Главная | Обратная связь
МегаЛекции

XXIII. I V. ДУШИ ПОД ЖЕРТВЕННИКОМ





«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. Ивозопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время» (Откр. 6:9-11).

Эти стихи также приводят в пример многие богословы, доказывая наличие жизни после смерти. Однако, если внимательно прочитать данный текст, то, во-первых, видно, что в нем говорится не о душах всех праведников, достойных рая, а только о душах убиенных за слово Божье. Во-вторых, если придерживаться теории о посмертном блаженстве праве-деников и наказании нечестивых, то применительно к исследуемому тексту возникает слишком много вопросов, на которые нет согласуемых с учением Библии ответов:

1. Почему убиенные праведники находятся под жертвенником, а не в райском саду? Жертвенник — это сооружение, где приносились жертвы или воскурялся фимимам в земном святилище (см. Исх. 20:24,25, Исх. 30:1, Исх. 40:26,27,29). Библия упоминает жертвенник курений в небесном храме (см. Откр. 8:3, Откр. 9:13). Я думаю, мало кто согласится, что нахождение под жертвенником представляет собой достойную посмертную награду святым.

2. Много ли убиенных праведников находится под жертвенником?Видимо, не слишком, ведь даже если представить, что это сооружение побольше земной копии, то все-таки — это жертвенник, а не город и не райский сад.

3. Как счастливая райская жизнь может заставить людей возопить о возмездии?

4. Почему убиенным до сих пор не были даны белые одежды, а получили они их только после того, как возопили?

5. Почему «грешники» до сих пор не осуждены и не отмщены? Ведь если считать, что убиенные до снятия пятой печати герои веры вопиют,находясь в раю, то их мучители (все или хотя бы некоторые из них) должны в расплату за данное злодеяние уже гореть в аду.

6. Где души мертвых праведников, которые верно служили Христу, но не были убиты за слово Божие, а умерли своей смертью?



Все встает на свои места, если принять, что речь здесь идет не о месте под жертвенником в небесном храме (см. Откр. 8:3, Откр. 9:13), которое никак не похоже на райские кущи, а о земле. Именно наша земля подразумевается здесь под понятием жертвенник (см. Исх. 20:24), на котором в этот раз убиенными жертвами стали стойкие верующие, пострадавшие за Слово Божие. Дело в том, что под библейским понятием «душа» может подразумеваться не только личность человека, весь человек, но также и кровь человека, являющаяся символом жизни — «кровь есть душа» (Втор. 12:23, см. также Лев. 17:11,14). В данном случае очевидно, что речь идет о крови убиенных за слово Божие. Ранее кровь жертвенных животных выливалась именно к подножию жертвенника (см. Лев. 4:7). В заключительное время истории, при открытии пятой печати из семи, эта кровь (души убиенных) образно вопиет из земли с просьбой ускорить началовозмездия нечестивым, то есть поторопить Второе Пришествие Христа и следующий за ним Великий Суд.

В Библии и ранее применялся символизм голоса крови. Кровь безвинно убиенного Авеля взывала к Господу:

«Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10, см. также Евр. 12:24).

Также заметим, что и указанное в Откр. 6:10 отмщение за убиенныхобещал Сам Бог:

«Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили»(Мф. 23:35).

То есть в Откр. 6:9-11 речь идет совсем не о душах, обитающих под небесным жертвенником, а символически рассказывается о грядущем вскоре возмездии нечестивцам за страдания людей, отдавших свои жизни за Бога.

 

XXIII.V. 24 СТАРЦА

«На престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы»(Откр. 4:4, см. также Откр. 4:10, Откр. 5:8,14, Откр. 11:6, Откр. 19:4).

Многие верующие в 24 старцах из книги «Откровение» находят подтверждение жизни на небесах человеческих душ. Однако факт упоминания старцев в небесном храме (см. Откр. 7:11,15) никак это не доказывает. В свете учения Библии нахождение 24 старцев в храме можно объяснить по-разному.

24 старца могут олицетворять 24 очереди в священническом служении. Подобно тому, как ветхозаветные священники служили пред Богом в земном святилище, так и 24 старца несут служение в небесном храме (см. 1 Пар. 24 гл.).

Возможно, здесь речь идет о праведниках, которые восстали из могил во время воскресения Христа (см. Мф. 27:52,53) — по 2 свидетеля (см. Втор. 19:15) от каждого из 12 колен. Заметьте, в небесном храме старцы сидят на престолах, что не могут делать бестелесные духи, они одеты, на головах у них венцы. И в Евангелие от Матфея говорится о воскресших людях, а не о духах:

«Тела усопших святых воскресли ... и выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мф. 27:52,53).

