Обложка "I Don't Know What You Want But I Can't Give It Anymore". Обложка "Was It Worth It?". Обложка "I Wouldn’t Normally Do This Kind Of Thing". Обложка "Can You Forgive Her?".
Обложка " I Don't Know What You Want But I Can't Give It Anymore". Обложка " Was It Worth It? ". Обложка " I Wouldn’t Normally Do This Kind Of Thing". Обложка " Can You Forgive Her? ".
Нил Теннант: Конечно да. В начале девяностых на Би-Би-Си или на 4-м канале был сезон фильмов о Пауэлле и Прессбургере, и я записал их все на видеоплеер, я их любил и до сих пор люблю. У нас было совещание у меня дома по поводу клипа на песню " Go West", и я включил Вопрос жизни и смерти, (П/р: Вопрос жизни и смерти - оригинальное британское название фильма, который в США вышел в прокат под названием Лестница в небо) ту знаменитую сцену, где они поднимаются на небеса по большой лестнице. Говард Гринхол сказал: " О да, это здорово". И Дэвид Филдинг придумал новые шлемы и прочее, и мы просто согласились на лестницу. Опять же, это супер-мультяшно. Вам, наверное, сложно поверить, что кто-то вроде нас будет так думать, но мы всегда знали, что у нас немало юных фанатов. Детям нравились Pet Shop Boys. А нам нравилось делать то, что детям наших друзей понравится так же сильно, как и взрослым, которые считают, что все это иронично и забавно. Было в этом что-то, напоминающее атмосферу субботних утренних мультиков. Майкл Брейсуэлл: Один из моментов, которые вы затронули в книге Catalogue, и который я считаю замечательным - то, что это творение было создано в 1993 году, когда лондонское " Молодое британское искусство" по-настоящему набирало обороты, как своего рода культурный бренд и так далее. И что в этом даже есть какой-то смысл - в тот момент, когда вы просто выбираете образы, которые не должны ничего значить, они становятся почти бессмысленными, и это прекрасно. Было ли у вас тогда ощущение, что вы как бы отбрасываете идею о том, что видеоклип обязательно должен быть о чем-нибудь? Это ведь может быть и просто так...
Нил Теннант: У Дэвида Филдинга всегда было представление о том, для чего все это. Как, например, остроконечные колпаки - это " колпаки тупиц", (п/р: " колпак тупицы" (dunce's cap) - бумажный колпак, который в британских школах надевали на голову нерадивому или отстающему ученику) и это основано на строчке из песни, аллюзия на школу. Но, несмотря на это, нам понравилось, что клип замечательно красочный... заметьте, там еще и фоновая матрица из досок для серфинга на заднем плане. Это в духе Криса - Крису всегда нравились матрицы. С другой стороны, нам понравилось, что в нем было что-то очень абстрактное. Я о том, что команде Марка Фэрроу было очень весело просто играть с разными изображениями. Как и это [изображение " I wouldn't normally do this kind of thing" ], его целиком создали Марк Фэрроу и его команда. Мы сняли все эти фотографии, Дэвид Филдинг придумал эти костюмы, которые выглядели слегка в духе шестидесятых, потому что сама песня звучит слегка в духе шестидесятых, и мы выбрали эти парики, которые мне почему-то всегда очень нравились... и Марк придумал вот это. Этот клип был жутко-жутко-жутко вычурным. Майкл Брейсуэлл: Вообще-то странно - насчет предыдущего изображения я часто задаюсь вопросом, видел ли его Тим Бертон, возможно, до того, как создал римейк Вилли Вонки, ведь там определенно есть нюансы. А вы видели Чарли и шоколадную фабрику? Нил Теннант: Не видел. Майкл Брейсуэлл: Это фантастика. А Умпа-Лумпы даже срежиссировали ваш танец. (П/р: Умпа-Лумпы - это работники-пигмеи на фабрике Вонки. ) Нил Теннант: Правда? А потом он идет и режиссирует The Killers... (П/р: Тим Бертон спустя год после работы над фильмом Чарли и шоколадная фабрика снял видеоклип " Bones" для группы The Killers. ) Майкл Брейсуэлл: Это тур Somewhere в театре " Савой". Часть постановки создала Сэм Тейлор-Вуд; очень-очень сильная работа, по-моему, и до сих пор одна из моих любимых работ у Сэм Тейлор-Вуд. Патрик, я помню, ты рассказывал о том, как интересно тебе было смотреть выступление Pet Shop Boys в театре " Савой" в этом антураже, очень в духе Ноэля Коварда, под аркой и так далее.
