Рассмотрена «утверждаю». Проект по самообразованию. «режиссерская игра как средство социального становления ребенка дошкольника»
Стр 1 из 8Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43»
РАССМОТРЕНА «УТВЕРЖДАЮ» Координаионным советом Заведующий МБДОУ «Детский сад №43» Протокол №_______________ ____________________Т. И. Шувалова от «___»___________20_____г. «________________________20____г. Председатель Совета __________ __________________ Подпись расшифровка
Проект по самообразованию «Режиссерская игра как средство социального становления ребенка дошкольника»
Автор: Царегородцева О. В.
г. Усолье – Сибирское 2015
Краткосрочный проект в подготовительной группе. Цель: Достигать цели освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач. Задачи: v развивать игровую деятельность детей; v приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); v формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность к мировому сообществу. Актуальность. Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, преобретат новые знания, новые отнлшения, умение и навыки, учится оуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, болшоеместо в жизни дошкольников занимает режиссерска игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создает воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами, отожествляя себя с ними или дистанцируя от них, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.
Определение Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е. Е. Кравцова).
Введение «Режиссерская деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка игры заставляет волноваться, сопереживать персонажам (ролям отведенным режиссером) и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые», отмечал знаменитый педагог В. А. Сухомлинский. Режиссерская игра, как и другие творческие игры, имеют социальную природу и строятся на все расширяющемся представлении ребенка о жизни взрослых. Новой сферой действительности, которая осваивается дошкольником в этой игре, становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Поведение ребенка опосредуется образом другого человека. Дошкольник встает на точку зрения разных людей и вступает с другими играющими в отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых. Одновременно растет умение отображать в игре отношения между людьми, способы поведения в различных ситуациях, представления о которых дети черпают из рассказов взрослых, прочитанных книг, сказок, просмотренных фильмов. Таким образом, перед ребенком открываются не только правила поведения, но и их значения для установления и поддержания положительных взаимоотношений с другими людьми.
Режиссерская игра, возникающая в старшем дошкольном возрасте, мало похожа на ту свою первую форму, которую мы наблюдали у малышей. Но суть ее остается той же. Она по-прежнему предполагает придумывание сюжета, объединяющего разные предметы, она так же предметно представлена, в ней также ребенок исполняет все роли. Правда сюжеты становятся сложнее, предметная представленность иной раз только служит пусковым механизмом, часто уступая место собственному литературному творчеству детей, а роли иногда трудно выделить, так как ребенок все время сопровождает свои действия речью, а порой и заменяет ею все действия. Режиссерская игра старших дошкольников может проходить и без множества предметов, а как общение ребенка с одной какой-либо игрушкой. Диалог ребенка с игрушкой строится на основе собственного опыта общения с людьми.
Режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте приобретает коллективный характер. Правда, участников в ней не много – не более двух – четырех. И они вместе представляют собой единое целое. Они вместе придумывают сюжет, предметно его представляют, и исполняют множество ролей. Но для того, чтобы такого рода игры состоялись, необходимо тонко чувствовать друг друга, уметь понимать друг друга с полуслова, иметь общие интересы и наклонности. Если дети из одной семьи имеют нормальные отношения (что, к сожалению, сейчас встречается довольно редко), то у них можно наблюдать такую игру. Они вместе придумывают и ставят домашние спектакли и “капустники” (иссл. Е. М. Гаспаровой, Е. Е. Кравцовой).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|