Обложка двенадцатидюймового сингла «Rent». Видеоклип "Heart" с сэром Иэном Маккеленом.
Майкл Брейсуэлл: Но, просто в копилку бюро интересных фактов о Pet Shop Boys - правда ли, что на каком-то телешоу типа викторины Крис Лоу и в самом деле заснул? Нил Теннант: Кажется, это случилось, когда " West End girls" как раз стала популярной - у нас брала интервью Селина Скотт в утреннем телешоу. Было очень раннее утро, примерно без четверти восемь. Ей пришлось разбудить его, чтобы он ответил на вопрос. Майкл Брейсуэлл: А вот тут просто фантастическое изображение. Сделано на съемках клипа " Heart" с участием сэра Иэна Маккеллена. И я просто хотел спросить у вас, Патрик - не часто удается полюбоваться фотографиями Pet Shop Boys в обществе эксперта по готике, и мне тут стало интересно - согласны ли вы с тем, что Pet Shop Boys часто заигрывают с готикой? Как вы думаете, это элемент их образного ряда? (П/р: Патрик Кевин Филип Мур - настоящее имя писателя Филипа Хоара, поэтому обращение к Филипу Хоару как к Патрику - это не ошибка. ) Филип Хоар: Ну, это забавно, потому что то, о чем вы говорили до сих пор, заставляет меня все больше думать, что они могли бы быть поп-группой девятнадцатого века. Что если бы поп-группа существовала во времена Уайльда, то именно так бы они и делали. Ведь то, на чем они основываются - это очень английские темы, ведь там всегда есть подтексты, и, конечно, готика всегда связана с завуалированной сексуальностью в ином виде. То есть, вот при чем тут вампир. И, кажется, этот видеоклип был непосредственно основан на фильме Носферату, да? Нил Теннант: Да. Филип Хоар: Так что, да, все чаще, когда я смотрю на них, а также на некоторые из более поздних фотографий, я думаю, что они в каком-то смысле в духе девятнадцатого века... но не понимаю, в чем именно. То есть, не понимаю, связано ли это с тем, что мне известны культурные аллюзии самого Нила, в частном порядке, так сказать - круг вашего чтения, тот факт, что вы взяли одно название у Троллопа... Не понимаю. Но это то, что все чаще приходит мне в голову...
Нил Теннант: Ну, пожалуй, нам еще нравятся костюмы. Такие вот костюмы девятнадцатого века. Но в то время, когда снимали этот видеоклип, я жил, как вы, возможно, помните, в квартире в Фулхэме, которая была оформлена в готическом стиле. Сейчас мне такое не особенно нравится, но... Филип Хоар: Но это отличное оправдание, в результате... Нил Теннант: Да. Я всегда думал, что в поп-музыке - и, конечно, в тот момент у нас была проблема сексуальности - и я думаю, что загадочность сомнений по поводу кого-то гораздо интереснее, чем знать о ком-то все. И, по-моему, это одна из сильных сторон Pet Shop Boys конца восьмидесятых, что, хотя в наших интервью мы были прикольными и в духе Smash Hits, на самом деле о нас не так уж много знали. И нам нравилось представлять в каких-то художественных образах такую темную сторону. А заодно и юмор - этот видеоклип Heart был, кстати, помимо всего прочего, и довольно забавным. Мы называли такие клипы " костюмированными драмами". Мы снимали более - не знаю, как лучше назвать - реалистичные видеоклипы, а потом мы стали снимать костюмированные драмы. Майкл Брейсуэлл: И вновь у нас тут изображение от Брюса Вебера - кадр, сделанный на съемках клипа " Being boring". И опять же, Патрик, он будто напоминает мне, что такие кадры - прямо как у Битона или Ноэля Кауарда, словно те их фотографии домашних вечеринок 1920-х годов. Филип Хоар: Точно. И, по-моему это как раз то, что пытался воссоздать Брюс Вебер. Ну, в частности, он взял ту цитату Фитцджеральд из " Being boring", сам клип снимался на Лонг-Айленде... а еще та атмосфера, опять же, сдержанности, ностальгии и тоски, и все это как бы противостоит волнению моей, наверное, любимой песни Pet Shop Boys, и одной из самых волнующих песен Pet Shop Boys. Приходится в какой-то мере прикладывать усилия, чтобы проникнуться эмоциями песни, прорываться...