Филип Хоар: Вся эта как бы серебряная портальная арка в стиле ар-деко снаружи, но внутри крайне, чрезвычайно современного стиля - невероятно современно и невероятно минималистично, почти как ожившая альбомная обложка, куда вы выходите из фонового клипа, который сняла Сэм, клипа о том, как вы веселитесь с " Молодыми британскими художниками" Джеем Джоплингом и Серитом Вином Эвансом, и вы выходите из фонового клипа на сцену, в эту клинически освещенную, очень минималистичную коробку. Но с этим контрастировала такая невероятная атмосфера тепла, ведь зрители там были так же близко, как мы сейчас. Мы не были далеки друг от друга. И связь, которая в поп-музыке уже во многом повсеместно утрачивается, связь между исполнителем и публикой - а одно не существовало бы без другого - там она была очень сильной. Я уверен, что многие присутствующие здесь были на некоторых из тех концертов, и это были невероятно эмоциональные представления. Нил Теннант: Да, это было необычно, потому что, вы правы, зрители были так же близко, как тут. И самым интересным было то, что мы выступали две с половиной недели - мы отыграли 15 выступлений подряд. И это было вместо гастрольного тура. У Сэм возникла идея... мы ходили осматривать театр, и у нас с Крисом появилась очень сложная идея, что мы назовем шоу именно Somewhere - уже тогда мы были одержимы камерами слежения и всем этим шпионажем и съемками - у нас была идея установить камеры на Трафальгарской площади и площади Пикадилли. Очень поп-звездная идея в духе Ника Роудса. (П/р: Вероятно, насчет Роудса тут намек на эту историю с параллельной жизнью Duran Duran в онлайн-игре Second Life, где их аватары могли контролировать зарегистрированные пользователи сайта группы в 2006 году. ) Она сказала: " Да, я подумаю об этом", а потом придумала идею гораздо умнее - что там будет два дивана, и она снимет один с этой стороны, а другой - с той, а мы с Крисом будем выходить оттуда, и что мы снимем вечеринку с минусовками, чтобы точно синхронизировать время, и они там будут выпивать и танцевать под минусовки, а Крис и я - ходить туда-сюда с вечеринки на сцену и обратно. Это была очень простая и очень умная идея.
Нил Теннант: На самом деле во многом это было просто везение. Кто-то из нас, то ли Крис, то ли я, однажды в какой-то момент забыл уйти со сцены. И многие думали, что там, за кулисами, была вечеринка, потому что мы хотели дать представление о камерах слежения, или системе видеонаблюдения, например. Филип Хоар: Это ведь было до Большого Брата? (П/р: Речь о формате телевизионных реалити-шоу. Шоу в таком формате впервые появилось в мире в 1999 году. ) Нил Теннант: О, на целую вечность раньше. И вы упомянули о " Молодых британских художниках" - они там просто потому, что они из круга общения Сэм. То есть, мы знали Джея Джоплинга, и встречались с Серетом Вином Эвансом... и многими другими... Джонни Шанд-Киддом. Кто-то из них чуточку растерялся из-за этого - по-моему, они не вполне осознавали, что пробудут в театре " Савой" две с половиной недели. Под конец они напиваются по-настоящему. Майкл Брейсуэлл: У нас уже восемь часов, а мне сказали, что мы должны уйти отсюда в десять минут девятого... Я уверен, что у кого-то из вас имеются очень хорошие вопросы, которые вы хотели бы задать, и мне хочется, чтобы люди получили шанс их задать. Кто-нибудь желает?
Какой у Pet Shop Boys следующий шаг? Нил Теннант: Следующий шаг? Вообще-то мы сейчас не готовим " следующий шаг". Хотя, вообще-то, на следующей неделе мы собираемся в студию - мы почти два года вообще не писали песен, поэтому хотим написать несколько новых песен. И в первой половине этого года мы будем больше гастролировать, но с той же постановкой, что и прежде. И мы подумываем написать балет для нашего друга. Посмотрим, сбудется ли это вообще. Знаете, мы никогда не заглядываем так далеко вперед. Часто создается впечатление, что мы все планируем заранее - но нам нравится делать что-то под влиянием момента.
