Главная | Обратная связь
МегаЛекции

XXIII. X II. НЕБЕСНОЕ ЖИЛИЩЕ





«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобысмертное поглощено было жизнью ... мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа ... мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными» (2 Кор. 5:1-4,6,8,9).

Я надеюсь, дорогой читатель, вы уже и сам можете разобраться в смысле этих текстов. Сняв «очки» предубеждений о грядущем посмертном рае, мы здесь увидим размышление апостола о предстоящем воскрешении и нашем сегодняшнем служении Господу. С 8 по 10 стихи Павел повторяет ту же мысль, что и в Флп. 1:20-29. Апостол призывает христиан жизнью(водворяясь в теле) и смертью (выйти из тела) быть угодными Христу:

«Возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне» (Флп. 1:20,29,30).

Наши греховные «тела смерти» (см. Рим. 7:14-25), по мнению Павла,устранены от Господа, в то время как новые — безгрешные, в которые мыводворимся у Господа, будут достойны пребывания рядом со Святым Творцом. Картина быстрого водворения у Господа передается нам через уверенность Павла в предстоящем воскрешении. Для первых христиан вечная жизнь была очень реальна, что отражалось в их решительности идти на смерть, в терпении лишений и смелости при проповеди Евангелия. Иногда вечную жизнь апостолы называли просто жизнью, так как считали ее истинной, близкой и настоящей:

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его»(Иак. 1:12, см. также Лк. 10:25-28, Ин. 5:29, Ин. 20:31, 1 Ин. 3:14, 1 Ин. 4:9, 1 Ин. 5:16, Рим. 5:18, 1 Тим. 4:8, 2 Тим. 1:10, Кол. 3:4).



Конечно, реальной вечная жизнь была и для Иисуса. Некоторые высказывания Христа приобретают глубокое значение, если смотреть на них через понимание предстоящего воскрешения для дальнейшего бессмертного существования. Так, однажды один из учеников на призыв Иисуса следовать за Ним ответил: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего» (Мф. 8:21, см. также Лк. 9:59). На это Христос сказал: «Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8:22, см. также Лк. 9:60). Господь знает, что только следование за Ним гарантирует человеку «настоящую» жизнь — вечную (см. Лк. 17:21, Ин. 14:6). Остальные же люди могут остаться мертвы для истинного бытия.

Рассуждая дальше о словах апостола Павла, вспомним, что его ремеслом было делание палаток (см. Деян. 18:3), поэтому неудивительно, что он сравнил человеческое тело с хижиной (палаткой). Наше тело, как и материал палатки, лишь прах, состоящий из элементов земли (см. Быт. 2:7, Быт. 3:19). Павел сравнивал человеческое тело также с глиняным сосудом (см. 2 Кор. 4:7), а Петр называл свое тело храминой (см. 2 Пет. 1:13,14). Но в предстоящем воскрешении нам будут даны новые, нетлеющие тела: дом нерукотворенный, вечный, небесное наше жилище (см. выше 2 Кор. 5:1,2). Именно об этом пишет здесь апостол Павел, как и в первом Послании к Коринфянам:

«При последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогдасбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15ch будут побеждены при последней трубе, то есть после Второго Пришествия Христа, когда людям будут даны новые нетленные тела:

«Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. Исмерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:13-15).

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:2-4).

 

XXIV. ЧАШИ ВЕСОВ

Мы рассмотрели все основные библейские тексты, на которых многие популярные конфессии строят свое вероучение. Теперь я предлагаю аргументы двух рассмотренных в этой книге теологических концепций положить на воображаемые весы. На одной чаше — доводы, якобы подтверждающие наличие посмертного рая, вечной преисподней со страдающими там грешниками, установление празднования воскресного дня, разрешение почитания святынь, икон и мощей, призыв обращаться к Богу через посредников... На другой — учение о смерти, как сне, до Второго Пришествия Иисуса и Великого Суда, аде в значении могилы, о соблюдении библейской субботы, о запрете любого почитания предметов и ненужности ходатаев.

Итак, на чаше популярного учения находятся вышеразобранные библейские стихи, количество которых исчисляется единицами. При этом, как, надеюсь, вы убедились, все эти тексты при внимательном прочтении в контексте главы, послания и учения Библии в целом приобретают совершенно иное значение. Причем второе их толкование, рассмотренное нами в этой книге, уверенно перекладывает большинство «спорных» стихов на другую чашу, так что они перестают быть аргументами распространенных церквей, но подтверждают иное теологическое учение. Также мы увидели, что само распространенное толкование вышеупомянутых стихов Священного Писания неминуемо вступает в противоречие с другими библейскими текстами.

На второй чаше воображаемых весов находятся многочисленные (исчисляемые десятками) библейские стихи, рассказывающие об аде, как о могиле, в которой заканчивается жизнь каждого человека, о смерти, как о безмятежном сне до предстоящего воскрешения и Суда, об установленном Богом святом отделенном для Него дне покоя субботе, об общении с Живым Богом без каких-либо посредников. Причем все эти тексты являются прямыми, так что их невозможно понять как-либо иначе. Здесь же многочисленные исторические свидетельства II и III веков, когда в значительной части христианских общин еще соблюдалось учение Господа (ведь заблуждения в церковь входили постепенно, по местам). Также на данную чашу весов, как мы уже заметили, после внимательного изучения перекладываются многие библейские тексты, которые считались аргументами противоположной чаши.

