10. Особенности работы над основными группами учебных задач учащимися общеобразовательных и художественных школ, художественных колледжей и художественно-графического факультета.
10. Особенности работы над основными группами учебных задач учащимися общеобразовательных и художественных школ, художественных колледжей и художественно-графического факультета. Основные группы учебных задач. Под задачами подразумеваются учебные задачи, которые учитель должен поставить перед учениками. Задачи включают теоретическую часть и практическую, т. е. какие теоретические знания должны получить и освоить школьники и какую (конкретно) практическую работу выполнить для закрепления этих знаний. Содержание практических занятий по изобразительному искусству включает решение школьниками основных групп учебных задач: 1) композиция; 2) цвет и свет; 3) форма, пропорции, конструкция, объём; 4) пространственные отношения. Композиция Нач. классы работа по композиции начинается с освоения всей поверхности листа и его гармоничного заполнения предметными формами, линиями, пятнами цвета, тона. Детей необходимо учить отбирать для композиции объекты изображения, отвечающие замыслу, рисовать крупно, создавать на плоском листе иллюзию пространства. В пятом классе у учащихся следует формировать понимание того, что в композиции всё важно: масса предметов, их силуэты, зрительный «вес», ритм, с которым они размещены на рисунке, перспектива, воображаемая линия горизонта и точка зрения на изображаемое - прямо на уровне глаз, сверху «с птичьего полёта» или снизу, так называемая «лягушачья перспектива», цвет и колорит картины, группировка действующих лиц, направление их взглядов, направление линий перспективного сокращения предметов, распределение светотени, интенсивность света и цвета, цветотоновые контрасты, нюансы, позы, жесты и т. д.
В работе с цветом ставится задача учить детей видеть цвет многообразно, различать и составлять в процессе практической изобразительной деятельности нужные оттенки. Необходимо обращать внимание детей на изменение цвета в природе в зависимости от времени года, погодных условий, времени суток, освещения. Учитывая возрастные особенности и задачи урока, учащихся следует постепенно знакомить с цветовым кругом, с основными составными, тёплыми, холодными, хроматическими, ахроматическими цветами. Уже в начальных классах у школьников можно формировать представление о цветовых отношениях, о колорите, образном значении цвета в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве. В старших классах происходит дальнейшее расширение и углубление знаний о цвете. Дети учатся видеть и составлять гармоничные цветовые сочетания, понимать значение в живописи дополнительных цветов, знакомятся с такими понятиями, как цветовой тон, насыщенность В работе над формой важно учить школьников видеть ее цельность, соразмерность отдельных величин, конструкцию, объём, положение в пространстве, соотношение с другими формами. В начальных классах особое значение следует придавать развитию умения чувствовать образный характер формы, в старших - изучению ее строения. Обучение передаче пространства следует начинать с формирования у детей понятий об открытом пространстве (пейзаже), видимой границе земли и неба (линии горизонта), об изломе плоскостей и границе излома (пол и стены), а также умения правильно разместить предметы на поверхности пола и земли. Главное в работе над пространством в пятом классе - развитие у учащихся умений использовать при выполнении учебных заданий законы линейной и воздушной перспективы. В целом в одном задании (лепка, рисунок, декоративно-прикладная работа) учащиеся могут решать одновременно две-три основные учебные задачи, например:
• композиция рисунка; • форма предмета; • изменение оттенков цвета в пределах одного цветового тона.
Цели и задачи ставятся к конкретному уроку. Например, основная задача урока «Передача закрытого пространство в комнате» – это пространственные отношения, вот из этого должны исходить цели и задачи. Цели: 1) актуализация знаний о передаче планов при изображении закрытого пространства; 2) формирование умения передавать границу излома поверхностей (пол и стена) в рисунке; 3) развитие пространственного восприятия и мышления; 4) развитие мелкой моторики. 5) развитие умений видеть, понимать, ценить эстетическое многообразие окружающей действительности. Задачи: - передача пространственных отношений между предметами при изображении закрытого пространства - выполнение композиции «У доски», «В моей комнате».
11. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству. Цель, задачи внеклассной и внешкольной работы по изобразительному искусству. В общеобразовательной школе учитель изобразительного искусства, кроме поурочной организации занятий, проводит с детьми внеклассную и внешкольную работу.
внеклассные (факультативные занятия, кружки, студии, выставки, конкурсы), внешкольные (домашняя самостоятельная изобразительная деятельность, экскурсии, кружки, студии, выставки, конкурсы) занятия — формы организации учебных занятий во внеурочное время. Целью которых является расширение, углубление и повышение познавательной деятельности, а также коррекцию знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностью, запросами, способностями и склонностями. Внеклассная работа по изобразительному искусству решает: - задачи развития эстетических интересов школьников, развития их изобразительных творческих умений; - вопросы занимательности при углубленном изучении изобразительного искусства, - вопросы искусствоведческого краеведения и пр. Каждое внеклассное мероприятие приурочено к какому-то конкретному празднику, значимому дню или личности, либо же проблемной теме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|