Вы упомянули Брайана Ино в своем вступлении - это же заветная мечта меломана, что Pets запишут с ним альбом. Почему этого до сих не случилось? Нил Теннант: Ну, мы познакомились с Брайаном Ино сразу после концертов Somewhere - мы отправились в Санкт-Петербург в тот период, когда он там жил; собственно, поэтому мы там и оказались - потому что познакомились с ним. И когда мы начинали планировать мюзикл Closer to Heaven, Брайан Ино собирался спродюсировать его запись. У него была отличная идея о том, как заставить компьютеры звучать по-человечески, и мы провели с ним день в студии, где он записал с нами версию песни из мюзикла - под названием " Something special". А потом мы собрались записывать альбом, а потом я не знаю, что случилось. Он жил в Санкт-Петербурге, а потом мюзикл отложили... Этого просто не случилось, и все. Но я согласен, что это была бы интересная идея. Но Брайану Ино есть чем заняться. Одно из самых важных его занятий - то, что он дает людям методики написания песен, если он работает с U2, James, (п/р: британская рок-группа) или кем-то еще, а мы пришли на эту сессию с кассетой, на которой были 12 готовых песен, так что, думаю, наш проект с Брайаном Ино отличался бы от других его совместных проектов. Видеоклип " Numb" очень интересный. Не могли бы вы рассказать нам о нем поподробнее? Нил Теннант: Вы русская? Нет, я полька. Нил Теннант: Полька - прошу прощения. Клип на песню " Numb" появился потому, что мы думали выпустить " Numb" зимой, и у нас возникла идея с русским снегом. [На экран проецируется изображение обложки " Numb" ] Это не из видеоклипа, хотя это очень интересное изображение... Наверное, это видеоклип, к созданию которого мы имели меньше всего отношения за всю нашу карьеру, но он очень красивый - в общем, они взяли фрагменты старых советских черно-белых художественных фильмов и скомбинировали с другими задними планами. Это невероятно красивый и умный видеоклип... в котором нет моей заслуги. Вы когда-нибудь предпочитали ремикс написанной вами оригинальной песне? Нил Теннант: Очень редко. Я, наверное, уже говорил об этом раньше, но на альбоме Very есть песня, которую мы назвали " Young offender", а Jam & Spoon сделали на нее ремикс, и мы определенно предпочитаем его нашей версии. По-моему, это самый лучший ремикс на нашу песню из всех. Может быть, есть еще пара других, но это самый первый, что приходит на ум. На DVD с вашим фильмом A Life In Pop есть сцены из тура 89-го, которые нигде не были замечены с 89-го - значит ли это, что фильм об этом туре все-таки собираются выпустить?
Нил Теннант: Да. Дерек Джармен снимал тур 1989 года, и EMI в то время не заплатила за то, чтобы фильм снимался на пленку, поэтому все было снят на видео высокой четкости, и мы просто возненавидели то, как оно выглядело. В общем, мы решили еще раз взглянуть на это видео, и, возможно, фильм выйдет. Кстати, человек, снявший A Life In Pop, в те дни работал в PMI, видеокомпании EMI, и он как бы отвечает за этот процесс. Так что это вполне возможно. Было бы хорошо, если так. У вас с Крисом когда-нибудь была идея для имиджа, о котором вы думали: " Это хороший имидж, но он почти чересчур выходит за рамки"? Нил Теннант: В принципе, если вспомнить фотографию с собаками [обложка сингла " I don't know what you want... " ], я думаю, что это потрясающее изображение. Я не был на том совещании по маркетингу в Parlophone, но наш менеджер Митч Кларк была там, и, кажется, совещание было непростым. Знаете, это смелый, но, по-моему, потрясающий образ. Мы просто пытались создать что-то поразительное, и чуточку отталкивающее. Майкл Брейсуэлл: Вы ведь даже давали интервью в образе в старом отеле Сент-Панкрас, где интервьюер проходил по зданию... Нил Теннант: Иэн Макнил спроектировал лайтбокс, на котором мы сидели, и мы были в костюмах. (П/р: Лайтбокс - светящаяся панель, в данном конкретном случае это был светящийся пол в комнате, выложенный квадратными световыми панелями, как в фильме Кубрика 2001 год: Космическая одиссея и в клипе Pet Shop Boys " I don't know what you want... " ) Было действительно здорово. И это было действительно забавно, потому что большинство журналистов не упоминали об этом. То есть, они входили в заброшенный отель, поднимались по этой массивной лестнице, а как только вы открывали дверь, начинали лаять собаки, и в конце темного коридора демонстрировалось видео, затем вы поворачивали за угол - и там на лайтбоксе сидели мы в костюмах. Мы делали так в течение трех дней, и, кажется, лишь один журналист об этом упомянул. Это просто поразительно. Мы просто пытались что-то сделать, потому что, когда пишешь о чем-то, очень хорошо иметь контекст, знаете ли, и мы подумали, что это придало альбому довольно хороший контекст.
