Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

   Заключение. Литература. Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»




                                                     Заключение

 На своем примере работы с детьми подготовительной группы «Тюльпан»по теме « Режиссерская игра как средсство социального становления ребенка дошкольника» предлагаю просмотреть игровые способы действий в режиссерской игре, где просматривается сюжетная сторона игры.

В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность, употребление различных суффиксов, звукоподражаний.

 Так, изображая семейную сценку с ребенком-капризулей, Наташа говорит за него, за бабушку и за папу. За ребенка она говорит тоненьким голоском с требовательными нотками: «Дайте другую кашу! Эта противная! », за куклу-бабушку – ласково с упрашивающими интонациями: «Поешь, поешь, Вовочка! », за папу – сурово, громко, подчеркнуто медленно: «Это что за капризы? Каша не нравится? Другую варить никто не собирается! Быстро все съесть!

 Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.

В жизни ребенка режиссерская игра возникает раньше, чем сюжетно-ролевая. Но у той и другой общие корни, а именно: сюжетно-отобразительная игра, в процессе которой ребенок раннего возраста усваивает способы действия с предметами, с помощью взрослых ребенок обогащается простейшими игровыми сюжетами. Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий.

Для развития сюжетно-ролевой игры немаловажное значение имеет умение посмотреть на игровую ситуацию с разных позиций. Именно таким образом глазами разных персонажей ребенок видит событие, отображаемое в режиссерской игре, потому что исполняет не одну роль, а несколько. Овладев режиссерской игрой, он сумеет взаимодействовать и с реальным партнером в сюжетно-ролевой игры.

 

                                                                                                           Приложение1

«Сюжетные настольные игры»

                                                                                                      Рисунок № 4. 1

                

                                                                                                      Рисунок № 4. 2

 

                                                                                                  Приложение2

         «Игра деловая без предметов»                 

                                                                                                   Рисунок № 4. 3

 

 

 

        " Ролевые игры»                                                                  Приложение3»

                                                                                 

                                                                                                             Риунокс. № 4. 4

 

 

 

«Игра драматизация»                                                                              Приложение4»

                                                                                 

                                                                                                       Рисунокс. № 4. 5

 

 

 

 

«Предметная яигра»                                                                    Приложение5»

                                                                                

                                                                                                         Рисунок. № 4. 6

 

 

 

             «Игры на фланелнграфе»              

                 Театр                                                                                    Приложение5»

                                                                                 

                                                                                                         Рисунок № 4. 7

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение6»

   «Сюжетно -   ролевые игры»                                                        Рисунок. №4-8

                                                                                                                   

  

                    

 

     

 

«Игры имитационные»

Театр                                                                                    Приложение7»

                                                                                 .

                                                                                               Риск № 4. 9

 

 

 

«Игрушки заместители»                                                                         Приложение8

                                                                                                                    Рис. №10

                                                                                                           

 

 

 

                                                  Литература

1. Рабочий учебник Дошкольная педагогика «Психолого – педагогические основы организации образовательного процесса в дошкольном учреждении» Юнити 2013г.

2. Журнал «Старшего воспитателя дошкольного учреждения» №7 июль/2013 Информационный центр «МЦФЭР»Ресурсы образования.

3. Журнал «Игра и дети для родителей и педагогов» №4май. Е. П. Арнаутова. Е. Л. рачевский издательство г. Москва. 2009.

4. Познавательно – речевое развитие через игру. О. А. Шиян

 Издательство Мозаика – Синтез москва 2013

 

 

 

                                         Оглавление

1. Титульный лист -

2. Пояснительная записка – 1стр.

3. Основная часть проекта – 2 - 13стр.

4. Практическая часть -14 – 18стр.

5. Заключительная часть – 19стр

6. Приложение – 20 -28стр.

7. Литература – 29 стр.

 

 

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»

«Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную определенной ролью. Ребенок придумывает сюжет, который разыгрывает с помощью кукол или других предметов, действуя и говоря за них. Игра режиссерская. способствует развитию речи, мышления, воображения».

К. Н. Поливанова

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...