27. вопрос. Средства обучения и их предназначение
27. вопрос. Средства обучения и их предназначение Средства обучения - это материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления процесса обучения: учебно -лабораторное оборудование, учебно-производственное оборудование, дидактическая техника, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и автоматизированные системы обучения, компьютерные классы, организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и пр). Типология Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п. ) Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т. п. ) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д. ) Тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п. ) Учебная техника (автомобили, тракторы, и т. д. ) ☆ Наглядные учебные пособия делятся на: Предметно-образные – натуральные (гербарии, чучела, препараты, коллекции) и объёмно-образные (модели, макеты, муляжи) Знаковые пособия – образно-знаковые (картинки, рисунки, портреты, фото, диапозитивы, диафильмы, кинофильмы) и условно-знаковые (карты, схемы, диаграммы, чертежи)
Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся гармоничное использование разнообразных средств обучения для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т. д. ) сотворчество педагога и обучающегося приоритет правил безопасности в использовании СО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ обеспечивать осознанность и осмысленность воспринимаемой учащимися учебной информации, формирование представлений и понятий; облегчать процесс обучения, способствовать достижению цели с наименьшими затратами сил, здоровья и времени обучаемого; рассматривать объект или явление как часть и как целое; обеспечение определенных видов деятельности, действий, операций и достижение поставленной методической цели; формирование устойчивой (внешней) мотивации учебной деятельности; визуализация представлений и понятий различными формами предъявления изучаемого материала (графика, цвет, увеличение, динамика и др. ); реализация через средства обучения всех основных функций педагогического процесса; вовлечение в процесс восприятия демонстрируемого возможно большего количества органов чувств (анализаторов) учащихся: зрения, слуха, осязания, а в необходимых случаях — вкуса и обоняния. 28. вопрос. Что такое «педагогическая деятельность» и в чём её сущность? Педагогическая деятельность (ПД) – это особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, осознанно направленный на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целям. Всегда носит конкретно-исторический характер!
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Очевидно, что эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации. Однако в первом случае эта деятельность — профессиональная, а во втором — общепедагогическая, которую вольно или невольно осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки. Для проникновения в сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу ее строения, которое можно представить как единство цели, мотивов, действий (операций), результата. Системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель (А. Н. Леонтьев). Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Цель педагогической деятельности — явление историческое. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития. В ней заключены, с одной стороны, интересы и ожидания различных социальных и этнических групп, а с другой — потребности и стремления отдельной личности. В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Цели педагогической деятельности — явление динамическое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|