Нил Теннант: Да. Он был испанцем или что-то в этом роде. Так вот, ваш вопрос... и когда мы это сделали, мы как раз немного изменили данный имидж. Первоначально в этом образе губы у нас были похожи на прямоугольники, и мы решили, что это выглядит слишком уродливо, а затем, уже в ходе проекта, мы изменили парики, чтобы сделать их более привлекательными с эстетической точки зрения. Мы носили все это во время тура со сценографией Захи Хадид. По-моему, что когда мы снимали этот видеоклип [кадр из видеоклипа " Home and dry" ] - меня снова не было на совещании по маркетингу в Parlophone - мы обратились к Вольфгангу Тиллмансу с просьбой снять видеоклип, потому что мы встретились с ним и нам понравилось его творчество, и мы уже распланировали целый сюжет для видеоклипа, а затем мы пришли посмотреть на сценарий, и он сказал: " Знаете, у меня появилась другая идея... " И он сказал: " Я просто думал о доме и путешествиях". И он показал нам вот это видео. Мы решили, что оно прекрасно. Я решил, что оно гениально. Если вы его еще не видели - то там мыши на станции метро Тоттенхэм-Корт-роуд. Это кажется очень продуманным образом для дома - там ведь их дом - и для путешествий. Но единственной компанией MTV, которая показала этот видеоклип, была MTV Russia, к их огромной чести. Опять же, оглядываясь назад, я думаю, что он прекрасен. Наверное, если бы он снимался на кинопленку, а не записывался на видео... ведь в видео есть такая штука, люди думают: " О, я мог бы это сделать... Я мог бы снять это на телефон... " Нет, не мог бы. Знаете, ему потребовалось пять дней, чтобы просто дождаться появления этих проклятых мышей. Но, по-моему, если бы это было снято на пленку и c каким-нибудь милым освещением... Честно говоря, я подумал, что это словно идея Уолта Диснея. Я подумал, что из этого клипа можно было бы сделать мультфильм. Ранее вы уже касались темы мультфильмов. Мы увидим, как Pet Shop Boys навестят Южный парк? Нил Теннант: Нет, в данный момент - нет. Я думаю, мы могли бы создать хороший мультфильм, но у нас нет никаких планов на этот счет. А есть ли какие-нибудь планы устроить выставку каких-нибудь из ваших костюмов? Нил Теннант: На самом деле эта книга, Catalogue, вышла потому, что у ее американского куратора Терри Майерса появилась идея провести выставку в американских художественных музеях, на основе наших концертных выступлений, организованных совместно с режиссерами: Дереком Джарменом, Сэм Тейлор-Вуд. Захой Хадид и т. д., и это должно было привести к новой совместной работе с кем-то. В общем, об этом все еще говорят, но не думаю, что это когда-нибудь произойдет. Вот тогда мы планировали. Все они у нас есть. Они все на складе. Но, знаете, вблизи костюмы всегда выглядят удручающе. Ведь сценические наряды -не для красоты, это костюмы, предназначенные для того, чтобы смотреть на них издалека. На них интересно посмотреть, но вблизи они всегда выглядят изготовленными немного наспех. Я просто хотел бы спросить: " It couldn't happen here" - это поистине грандиозная песня из альбома Actually, и мне стало интересно, почему же вы не исполнили ее на Concrete, с оркестром? Нил Теннант: Ну, для Concrete - альбома, который мы записали с концертным оркестром Би-Би-Си в прошлом году, мы составили список всех наших песен с оркестрами, и на самом деле их у нас немало, знаете. И мы хотели исполнить " It couldn't happen here"... и я не могу вспомнить, почему мы этого не сделали. Наверное, нам стоило ее исполнить. Я не знаю. Может, оркестровая аранжировка слишком грандиозна или что-то подобное. Жаль, что мы ее не исполнили, я согласен. Есть ли у вас любимый видеоклип и имидж, которыми вы в принципе больше всего гордитесь на протяжении всей вашей творческой карьеры? Нил Теннант: Мои любимые видеоклипы, из наших - это " It's alright", он со множеством детей, и я считаю его очень красивым - в студии у нас было 50 детей, и, по-моему, это была очень хорошая идея, и он красиво снят, да и просто трогательный. Можно создавать такие очень оптимистичные видеоклипы в стиле Майкла Джексона - они очень банальны, но это очень рационально и красиво. Еще я люблю видеоклип " Being boring", и видеоклип " Can you forgive her? " - по-моему он просто как бы идеальный мультфильм. А еще он очень оригинальный. Я не знаю, помните ли вы те моменты, когда мы сидим за столом и толкаем штуковины друг другу навстречу. И это почему-то не выглядит таким уж наигранным, как ни странно. В это есть настоящая плавность. Мне нравится его образный ряд. Все эти три видеоклипа в действительности очень разные и представляют разные стороны нас и нашей музыки. И леди упомянула " Numb" - я думаю, что " Numb" тоже действительно отличное видео. Майкл Брейсуэлл: Это кажется очень хорошим последним вопросом... Нил Теннант: Я думал, мы будем здесь до девяти часов. Я бы говорил быстрее...