Нил Теннант: По-моему, Брюс Вебер услышал песню и просто решил, что она о юности. И он был прав, ведь она о том, кем хочешь быть в юности, и кем становишься с возрастом. Это и есть идея песни. Так что он просто восхищался юностью. И в песне тоже говорится о вечеринке. Мои друзья в Ньюкасле устраивали, как нам казалось, просто улетные вечеринки. А Брюс Вебер устроил эту очень гламурную вечеринку, и то, что она снята в черно-белом цвете, каким-то образом представило все так, будто прошлое проникло в настоящее. Это придавало всему слегка фантастический вид. А еще что нам там понравилось - что все выглядело очень роскошно. Майкл Брейсуэлл: Это напоминает мне Ritz newspaper Бейли и Литчфилда. (П/р: Роскошный глянцевый журнал о звездах и моде. ) Филип Хоар: Да. Нил Теннант: Да, слегка напоминает. Филип Хоар: А еще надо признать, что над этим видеоклипом нависает тень СПИДа. Нил Теннант: Над клипом? Вы так думаете? Над песней она определенно нависает. Филип Хоар: Мне кажется, и над клипом тоже. Нил Теннант: Правда? Я этого не чувствую.
Филип Хоар: Ну, потому что клип такой сексуально праздничный, в очень ностальгическом смысле. Такое чувство, будто все утрачено. Нил Теннант: Да, это хороший аргумент. Об этом я не подумал. Ведь в конце там вроде бы парочка занимается сексом. Крис Хиз: Во время всего американского этапа тура. Майкл Брейсуэлл: Большую часть этого тура. И полагаю, так как вы, вероятно, изучали Криса и Нила непосредственно в процессе работы, ближе, чем практически любой другой... разумеется, как писатель - по вашему мнению правильно ли будет сказать, что в Pet Shop Boys есть невероятное сочетание, если хотите, высокого и низкого, искусства и поп-культуры, ума и сердца. По-вашему, у них примерно такая формула?
Крис Хиз: Ну, по-моему, все это в них есть, но это не формула в том смысле, что я ни разу не слышал, чтобы кто-то из них сказал: " А сейчас сюда нужно добавить кусочек высокого искусства". Майкл Брейсуэлл: Правда? Странно - лично я бы не удивился, если бы кто-то из них сказал: " Вот тут нужна щепотка этого самого...? " Крис Хиз: Ну, они могли бы сказать так ради шутки... Нил Теннант: Да. Крис Хиз: ... но, по-моему, это более-менее основано на интуиции. Наверное, именно поэтому все и работает. По-моему, когда видишь это с очень близкого расстояния, просто потрясающе наблюдать такое сочетание крайне попсовых элементов с тем, что можно считать как бы интеллектуальным искусством, просто все это выдается как бы одновременно. Такая оценка выглядит достоверной? Нил Теннант: Да, и еще тут есть вклад Дэвида Филдинга, сценографа тура Performance - это его интерпретация нас или одна из его интерпретаций. Как вы можете видеть на всех фотографиях из этого тура, у него крайне фантастическое чувство цвета. А усы были просто очень забавные. И я думаю, что близнецы Томпсон в комиксе про Тинтина - очень английский архетип. > И нечто такое всегда было и в нас, а еще в Гилберте и Джордже... Майкл Брейсуэлл: Да, я как раз хотел перейти к этому вопросу. Нил Теннант: ... и это как бы слегка в духе Гилберта и Джорджа.
Майкл Брейсуэлл: Кажется, в этой книге от Thames & Hudson есть одно интервью, где вы говорите - я не помню, было ли интервью примерно того же периода - где вы говорите, что вам очень понравилось сравнение с Гилбертом и Джорджем. Нил Теннант: Я о том, что это было не специально, но когда люди так говорили, что нам это очень нравилось, потому что нам нравится творчество Гилберта и Джорджа. А еще они ведь как бы такой бренд, и поэтому нам очень льстило, что нас с ними сравнивают. Но я думаю, что отчасти тут то же самое, что и в сравнении нас с группой Sparks, которой никто из нас вообще особо не интересовался - ведь там есть неулыбчивый клавишник и певец. Вы явно набрались всего этого от Sparks. И можно так же сказать: " О, это все явно от Гилберта и Джорджа". Все только потому, что вас двое.
