Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский хлеб или Кукурузомания».
Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский хлеб или Кукурузомания». 1. Развитие сюжета игровой ситуации 1. «Знакомство с жителями сказочного кукурузного царства» Цель: 1. Развитие самостоятельности и творчества в процессе придумывания сюжета детьми. 2. Закрепление знаний детей о профессиях. 3. Знакомство с профессиями агронома и архитектора. Предварительная работа: - Чтение сказки Лопатиной А., Скребцовой М. «Как человек кукурузу получил» из книги «Дары земли». - «Сказка про кукурузу» или про то, почему кукурузу называют царицей полей - http: //mama-nyam. ru/skazka-pro-kukuruzu. html - Образовательная ситуация 1: знакомство с профессией агронома. - Образовательная ситуация 2: знакомство с профессией архитектора. Краткий ход конструирования игровой ситуации 1. Дети знакомятся с персонажами: жителями сказочного кукурузного царства. Узнают, что они веселые, жизнерадостные, трудолюбивые. Любимое время года – лето. Основные цвета – желтый и зеленый. У каждого сказочного персонажа есть свое имя. Предлагаю детям придумать для жителей кукурузного царства профессии. Большая часть жителей занимается выращиванием кукурузы, но не только… Дети обсуждают популярные подходящие профессии и распределяют их между персонажами. Пипина – доктор; Травинка – воспитатель; Росинка – продавец; Чубчик – повар; Василек – садовник; Симчик – агроном; Каспер – архитектор; Милора – домоправительница. Самостоятельная игра детей.
Игровая ситуация 2. «В сказочном кукурузном царстве готовятся к встрече нового года» Цели: 1. создание условий для развития игровой ситуации 2;
2. развитие эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков. 3. формирование познавательного интереса к растительному миру, к выращиванию злаковых культур (кукурузы). Стимульный материал: елка без игрушек. Краткий ход конструирования ситуации. Царица Кукуруза Гертруда Светлейшая объявила жителям кукурузного царства о подготовке к Новому году. Жители кукурузного царства решили украсить елку новогодними игрушками-кукурузками. За помощью они обратились к детям. Дети согласились помочь жителям кукурузного царства. Продуктивная деятельность детей. Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из нетрадиционного, бросового и природного материала. Цель: учить детей изготавливать новогодние игрушки из разных материалов. Новогодние игрушки из природного материала Материал: еловые шишки, пластиковые стаканчики зеленого цвета, гуашь или пигмент желтого цвета. Ход работы: 1. Вырезаем кукурузные листья из пластикового стаканчика зеленого цвета. 2. Приклеиваем к основанию стаканчика еловую шишку. 3. Раскрашиваем еловую шишку желтой краской. 4. Получились кукурузные початки. 5. Или новогодние игрушки-кукурузки Осталось украсить елочку. Новогодние игрушки-свечи из бросового материала Материал: пенопласт, гуашь желтого и зеленого цвета, блестки, скрепки. Ход работы: 1. Нарезаем пенопласт на прямоугольные небольшие кусочки. 2. Заостряем концы для придания формы кукурузы и раскрашиваем. Рисуем фломастером или маркером кукурузные зернышки. 3. Приклеиваем канцелярские скрепочки и опрыскиваем готовые новогодние кукурузные свечки лаком для волос. Можно обвести контуры листьев блестками. Этапы работы над проектом:
На первом этапе (теоретико - поисковом) - подбиралась, изучалась специальная литература по теме «Я и мои друзья», изучение группы: наблюдение за общением детей, выявить особенности общения, коммуникабельность. На втором этапе (мотивационный). Беседа с детьми «Что такое дружба? ». Чтение «Праздник дружбы» под редакцией И. Вачкова. На третьем этапе (творческий) – создание кодекса «лучшего друга»; оформление визитной карточки группы.
Заключение Детское взаимоотношения постоянно находятся в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах формируются умение войти в детский коллектив, установить дружеские отношения и сотрудничество. У детей формируется чувство «единой семьи», углубляется интерес к сверстнику как к партнёру для общения и деятельности. Воспитатель продолжает расширять и углублять представления детей о важности проявления доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим людям. Предметом особого внимания дошкольников становятся правила поведения и взаимоотношения в группе. В соответствии с целью и гипотезой были реализованные следующие задачи: · дано понятие «Что такое Дружба? »; сформированы навыки оказывать поддержку друг другу; · сформированы умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них; · сформированы умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей; · побуждать детей к взаимопомощи; активизировано умение детей к совместной деятельности; · сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива. · развиты социально-коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно - продуктивной деятельности. · расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков. · Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|