Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности организации и методики проведения




Особенности организации и методики проведения

Внеклассную работу нужно строить таким образом, чтобы дети продолжали развиваться, совершенствовали свои знания, умения и навыки по предмету.

Основными формами внеклассной работы с детьми являются кружки, факультативные занятия по изобразительному искусству. Основная задача кружков по изобразительному искусству — развитие художественных способностей школьников в процессе обучения средствам выразительности различных видов изобразительного искусства, формирование у учащихся эстетических потребностей, вкуса, воспитание интереса к искусству, понимания его роли в жизни народа.

Как правило, в кружке одновременно занимаются 12—15 учащихся. Меньшее количество учащихся в кружках по сравнению с их количеством на уроке изобразительного искусства дает возможность педагогу больше времени уделить индивидуальной работе.

В отличие от уроков, а также кружковых занятий по изобразительному искусству факультативные занятия носят ярко выраженный проблемный характер. Они рассчитаны на повышенную активность и самостоятельность учащихся в восприятии материала, в выполнении заданий. На факультативных занятиях особенно важен дифференцированный подход к учащимся, внимание к их интересам, склонностям. Это будет способствовать удовлетворению их потребности заниматься изобразительным искусством, попробовать себя в художественном творчестве.

 

Один из сложных вопросов, стоящих перед учителем, — разработка методики проведения факультативных занятий. Прежде всего, следует разнообразить методику занятий, сочетая лекции учителя с творческой работой школьников, с сообщениями, с анализом художественных произведений, шире использовать совместные (коллективные) обсуждения рисунков, скульптур.

Одна из широко распространенных форм внеклассной работы — беседы об изобразительном искусстве. Их проведение вызвано желанием учащихся подробнее узнать о творчестве того или иного художника, основательнее познакомиться с техникой живописи и графики. Учитель должен так построить работу, чтобы в беседе активно участвовали все школьники.

 

Для учащихся V классов можно организовывать лекции, которые проводит или учитель, или приглашенный специалист (искусствовед, художник). Лекция строится с учетом возраста и подготовленности учащихся, материал излагается в простой и занимательной форме.

 

Таким образом, внеклассное мероприятие - важнейшая часть работы учителя. Проведение этих занятий всегда имеет воспитательное воздействие на учеников всех возрастов. Внеклассные мероприятия — занятия или события в коллективе, которые должны быть организованы непосредственно учителем или же самим общеобразовательным учреждением и нести воспитательный характер. К таким мероприятиям также можно отнести игру, экскурсии, походы в музеи и т. д. Успешность и результативность обучения во многом зависит от выбора методов и приемов обучения, но, в то же время, важность влияния правильной организации и проведения внеклассного мероприятия нельзя не отметить. Каждый учитель знает, что очень часто интерес к какому-либо предмету можно вызвать именно при проведении внеклассного мероприятия, или же каким-то образом повлиять, к примеру, на выбор будущей профессии.

Любое внеклассное мероприятие включает в себя три основных этапа: подготовительный этап, этап самого проведения мероприятия и анализ (или самоанализ) проведенного занятия.

Вывод

Итак, внеклассные и внешкольные занятия развивают интерес и любовь к изобразительному искусству, более полно знакомят учащихся с замечательными произведениями выдающихся художников, содействуют идейному и эстетическому воспитанию. Содержание внеклассных занятий должно быть как можно более разнообразным и увлекательным.

Кружок — наиболее распространенный вид внеклассной работы. Изокружки могут быть самые различные: рисунка и живописи, лепки, декоративно-прикладного искусства, оформительского дела, линогравюры, керамики, «юных искусствоведов», мозаики.

Успех работы кружка зависит от увлеченности учителя, хорошей организации занятий, обеспечения необходимым инвентарем и натурным фондом, от регулярности занятий и их четкого планирования. При планировании работы необходимо учитывать количество членов кружка, количество часов, тематику заданий, их сложность, методику проведения занятий и организацию итоговых выставок.

К началу каждого занятия необходимо заранее подготовить соответствующие объекты натурной постановки, муляжи или свежие плоды, подобрать их композиционно по окраске и величине, сообразуя с ними цвет драпировки с тем, чтобы в организационной части занятия установить натуру в короткий срок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...