Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы обучения рисованию в Древнем Египте




Методы обучения рисованию в Древнем Египте

Перед художниками Древнего Египта не ставилась задача реального изображения, требовалось лишь повествование о жизни фараона.

Основное внимание египетские художники обращали на изображение человеческой фигуры, показывая исключительную соразмерность её частей.

Единицей измерения служила длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра. Фигура разделялась на 19 частей; 2, 5 части приходились на традиционный головной

убор и рисовались следующим образом: голова в профиль, глаза в фас, руки и ноги в профиль, торс в фас, однако живот следовало изображать в трехчетвертном повороте. Для всех частей тела была определена точная величина. Зная эти правила, художник мог правильно нарисовать человеческую фигуру, начиная с любого места.

Разница в размере фигур определялась не их реальными пропорциями, а различием в социальном положении. Фигура фараона или знатного человека рисовалась в несколько раз крупнее других фигур. Когда требовалось показать многоплановую сцену, фигуры, которые должны находиться на переднем плане, помещались внизу рисунка; дальние фигуры располагались вверху. Контур мужских фигур рисовался черными красками, женских – красными.

Метод и система обучения у всех художников-педагогов были едиными, т. к. утвержденные каноны предписывали строжайшие соблюдение установленных норм.

Египтяне первыми в истории развития человеческой культуры положили начало теоретическому обоснованию практики рисования и всего изобразительного искусства.

Методы преподавания рисования в Древней Греции

Греки внимательно изучили методы построения изображения и каноны в Древнем Египте, используя эти традиции, греческие художники подошли по-новому к проблеме обучения и воспитания. Они утверждали, что в мире царит строгая закономерность и сущность прекрасного заключается в стройном порядке, в симметрии, в гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях.

Художники-педагоги:

Поликлет установил новые пропорциональные членения человеческой фигуры, разрешил проблему «contraposto», т. е. разработал внутреннюю подвижность стоящей фигуры с упором на одну ногу.

Полигнот. стремился передавать фактуру предметов. Полигнот развил культуру линейного рисунка.

Школы. К IV в. до н. э. в Греции существовало уже несколько прославленных школ рисунка: Сикионская, Эфесская, Фиванская.

У древнегреческих художников обучение и воспитание осуществлялось на основе наблюдений прекрасного в жизни. Рисование рассматривалось как общеобразовательный предмет. Обучение молодого поколения искусством связывалось с его воспитательной ролью, с нравственной жизнью. Художники-педагоги Древней Греции призывали своих учеников и последователей изучать природу, наблюдать её красоту, указывали, в чём она заключается. Они впервые установили метод обучения рисунку, в основе которого лежало рисование с натуры. Поликлет написал сочинение о пропорциональном соотношении между частями человеческого тела. В Др. Греции был заложен метод научного понимания искусства.

Методы обучения рисованию в Древнем Риме

В древнем Риме ничего не было принесено в методику преподавания изобразительного искусства. Художники эпохи Римской империи больше интересовались ремесленно-технической стороной дела. Они меньше всего задумывались над проблемами высокого творчества. В их работе преобладало копирование образцов, повторение приёмов работы великих мастеров Греции.

В эпоху средневековья достижения реалистического искусства были забыты. Художники не знали ни принципов построения изображения на плоскости, ни методов обучения изображению, разработанных греками. Не было ни чёткой методики преподавания рисования, ни теоретических основ изобразительного искусства.

В эпоху Возрождения было восстановлено высокое уважение к рисунку – основе всех искусств. Учения о пропорциях, перспективе и пластической анатомии находятся в центре внимания теоретиков и практиков искусства.

Ченнино Ченнини. Ему принадлежит первый по времени научный труд – «Трактат о живописи». Ченнини придавал большое значение методическому руководству со стороны учителя и ежедневной работе ученика.

Леон Батист Альберти – ему принадлежит научный труд о рисунке «Три книги о живописи». он посвящен основным правилам построения изображения на плоскости. Особую ценность труд Альберти представляет с педагогической точки зрения. Альберти изложил основные дидактические положения и строгую систему обучения – от простого к сложному. Большое значение он уделял изучению анатомии.

Леонардо да Винчи давал методические указания для рисования предметов с натуры и по памяти, советы по организации обучения рисованию, например, в игровой форме. Особое внимание он уделял рисунку фигуры человека, пытался восстановить «квадрат древних» и сделал рисунок-схему пропорциональных закономерностей в соотношениях частей человеческого тела. Разработал «квадрат древних».

Альбрехт Дюрер. Большое значение Дюрер придавал тщательному изучению натуры и личному показу при обучении рисунку. При изучении законов построения реалистического изображения предметов на плоскости Дюрер на первое место выдвигал перспективу, впервые предложив пользоваться при перспективном построении методом ортогональной проекции. Дюррер предложил метод обобщения формы. Этот метод до сих пор применяется при изучении рисунка. (обрубовка).

Большой вклад художники эпохи Возрождения внесли в методику преподавания рисования и способствовали становлению рисования как учебного предмета. Однако следует отметить, что художники эпохи Возрождения мало касались вопросов дидактики, почти не связывали дидактические проблемы с вопросами изобразительного искусства. Эту работу начали проводить академии художеств, открывшиеся в конце XVI в.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...