18. Народная педагогика в нравственном воспитании учащихся в процессе выполнения иллюстраций к сказкам.
18. Народная педагогика в нравственном воспитании учащихся в процессе выполнения иллюстраций к сказкам. Одним из контраргументов проникновения в молодёжную среду чуждых нашему обществу ценностей может стать обращение на уроках изобразительного искусства к идеям этнопедагогике. Этому способствует рекомендуемые школьной программой по предмету задания по выполнению иллюстраций к сказкам и другим литературным произведениям. Мощным средством воспитания духовности являлся фольклор, в котором нашли отражение педагогические идеалы восточных славян (сказки, песни, потешки и т. п. ). Фольклор давал возможность из поколения в поколение передавать те ценности, которые признавались непреходящими, главными в жизни и воспитании. В народных сказках отражались представления славян о добре и зле, бескорыстной любви, смирении, послушании, справедливости и мудрости. Главными героями этих сказок были, как правило, предметы и явления природы. Опыт показывает, нравственное воспитание с помощью сказок, с помощью их эмоционально окрашенных образов может оказывать мощное воспитательное влияние на душу детей. При выборе сказки для выполнения иллюстраций целесообразно руководствоваться и воспитательными целями, и возрастными особенностями детей. Главное условие здесь – а) доступность материала; б) выразительность и эмоциональность художественных образов её героев. Характерные черты идеала духовной жизни восточных славян формировались тысячелетие на основе уклада православной жизни. Они включали разумность жизненных проявлений. Презрение к неразумным, животным проявлениям низшей части человеческого естества. Глубокая искренность, связь доброго расположения сердца и поступков; жизненная установка на самопожертвование, на служение общим целям, таким, как служение Богу, Отечеству и ближним; эстетическое отношение к миру и стремление к красоте, гармонии во всем. В народных сказках славян отражались их общие мысли о добре и зле, бескорыстной любви, смирении, послушании, справедливости и мудрости и т. д.
Формирование личности, как правило, осуществляется путём опоры на этнокультурную основу, которая ориентирована на идеал, запечатлённый в моральном кодексе народа, построена с учётом глубокого знания народной педагогики. Воспитание подрастающих поколений на основе знакомства с содержанием сказок, с помощью их эмоционально окрашенных образов, оказывает мощное воспитательное воздействие на душу детей. Ориентация учебно-воспитательных задач урока изобразительного искусства в направлении этнопедагогики помогает школьникам глубже познакомиться с бытом народа, традициями, обычаями, культурой, образом жизни наших предков. Вследствие чего учебные занятия представляют собой процесс, ориентированный на усвоении школьниками добродетели, направленности к добру; воспитание позитивного отношения к окружающему миру, к людям; потребность к сопереживанию; воспитание чувства патриотизма, потребность в самоотверженном служении на благо Отечества, формированию истинных ценностей: любовь, долг, честь, Родина. Таким образом, одним из направлений формирования личности школьника на уроках изобразительного искусства может быть народная педагогика. Систематическое и целенаправленное освоение школьниками в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы содержания сказок посредством посильного создания художественного образа может стать тем барьером, который будет противостоять проникновению в сознание молодых поколений чуждых нашему народу ценностей, размывающих границы между добром и злом, нравственным и безнравственным.
19. Экологическое воспитание учащихся в процессе эстетического освоения природы. 20. Изобразительное искусство в патриотическом воспитании учащихся. Патриотическое воспитание школьников на занятиях по ИЗО рассматривается как
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|