Мне кажется, картина выглядит однозначно. На чаше весов популярного учения — комментарии «святых» старцев на единичные стихи Библии. При том, что на взгляды этих мудрецов оказало влияние наложение христианства на язычество, а эти тексты, как мы увидели выше, имеют также совсем другое толкование. На другой — запрет Бога мудрствовать сверх написанного в Его Слове и десятки прямых стихов Ветхого и Нового Заветов, представляющих собой единое, цельное, последовательное и неизменное учение Творца.

Как вы думаете, можно ли вероучение церкви строить на нескольких «спорных» стихах, которые имеют ряд толкований, и при этом игнорировать многочисленные прямые тексты, опровергающие это учение? Не кажется ли вам, уважаемый читатель, что «спорные» стихи Библии нужно рассматривать исключительно в свете прямых ее текстов на эту же тему?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наверняка, дорогой читатель, прочитав эту книгу, вы открыли для себя новые заповеди Божьи. Теперь вы можете воплотить их в своей жизни... Либо можете остаться в сегодняшней ситуации и «закрыть уши» от голоса Духа Святого, как это часто делали верующие иудеи (см. Ис. 6:10, Мф. 13:15, Зах. 7:11,12, Иер. 5:21, Иез. 12:2). Решать только вам.

Но в заключение я хочу напомнить, что Бог Отец и Бог Сын очень часто говорили о необходимости соблюдения людьми заповедей. Несмотря на благость и человеколюбие Создателя, нельзя забывать о Его строгих предупреждениях, которые неоднократно звучат со страниц Ветхого и Нового Заветов. Сегодня очень многие верующие, называя себя христианами, почему-то не выполняют наказов Того, Чье имя они носят. Но как такое возможно? Если ты христианин, то делай так, как учил Христос! Нельзя приоритет слова Божьего принижать человеческими постановлениями:

«Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божиебольше» (1 Ин. 5:9).

«Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29).

«Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1:25).

Иисус, наверное, изначально знал о предстоящем отступничестве от Его учения, поэтому предупреждал людей Своим Словом:

«Сказал Иисус к уверовавшим в Него.. : если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин. 8:31).

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15).

«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6:46).

«Не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48).

Если же человек поступает вопреки словам Христа, но как велит его церковь, то тогда может логичнее ему именоваться не христианин, а, например, «такой-то (название конфессии) церквянин».

Давайте повторим, что же завещал Иисус Своим ученикам — христианам:

«Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди(действующий закон Божий. — Прим. авт.): не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19:17-19).

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44).

«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:19,20).

«Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Ин. 13:14).

«Даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8).

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:30).

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).

«Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11:28).

«Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31).

«Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:18,19).

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать ВСЕ, что Я повелел вам» (Мф. 28:19,20).

Итак, Иисус хотел, чтобы мы соблюдали ВСЕ, что Он заповедал нам. Дорогой читатель, проверьте — все ли из вышеперечисленных заповедей Христа вы соблюдаете?

Апостолы во всем следовали за Иисусом, донося до верующих лишь то, что получили от Духа Святого, данного им Господом:

«Возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго» (1 Кор. 2:13, см. также Ин. 14:26, Деян. 1:8, Деян. 2:4, 1 Кор. 14:37, Гал. 1:11,12).

Не сразу, но десятилетиями и столетиями церковь понемногу уходила «от простоты во Христе» (2 Кор. 11:13), забывая важнейшие библейские истины, но все больше углубляясь в собственные доктрины. Напомним, что заблуждения начали проникать в христианство уже при апостолах. Поэтому Иоанн не раз призывал верующих вернуться к началу — учению Христа и заповедям Божьим, а Павел запрещал мудрствовать сверх написанного Божьими вестниками:

«Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце» (1 Ин. 2:24).

«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин. 9).

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Ин. 5:3).

«Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Ин. 2:4).

«Это, братия, приложил я ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано» (1 Кор. 4:6).

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:8,9).

Заканчивается Библия недвусмысленным предупреждением:

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город (Небесный Иерусалим. — Прим. авт.)воротами» (Откр. 22:14).

Дорогой христианин, я призываю Вас далее в своей жизни с молитвой постоянно любое учение сверять со Священным Писанием, как призывал пророк Исаия: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20) и как это делали верующие из Верии: «Здешние были благомысленнее Фессалоник-ских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11), анализировать себя и вникать в заповеди Божьи, к чему призывал апостол Павел: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).

 

КОНЕЦ

P.S. Если, дорогой читатель, вы встретите на страницах Библии еще какие-либо «спорные» с вашей точки зрения тексты, которые мы не рассмотрели в этой книге, конечно, они также имеют свои объяснения в контексте учения Священного Писания. Задайте свои вопросы на сайте www.apologetica.ru ( www .апологетик.рф) или напишите по электронному адресу e-mail: apologetica-site@mail.ru , и мы обязательно на них ответим.

 

* В связи с тем, что не все программы и браузеры отображают греческий язык, в электронном варианте книги греческие слова приведены на латинице.

** В связи с тем, что не все программы и браузеры отображают иврит, в электронном варианте книги слова на иврите приведены на латинице или кириллице.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.