«Волшебные кляксы». «Сказка из деталей». «Фантазии». При повседневном общении. II.Создание условий для развития режиссерской игры - «макетная» предметная.
«Волшебные кляксы». Ход игры: До начала игры изготавливаем несколько клякс: на ередину листа бумаги выливаем немного гуаши, лист складываем пополам. Лист бумаги разворачиваем, начинается игра. Дети всматриваются в свои кляксы и по очереди рассказывают какие предметы, силуэты у них изображены. «Сказка из деталей» Ход игры: Приготовить кружочки, палочки разнойдлинны. С помощью этих деталей нарисовать картинку и придумать по ней сакзку. Составить план сказки. Затем по этому плану рассказывать сказку. «Фантазии» Можно вместе придумать, на что похожи облака, лужи на асфальте, сломанная ветка, морозные узоры на стекле. А камушки на берегу? Может быть, это живые существа и разные вещи, заколдованные волшебником? На что похож каждый из них? При повседневном общении Ставить новые неожиданные задачи. Например: «Куда мы пойдем гулять? », Во что мы будем играть сегодня? », «кем будешь ты в игре, кем буду я? », «яо я должна говорить? А ты? », «Что будет делать Буратино в гостях у Винни – Пуха? У людоева? А если ты втретишь Маугли? » и. т. д. В ответах на такие вопросы зарождается проникновение в другую личность, складывается собственная активная позиция по отношению к другим людям, ко всему миру. Дети меняются отражая события, то они становятся зрителем или участником которого был сам: а) выступление артистов на площади города, автодорожное происшествие; б) лечение в кабинете доктора; в) празднование дня рождени. II. Создание условий для развития режиссерской игры - «макетная» предметная. Предлогаю одну из форм игровой деятельности режиссерской игры - макетирование. На примере создания макета «Улицы и дороги нашего города» иразвитию режиссерской игры средствами макетирования с детьми подготовительной к школе группе.
Целью этой формы работы является: v формировать интерес детей к процессу изготовления макетов транспортных; v развивать конструктивное мышление; v активизировать игры детей с мелкими игрушками Игры с различными игровыми ситуациями: «Путешествие по городу», «Автомтическая автостоянка», «Петя заблудился», «Новостройка», «Тушим пожар», «Доставка товаров на дом», «Дорожные знаки поменялись местами», « Как мамае безопасно пройти в аптеку( магазин, парикмахерскую и. т. д. )». Предметный материал: Фигурки людей, дома, мост, гаражи. Ограждения, деревья, дорожные знаки, сфетофор, модели легковых, грузовых автомобилей, спец транспорт. Оборудование: коробочки разных размеров. Старые аудиокасеты, цветная и фактурная бумага, картон, пластилин, трубочки, палочки. Ножницы, клей, фломастеры, гуашевые краски, кисти разног размера, баночки с водой.
Игра с макетом начинается в процессе его создания. При изготовлении макета используются игровые приемы и ситуации, перерастающие в увлекательную игру. Дополняется макет предметным материалом не только взрослыми но и детьми. Материал подбираем по тематике и многофункциональным предметами, т. е изготавливаем трдиционных героев и предметы например - (печка, дом, машина, мама, мальчик, девочка и. т. д. )
Макеты можно использовать в отдельности или сочетать с друими. Плюс ко всему изготовлены макет- карты. В группе отведено определенное место для предметов заместителей: (пластмассовые крышки, пузырьки, коробочки, детали различных конструкторов, мозаика, палочки, палочки, паралон, и. т. д. ). Для того что бы игры с макетом всегда были задействованы и не теряли интерес у детей, в процессе активизации игры с макетом – создание игрового пространства дополняем новыми предметами, предметами замстителями. Придумываем новые расскказы, истории. Сказки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|