Апостол Матфей здесь определенно говорит о воскрешении праведниковна небо, ведь «святым городом» в Библии называется не только земной, но и Небесный Иерусалим (см. Гал. 4:26, Евр. 11:10,16, Откр. 21:2,10, Откр. 22:19). В Новом Завете нигде не упоминаются воскресшие праведники, которые после смерти Иисуса Христа пришли бы в земной город Иерусалим и дальше там жили среди людей. Если бы это произошло, они должны были проповедовать, учить народ вместе с апостолами, что обязательно нашло бы отражение в Новом Завете. К примеру, Евангелие упоминает о дальнейшей жизни Лазаря, которого воскресил Иисус (см. Ин. 12:1,2,9,10).

Но, вероятнее всего, 24 старца символизируют Израиль Божий: 12 старцев от буквального Израиля — народа Божьего до Иисуса, символизируемого 12-ю патриархами, и 12 старцев от духовного Израиля — христианской церкви, символизируемой 12-ю апостолами (см. Откр. 21:12-14, Быт. 49:28, Пс. 67:36, Ос. 8:2, Мф. 10:1, Гал. 6:16, Рим. 9:6, Еф. 2:12).

В целом Откровение полно образов и видений, где перемешаны символы, настоящее и будущее. Поэтому нельзя все слова этой пророческой книги понимать буквально.

 

XXIII.VI. 144 000

Многие христиане в книге «Откровение» видят и другие души праведников в раю: сто сорок четыре тысячи запечатленных (см. Откр. 7:4, Откр. 14:1,3) и великое множество людей перед престолом (см. Откр. 7:9).

Однако и это не так. Из текста видно, что сто сорок четыре тысячинаходятся на земле после снятия шестой печати из семи (см. Откр. 6:12), то есть перед самым концом современной истории нашей планеты. Перед тем как вредить земле и морю (Откр. 7:2), на чела этих ста сорока четырех тысяч будут положены печати Бога (см. Откр. 7:3,4). То есть здесь описаны живые люди, которых, дабы им не навредить, Ангелы отметят особым образом перед великой катастрофой, знаменующей собой начало Великого Суда.

144 000 — это праведники духовного Израиля, девственники, которые не осквернились с женами (Откр. 14:4). Жена в Библии символизирует церковь как истинную, так и отступившую (см. Ис. 54:5-6, Ефес. 5:25-32, Иер. 3:20; Иез. 23:2-4, Откр. 17:1-6, Откр. 12:1,6, Откр. 19:7). То есть неоскверненные девственники — это люди, не отступившие от чистоты Божьего учения.

144 000 запечатленных, согласно тексту Откровения, представляют собой 12 колен Израиля (см. Откр. 7:4). Как мы уже отметили, здесь подразумевается не физический, а о духовный Израиль. О буквальном Израиле речь не может здесь идти по двум причинам:

Во-первых, с 5 по 8 стихи 7 главы книги «Откровение» перечислены не 12 колен буквального Израиля. В книге «Бытие» в 35 и 49 главах названы 12 колен Израиля, то есть 12 сыновей Иакова: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Завулон, Иссахар, Дан, Гад, Асира, Неффалим, Иосиф, Вениамин. На горе Синай народ Израилев создал себе бога — тельца — и возроптал, только колено Левия осталось верным Господу (см. Исх. 32:26). За это Бог выделил этому колену отдельное служение — священство. А из оставшихся 11 колен по повелению Творца было создано вновь 12 (см. Чис. 1 гл.), путем разделения колена Иосифа на 2 — по племенам его детей Ефрема и Манассии. Однако в книге «Откровение» в перечислении нет колена Дана и Ефрема, но зато вновь появились колена Иосифа и Левия. Но такого не может быть, ведь Иосиф — это отец Манассии и Ефрема. Следовательно, колено Манассии не может быть отдельным коленом, ведь оно полностью входит в колено Иосифа.

Во-вторых, большинство из двенадцати колен Израиля задолго до написания Иоанном Откровения исчезли, ассимилировавшись в ассирийском плену (см. 4 Цар. 17:22-24).

Мы не можем представить, что Иоанн (иудей) мог ошибиться в таком наиважнейшем вопросе, как перечисление колен Израиля. Следовательно, перечисленные им колена представляют собой не буквальный Израиль, а духовный — различные характеры верных Богу людей. Цифра же 144000 символизирует полноту 12 х 12 х 1000 = 144000.

Что касается великого множества людей перед престолом (см. Откр. 7:9), то здесь Иоанн описывает показанных ему в видении воскрешенных людей. Посмотрите, он так и называет их людьми, а не духами. Они стоят на ногах, у них есть руки, в которых эти спасенные держат пальмовые ветви:

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в рукахсвоих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр. 7:9,10).

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.