Заключение. Литература. Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»
Заключение На своем примере работы с детьми подготовительной группы «Тюльпан»по теме « Режиссерская игра как средсство социального становления ребенка дошкольника» предлагаю просмотреть игровые способы действий в режиссерской игре, где просматривается сюжетная сторона игры. В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность, употребление различных суффиксов, звукоподражаний. Так, изображая семейную сценку с ребенком-капризулей, Наташа говорит за него, за бабушку и за папу. За ребенка она говорит тоненьким голоском с требовательными нотками: «Дайте другую кашу! Эта противная! », за куклу-бабушку – ласково с упрашивающими интонациями: «Поешь, поешь, Вовочка! », за папу – сурово, громко, подчеркнуто медленно: «Это что за капризы? Каша не нравится? Другую варить никто не собирается! Быстро все съесть! Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры. В жизни ребенка режиссерская игра возникает раньше, чем сюжетно-ролевая. Но у той и другой общие корни, а именно: сюжетно-отобразительная игра, в процессе которой ребенок раннего возраста усваивает способы действия с предметами, с помощью взрослых ребенок обогащается простейшими игровыми сюжетами. Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий. Для развития сюжетно-ролевой игры немаловажное значение имеет умение посмотреть на игровую ситуацию с разных позиций. Именно таким образом глазами разных персонажей ребенок видит событие, отображаемое в режиссерской игре, потому что исполняет не одну роль, а несколько. Овладев режиссерской игрой, он сумеет взаимодействовать и с реальным партнером в сюжетно-ролевой игры.
Приложение1 «Сюжетные настольные игры» Рисунок № 4. 1
Рисунок № 4. 2
Приложение2 «Игра деловая без предметов» Рисунок № 4. 3
" Ролевые игры» Приложение3»
Риунокс. № 4. 4
«Игра драматизация» Приложение4»
Рисунокс. № 4. 5
«Предметная яигра» Приложение5»
Рисунок. № 4. 6
«Игры на фланелнграфе» Театр Приложение5»
Рисунок № 4. 7
Приложение6» «Сюжетно - ролевые игры» Рисунок. №4-8
«Игры имитационные» Театр Приложение7» . Риск № 4. 9
«Игрушки заместители» Приложение8 Рис. №10
Литература 1. Рабочий учебник Дошкольная педагогика «Психолого – педагогические основы организации образовательного процесса в дошкольном учреждении» Юнити 2013г. 2. Журнал «Старшего воспитателя дошкольного учреждения» №7 июль/2013 Информационный центр «МЦФЭР»Ресурсы образования.
3. Журнал «Игра и дети для родителей и педагогов» №4май. Е. П. Арнаутова. Е. Л. рачевский издательство г. Москва. 2009. 4. Познавательно – речевое развитие через игру. О. А. Шиян Издательство Мозаика – Синтез москва 2013
Оглавление 1. Титульный лист - 2. Пояснительная записка – 1стр. 3. Основная часть проекта – 2 - 13стр. 4. Практическая часть -14 – 18стр. 5. Заключительная часть – 19стр 6. Приложение – 20 -28стр. 7. Литература – 29 стр.
Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» «Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную определенной ролью. Ребенок придумывает сюжет, который разыгрывает с помощью кукол или других предметов, действуя и говоря за них. Игра режиссерская. способствует развитию речи, мышления, воображения». К. Н. Поливанова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|