Предлагаем для детей идею проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках авторского проекта Людмилы Мальцевой «Богатырский хлеб или Кукурузомания».
Предлагаем для детей идею проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках авторского проекта Людмилы Мальцевой «Богатырский хлеб или Кукурузомания». Актуальность. Режиссерская игра является базой для всех последующих игр. По мнению Е. Е. Кравцовой, режиссерская игра в дошкольном возрасте не только является начальной ступенью развития игры, за ней развиваются образно-ролевая, сюжетно-ролевая и другие виды игр, но и она (режиссерская игра) завершает развитие игры в дошкольном возрасте и именно в ней, как в фокусе, проявляются все особенности воображения ребенка. Если ребенок «не доиграл» в режиссерскую игру, то в будущем он может столкнуться с трудностями в написании сочинений, в планировании. Вид проекта: игровой Цель: - учить детей свободно общаться, легко вступать в диалог, «вживаться» в игровую ситуацию; - знакомить с правилами речевого этикета; -учить говорить выразительно, осмысленно, выслушивать партнеров по игре; - учить «принимать решения в проблемных ситуациях», придумывать искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор. Задачи: -способствовать актуализации игрового опыта детей в совместной сюжетной игре; - способствовать накоплению у детей содержания игровой деятельности для освоения умения сюжетосложения, сочетания разнообразных событий, передачи выразительности игровых образов, эмоциональных состояний игровых персонажей; -стимулировать самостоятельные игры детей, способствовать оптимизации их игрового общения; -воспитывать интерес к растительному миру (в частности к кукурузе из семейства злаковых) и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: - знакомство с творчеством автора и руководителя проекта «Богатырский хлеб или Кукурузо - мания» Мальцевой Людмилы; -знакомство с творчеством участников проекта. - рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, слайдов, презентаций; - знакомство с устным народным творчеством: загадками, пословицами и поговорками о кукурузе; -продуктивная деятельность детей; - изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игры. Педагогические условия развития режиссерской игры: - организация развивающей среды (подготовка атрибутов для игры); - создание эмоционально-положительного тона общения; - ненавязчивое руководство режиссерской игрой, способствующее развитию положительных взаимоотношений со сверстниками внутри игры. Срок реализации проекта: среднесрочный, возможно, длительный. Структура режиссерской игры: Игра состоит из отдельных игровых ситуаций, связанных одной темой. Структурные компоненты игры: сюжет, роль, условное игровое действие, ролевая речь. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы. Ожидаемые конечные результаты: -дети самореализуются; -у детей активизируются речь, воображение, мышление; -у детей проявляется самостоятельность, развиваются конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности. Ресурсное обеспечение проекта: - Акулова О. В., Бабаева Т. И., Березина Т. А. и другие. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», ООО «Издательство» «Детство-Пресс», С-П., 2011 г. - Интернет-ресурсы. - Материальные ресурсы (изготовление атрибутов из нетрадиционного и бросового материала своими руками). Игровая ситуация: «Знакомство с жителями кукурузного царства» Цель: познакомить детей с главными персонажами игры, придумать имена.
Игровые персонажи: кукурузки-девочки, кукурузцы-мальчики. А все вместе называются кукурузята – славные, веселые ребята. Правят сказочным царством царица кукурузных полей – Кукуруза и царь – Кукуруз. У них есть помощники – царская свита. Имена персонажей: Царица: Гертруда Светлейшая Царь: Корнелиус Великий Царская свита: Каспер, Милора Девочки: Пипина, Травинка, Росинка Мальчики: Василек, Чубчик, Симончик Мастер-класс по изготовлению атрибутов для игры. Материал: поролоновые губки желтого и зеленого цвета, пластиковые крышечки, синельная блестящая проволока, пластиковые глазки, универсальный полимерный клей или клей ПВА.
Ход работы: Этап 1. Аккуратно отделяем от губки твердый моющий слой. Этап 2. Вырезаем из желтой губки кукурузу – туловище персонажа. Состригаем ножницами до тех пор, пока не получится овал. Нижнюю часть оставляем более широкой. Приклеиваем кукурузу на подставку – крышечку. Этап 3. Для изготовления листочков губку зеленого цвета нарезаем на тонкие пластины, закругляем углы. Этап 4. Приклеиваем к кукурузе – туловищу листочки - одежду, головной убор из листочков. Этап 5. Приклеиваем пластиковые глазки, носик из поролона и ротик из пайетки. Украшаем царя Кукуруза и царицу Кукурузу коронами и пайетками.
Этап 6. Приклеиваем руки из трубочки от коктейля. Царь Корнелиус Великий и царица Гертруда Светлейшая готовы управлять кукурузным царством! · и царская свита: Каспер и Милора! · Аналогично изготавливаются девочки – кукурузки (для платья листочки приклеиваются вниз). · Познакомьтесь: Пипина, Травинка, Росинка · И мальчики – кукурузцы (листочки приклеиваются наверх) · Василек, Чубчик, Симончик Вот такие забавные персонажи будут жить в сказочном кукурузном царстве! Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (изготовление героев); - собирание пазлов (тема «Космические пазлы»); - выкладывание картинок из счетных палочек; - индивидуальная работа по развитию речи игра “ разговаривай со мной”. Опытно –экспериментальная деятельность: 1. Опыт « Расскажи свою сказку» 2. Опыт «Может ли баба Яга быть доброй» Цель: показать, что злые люди могут стать друзьями.
3. Опыт «Оживи свою куклу» Цель: показать искусство театра через игрушки. Итог: 1. Выставка работ «Герои сказки» 2. Конкурс чтецов «Стихи о злаках» 3. Оформление выставки детей «Режиссер и его герои в коробке»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|