Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предлагаем для детей идею проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках авторского проекта Людмилы Мальцевой «Богатырский хлеб или Кукурузомания».




Предлагаем для детей идею проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках авторского проекта Людмилы Мальцевой «Богатырский хлеб или Кукурузомания».

 Актуальность.

   Режиссерская игра является базой для всех последующих игр. По мнению Е. Е. Кравцовой, режиссерская игра в дошкольном возрасте не только является начальной ступенью развития игры, за ней развиваются образно-ролевая, сюжетно-ролевая и другие виды игр, но и она (режиссерская игра) завершает развитие игры в дошкольном возрасте и именно в ней, как в фокусе, проявляются все особенности воображения ребенка. Если ребенок «не доиграл» в режиссерскую игру, то в будущем он может столкнуться с трудностями в написании сочинений, в планировании.

Вид проекта: игровой

Цель:

- учить детей свободно общаться, легко вступать в диалог, «вживаться» в игровую ситуацию;

- знакомить с правилами речевого этикета;

-учить говорить выразительно, осмысленно, выслушивать партнеров по игре;

- учить «принимать решения в проблемных ситуациях», придумывать искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

Задачи:

-способствовать актуализации игрового опыта детей в совместной сюжетной игре;

- способствовать накоплению у детей содержания игровой деятельности для освоения умения сюжетосложения, сочетания разнообразных событий, передачи выразительности игровых образов, эмоциональных состояний игровых персонажей;

-стимулировать самостоятельные игры детей, способствовать оптимизации их игрового общения;

-воспитывать интерес к растительному миру (в частности к кукурузе из семейства злаковых) и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- знакомство с творчеством автора и руководителя проекта «Богатырский хлеб или Кукурузо - мания» Мальцевой Людмилы;

 -знакомство с творчеством участников проекта.

- рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, слайдов, презентаций;

- знакомство с устным народным творчеством: загадками, пословицами и поговорками о кукурузе;

-продуктивная деятельность детей;

- изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игры.

Педагогические условия развития режиссерской игры:

- организация развивающей среды (подготовка атрибутов для игры);

- создание эмоционально-положительного тона общения;

- ненавязчивое руководство режиссерской игрой, способствующее развитию положительных взаимоотношений со сверстниками внутри игры.

Срок реализации проекта: среднесрочный, возможно, длительный.

Структура режиссерской игры:

Игра состоит из отдельных игровых ситуаций, связанных одной темой. Структурные компоненты игры: сюжет, роль, условное игровое действие, ролевая речь.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы.

Ожидаемые конечные результаты:

-дети самореализуются;

-у детей активизируются речь, воображение, мышление;

-у детей проявляется самостоятельность, развиваются конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Акулова О. В., Бабаева Т. И., Березина Т. А. и другие. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», ООО «Издательство» «Детство-Пресс», С-П., 2011 г.

- Интернет-ресурсы.

- Материальные ресурсы (изготовление атрибутов из нетрадиционного и бросового материала своими руками).

Игровая ситуация: «Знакомство с жителями кукурузного царства»

Цель: познакомить детей с главными персонажами игры, придумать имена.

Игровые персонажи: кукурузки-девочки, кукурузцы-мальчики. А все вместе называются кукурузята – славные, веселые ребята. Правят сказочным царством царица кукурузных полей – Кукуруза и царь – Кукуруз. У них есть помощники – царская свита.

Имена персонажей:

Царица: Гертруда Светлейшая

Царь: Корнелиус Великий

Царская свита: Каспер, Милора

Девочки: Пипина, Травинка, Росинка

Мальчики: Василек, Чубчик, Симончик

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для игры.

Материал: поролоновые губки желтого и зеленого цвета, пластиковые крышечки, синельная блестящая проволока, пластиковые глазки, универсальный полимерный клей или клей ПВА.

 

                                           Ход работы:

Этап 1. Аккуратно отделяем от губки твердый моющий слой.

Этап 2. Вырезаем из желтой губки кукурузу – туловище персонажа. Состригаем ножницами до тех пор, пока не получится овал. Нижнюю часть оставляем более широкой. Приклеиваем кукурузу на подставку – крышечку.

Этап 3. Для изготовления листочков губку зеленого цвета нарезаем на тонкие пластины, закругляем углы.

Этап 4. Приклеиваем к кукурузе – туловищу листочки - одежду, головной убор из листочков.

Этап 5. Приклеиваем пластиковые глазки, носик из поролона и ротик из пайетки. Украшаем царя Кукуруза и царицу Кукурузу коронами и пайетками.

 

 

Этап 6. Приклеиваем руки из трубочки от коктейля. Царь Корнелиус Великий и царица Гертруда Светлейшая готовы управлять кукурузным царством!

· и царская свита: Каспер и Милора!

· Аналогично изготавливаются девочки – кукурузки (для платья листочки приклеиваются вниз).

· Познакомьтесь: Пипина, Травинка, Росинка

· И мальчики – кукурузцы (листочки приклеиваются наверх)

· Василек, Чубчик, Симончик

Вот такие забавные персонажи будут жить в сказочном кукурузном царстве!

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (изготовление героев);

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);

- выкладывание картинок из счетных палочек;

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ разговаривай со мной”.

Опытно –экспериментальная деятельность:

1. Опыт « Расскажи свою сказку»

2. Опыт «Может ли баба Яга быть доброй» Цель: показать, что злые люди могут стать друзьями.

3. Опыт «Оживи свою куклу» Цель: показать искусство театра через игрушки.

Итог:

1. Выставка работ «Герои сказки»

2. Конкурс чтецов «Стихи о злаках»

3. Оформление выставки детей «Режиссер и его герои в коробке»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...