29. вопрос. Содержание педагогической деятельности
29. вопрос. Содержание педагогической деятельности !!! Главное содержание педагогической деятельности - это общение с учащимися. В учебно- воспитательном процессе учитель является не только источником информации, организатором познавательной, художественно-творческой и других видов деятельности, но инициатором и руководителем общения. Педагогическая деятельность относится к разряду управленческих, поскольку ориентирована на стимулирование, организацию, коррекцию работы всех участников воспитательного процесса (детей, их родителей, коллег и др. ). Содержанием преподавательской деятельности является процесс организации учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного опыта как основы и условия развития, и процесс организации собственной деятельности. Педагогическое творчество - также непременное условие современного педагогического процесса, центральной фигурой которой стал ребенок (а не абстрактные дети, как это было в течение десятилетий). Присутствие творческого начала обусловлено самой сущностью образовательного процесса. Невозможно предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни воспитанников дошкольного учреждения, учащихся школы, колледжа. Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми: создание педагогических условий для успешного воспитания детей; обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей. участие в педагогическом просвещении родителей; регулирование и согласовывание воспитательных воздействий семьи и образовательного учреждения самообразование педагога Результатом преподавательской деятельности как выполнения ее основной цели является развитие обучающегося: его личностное, интеллектуальное совершенствование, становление его как личности, как субъекта учебной деятельности. Результат диагностируется в сопоставлении качеств ученика в начале обучения и по его завершении во всех планах развития человека.
30. вопрос. Структура педагогической деятельности Педагогическая деятельность (ПД) – это особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, осознанно направленный на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целям. Всегда носит конкретно-исторический характер! Структура ПД (ее компоненты): Диагностическо-проектировочный компонент (включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения): изучение и установление уровня развития человека, пед. явления или процесса; определение линии поведения, воспитания и влияния на этого человека, явление или процесс. Конструктивный компонент ( это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания - урок, занятие, цикл занятий). Определяет содержание педагогического воздействия, виды и сложность педагогической, учебной или воспитательной деятельности. Организационный компонент (это система умений педагога организовать собственную деятельность, а также активность учащихся): организация непосредственного поведении на занятии, на работе, мобилизация человека на то, чтобы улучшить, исправить его поведение. стимулирование поведения и учебной деятельности. информативное обучение. Коммуникационный компонент. Как строить взаимоотношения с коллегами, учениками, подчиненными; особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися. Акцент ставится на связи коммуникации с эффективностью педагогической деятельности, направленной на достижение дидактических (воспитательных и образовательных) целей Изучает следующие типы общения:
на основе увлечения совместной деятельностью. на основе дружеского расположения. общение – дистанция. общение – устрашение. 5. Гностический компонент (от греч. gnosis — познание) относится к сфере знаний педагога. Речь идет не только о знании своего предмета, но и о знании способов педагогической коммуникации, психологических особенностей учащихся, а также о самопознании (собственной личности и деятельности). анализ хода и результатов педагогического воздействия. выявление положительных сторон и недостатков. внесение необходимых корректив. Необходимо подчеркнуть, что все компоненты данной модели часто описываются через систему соответствующих умений учителя. Представленные компоненты не только взаимосвязаны, но и в значительной степени пересекаются. Так, например, продумывая построение и ход урока, преподаватель обязательно должен иметь в виду и то, с какого занятия придут на этот урок его ученики (скажем, после физкультуры школьникам обычно трудно успокоиться и сосредоточиться). Необходимо учитывать и характер и личные проблемы (ведь не стоит вызывать к доске ребенка, расстроенного домашними неприятностями, а басня, пополам с хохотом прочитанная самым смешливым из класса, может сорвать урок). Структура ПД: Цель => Мотив => Действия (операция) => Результат «Системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель». (Леонтьев)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|