уровня подготовленности, а позже и одного возраста;
стабильное расписание. Урок - законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА Первый элемент урока — организационная часть (приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, выявление отсутствующих, сообщение плана работы). Второй элемент урока — проверка домашнего задания Третий элемент урока — устная проверка знаний учащихся Четвертый элемент урока — введение нового материала Пятый элемент урока — задание на дом. Шестой элемент урока — закрепление нового материала. Седьмой элемент урока — организованное окончание урока ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УРОКА Диагностика урока Выяснение всех обстоятельств проведения урока: возможностей, способностей, уровня облучённости, характеристика материала, затрат времени на повторение, закрепление, контроль знаний Прогнозирование урока Оценка вариантов проведения урока Проектирование урока Создается чёткая программа управления учебным процессом. 26. вопрос. Охарактеризуйте лекционно-семинарскую форму обучения. Лекционно-семинарская система, зародившаяся с созданием первых университетов, имеет глубокие исторические корни, однако она практически не претерпела существенных изменений с момента ее создания. Лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности по-прежнему остаются ведущими формами обучения в рамках лекционно-семинарской системы. Неизменными ее атрибутами являются коллоквиумы, зачеты и экзамены. Лекция — форма обучения, при которой препод, излагая материал, помогает учащимся формулировать проблемы, осваивать логику познания, делать собственные открытия. На лекции учащиеся выступают не пассивными слушателями, а осуществляют под руководством учителя познавательное движение. Типы лекций: инструктивные, лекция-диалог, лекция — научное исследование и методологическая лекция, историческая, обобщающая и пр. Семинар
— форма занятия, которая предусматривает создание учащимися совместного образовательного продукта в результате коллективной, групповой коммуникации. Семинар отличается от других видов занятий повышенной активностью учащихся, самостоятельностью мышления, проявлением различных коммуникативно-деятельностных и организационных качеств личности школьников. По способу и характеру проведения различают вводные, обзорные, поисковые семинары, «круглые столы», «мозговые атаки», семинары — деловые игры и др. Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике профессиональной подготовки, т. е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общеучебные навыки, и прежде всего умение самостоятельного добывания знаний. Она позволяет органично соединять массовые, групповые и индивидуальные формы обучения, хотя доминирование первых естественно предопределено особенностями возраста обучающихся: студентов, слушателей системы повышения квалификации и др. В последние годы элементы лекционно-семинарской системы широко используются в общеобразовательной школе, сочетаясь с формами обучения классно-урочной системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|