40 DESERT ISLAND DISCS
4 февраля Нил появился в радиошоу Desert Island Discs (" Диски для необитаемого острова" ), где гостям предлагают выбрать восемь музыкальных произведений, которые они хотели бы иметь при себе, если потерпят кораблекрушение на острове, плюс один немузыкальный предмет роскоши и одну книгу (помимо Библии и Полного собрания сочинений Шекспира - которые уже предоставлены в этом весьма странном, но на удивление откровенном и долговечном мысленном эксперименте). Мой потерпевший кораблекрушение на этой неделе - это Pet Shop Boy Нил Теннант. Он настолько нетипичная поп-звезда, насколько вы, вероятно, сочтете человека, достигшего славы в относительно позднем тридцатилетнем возрасте и решительно отказывающегося скатываться до популистской обертки и раскрутки обычного лидера чартов. " West End girls" был прорывным синглом, который катапультировал группу к мировой славе в восьмидесятых. В то время группа казалась классической " группой одного хита" - более 20 лет спустя дуэт продал десятки миллионов пластинок и занимает значительное место в истории поп-музыки. С детства он говорит, что всегда ненавидел, когда его учили, что делать, и предпочитает выяснять все сам. Это независимость духа позволила ему пойти на творческий риск и следовать своим собственным путем в отрасли, известной своей склонностью к однодневкам. Можно ли сказать, Нил, что в качестве участника группы Pet Shop Boys ты известен, как тот, что повыше, и менее угрюмый? Хм, может быть, для внешнего мира, да. Я стал певцом случайно. В Pet Shop Boys я стал им лишь потому, что Крис не хотел петь. Я помню, когда мы только снимали видеоклип для " West End girls", мы просто делали то же, что обычно, а именно: я шагал впереди, а Крис шел медленнее меня - и еще я чуть выше Криса. Так что такой образ был как бы закреплен этим видео. Мне ясно вспоминается Крис - Крис Лоу, ваш партнер по Pet Shop Boys - неподвижно стоявший за клавишными, когда вы выступали в Top Of The Pops в самом начале вашей карьеры. Создавалось такое впечатление, будто он играл всего одним пальцем - не знаю, так ли это - а вы там были в длинном, черном, строгом пальто. Я к тому, что тогда это сильно противоречило моде, где правили грандиозный шик, неоромантический тренд, и очень сильно накрашенные мальчики в рубашках с оборками.
" West End girls" стала грандиозным хитом. Вы думали, что она будет иметь такой большой успех, когда вы ее писали? Помню, когда мы только записали ее в Нью-Йорке, и включили ее нашему близкому другу, он позвонил мне и сказал: " А знаешь, эта пластинка может занять первое место". И я сказал: " Да, я понимаю, о чем ты". Я сказал: " Хотя этого и не будет, но я понимаю, о чем ты - она какая-то не такая, да? " Но когда мы только начали сочинять вместе, Крис и я, мы и представить себе не могли, что добьемся успеха. Мы занимались этим просто потому что нам было интересно. Мы занимались этим ради удовольствия. Мне кажется, сейчас самое время предложить вам выбрать первую пластинку. Первая пластинка - это... одно из моих первых музыкальных впечатлений было таким - по воскресеньям, днем, мы ходили домой к отцу моей матери - моему деду - и он очень любил то, что вы сейчас называете хай-фай. То, что даже тогда называлось хай-фай. И у него был очень большой проигрыватель пластинок в корпусе из красного дерева... Это которые стереограмы, да? (П/р: Стереограм - музыкальный комбайн в виде тумбы, совмещавший радиоприемник, виниловый проигрыватель и ящик для пластинок, были популярны в Британии 1950-1970-х годов. ) Да, которые стереограмы... Огромные штуковины, обитые искусственным деревом. Да - потому что в те времена проигрыватели были мебелью. А у нас тогда был только маленький портативный проигрыватель. И тогда у всех родителей был саундтрек к мюзиклу Моя прекрасная леди, и мне нравилось, как Рекс Харрисон там говорил и пел одновременно. А еще мне нравилось остроумие. Это очень-очень остроумный мюзикл. Тексты песен там очень-очень продуманы. И вот его первая песня - " Why Can't The English Teach Their Children How To Speak" (" Почему же англичане не учат детей говорить правильно" ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|