Майкл Брейсуэлл: И вновь звонок из бюро любопытных фактов о Pet Shop Boys: правда ли, что однажды возле их дома на Фурнье-стрит вы громко звали Джорджа в дверную щель для почты? Нил Теннант: Нет, я просто смотрел в нее. Мы собирались отправиться в тур в 1986 году, и у нас возникла идея попросить Гилберта и Джорджа придумать гастрольный постер. Тур все равно так и не состоялся. И вот Крис, я и Марк Фэрроу появились - потому что, конечно, все знают, где они живут, - появились у них дома в девять часов утра и постучали в дверь. Вот почему я заглянул в щель для почты. В этот момент... как зовут этого англичанина? Майкл Брейсуэлл: Джордж. Нил Теннант: Джордж открыл дверь, когда я стоял на коленях у дверной щели для почты. Мы объяснили, кто мы такие, и все остальное, и я сказал: " Мы хотели бы спросить вас, не могли бы вы создать для нас постер". И он сказал: " Ну, вообще-то, мы не создаем ничего специально на заказ". Я был несколько сбит этим с толку, а Крис ответил: " О, все нормально, не обязательно создавать что-то специальное". И он сказал: " Ну тогда вам лучше войти". На самом деле отец Гилберта умер накануне вечером, так что мы выбрали очень неподходящее время. И мы вошли в их дом, полный керамики и всего прочего, и на этом все - они так с нами и не связались. Но я говорил с ними об этом много лет спустя, и они оба это помнили. Майкл Брейсуэлл: Интересно, что к 1991 году Pet Shop Boys стали достаточно, если хотите, признанным столпом - конечно, в рамках поп-музыки, но еще, я бы сказал, и в рамках более широкой культуры: до такой степени, что вы могли использовать фанатское народное творчество - маленькие куклы-талисманы в виде вас самих - на обложке. [ Обложка сингла" Was it worth it? " ] Они были японскими...? Нил Теннант: Мы гастролировали по Японии в рамках гастрольного тура, и нам подарили этих кукол, и они были прекрасны. На самом деле за эти годы у нас появилось несколько замечательных кукол из Японии. У нас ведь не было новой обложки для этого сингла " Was it worth it? " - а еще тогда было Рождество, и они выглядят чуточку по-рождественски, куклы, и они просто очень милые, а еще нам понравилось то, что их создал кто-то другой... точно так же, как клип " It's a sin" - это представление о нас Дерека Джармена, тут - представление о нас какого-то японского фаната. Майкл Брейсуэлл: Вы бы когда-нибудь - учитывая, насколько переменчива поп-культура в наши дни - поддержали бы Крис и вы когда-нибудь идею создания мультфильма про Pet Shop Boys? Или фигурок Pet Shop Boys? Или...
Нил Теннант: Не думаю, что рынок фигурок существует. То есть, мы пытаемся делать мультфильмы - мы, вероятно, придем к этому, так что, может быть, мы поговорим об этом. В смысле, что это [" Can you forgive her...? " ] была наша идея о... после этого прошло два года, и у нас выходит новый альбом, мы просто решаем, что устали быть Pet Shop Boys, как прежде, и наш американский менеджер по имени Арма Андон сказал нам: " У вас тут потрясающий тур со всеми этими костюмами - почему вы не делаете что-то такое в своих видеоклипах? " И тогда у нас возникла идея обратиться к Дэвиду Филдингу, он и создал костюмы в стиле близнецов Томсон, о чем я рассказывал, посмотрев несколько видеороликов для того, чтобы их придумать. А еще тогда появились новые доступные технологии, и мы хотели снять кучу хайтековых видеоклипов на фоне синего экрана. Нам хотелось - и Крису в особенности - чтобы у них были наши компьютерные копии, и нам не надо было бы сниматься в клипах самим. Говард Гринхол, видеорежиссер, пал духом в тот день, когда Крис ему это сказал. В результате мы все-таки наконец добились этого. Но наши копии походили на компьютерные мультяшки. А еще нам нравилось, что у нас такой вот фирменный имидж с этими остроконечными колпаками. И по сей день на концерте Pet Shop Boys в Мехико будет человек пять в остроконечных колпаках. И нам это очень нравится. А кроме того, опять же, тогда все только и вспоминали: " О, да, эта тема с остроконечными колпаками... " Это был довольно смелый ход. Майкл Брейсуэлл: Особенно в России, где, как я понимаю, высота потолков... Нил Теннант: Нам пришлось провести в России пресс-конференцию в колпаках, и мы вошли туда, а потолок там был очень низким... Там было столько же людей, сколько и здесь, и все русские просто сидели там, и ни один из них даже не улыбнулся. Было немного неловко. Майкл Брейсуэлл: А это один из моих самых любимых кадров Pet Shop Boys [видеокадр " Go West" ]. Это лестница из фильма Пауэлла и Прессбургера? (П/р: Речь о лестнице из фильма Лестница в небо, 1946 года. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|