Умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.
Умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка. Общие задачи развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте: 1. Обогащение содержания игр детей
2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр
3. Развитие игрового взаимодействия между детьми.
Сюжетами для старших дошкольников служат: v Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами: v зачем?, куда?, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться v выбор транспорта для путешествия v что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу. v Игра в сказку может быть и наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки. v К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические (воины инопланетяне, принцессы и т. д. ), игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т. д.
Педагогические условия развития режиссерской игры Создание игрового пространства v Может конструироваться на основе полифункционального игрового материала. v Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву. v Организация игорового уголка, защиенного от взоров наблюдателей( за ширмой). v В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т. д Весение новых игрушек для стимулирования.. v Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле. v Игрушки – заменители, многофункциональные игрушки. v Игровой материал должен выступать в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества. 2. Обеспечение места для игры 3. Обеспечение времени для игры Воспитатель участвует в игре v В качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами: ( Что было дальше?, Кого они встретили?, Что с ними случилось? ), т. е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов. v Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания, (Подумай как Незнайка окажется на луне? ), наводящего вопроса ( не пора ли куклам спать? ). Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена Участие детей в подготовке к игре: v Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т. д. ). v Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.
Практическая часть Режиссерская игра – игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом. В них ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы). Предметы и игрушки используются у нас с детьми в переносном смысле, они выполняют функцию, например: (диванная подушка становится бегемотом, а пояс от платья– змеей в режиссерской игре в зоопарк; кубики разных размеров у нас сию минуту превращаются в учителей и детей в игре в школу; из карандаша получается дирижерская палочка или микрофон для куклы-певицы, книги превращаются в клавиатуру компьютера в игре «Я работаю в офисе»). Дети сами создает сюжет игры, ее сценарий. В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка. I. Подготовка детей к играм: 1. Чтение художественных произведений, просмотры мульфильмов. 2. Проводить беседы об увиденных ими кукольных представлениях, 3. Ппознакомить их с историей возникновения кукольного театра, 4. Рассказать какие кукольные театры бывают (перчаточные куклы, куклы марионетки, настольные и т. д. ), 5. Спросить у детей, какие кукольные спектакли им больше всех понравились. 6. Можно прочитать отрывки из книги С. Образцова «Всю жизнь я играю в куклы», рассмотреть иллюстрации. II. Обучение коммуникативно – речевым навыкам: 1. Проявление творчестыва и фантазии. 2. Самостоятельное сочинение через сюжетосложение. 3. Самостоятельное сочинение. 4. Обыгрывание инсценировок. 5. Ставить проблему или название темы. 6. Содержание предлагаемое детьми. Развитие речи через:. а)дикторский текст; б) озвучивание речи за героев. III. Использование методов и приемов:
2. Группе дать определенное задание, необходимые опоры (картинки, карточки, схемы и пр. ). Задание дети выполняют либо по частям (каждый ребёнок занят своей частью), либо по “вертушке” (каждое последующее задание выполняется следующим ребёнком, начинать может либо).
К режиссерским играм относим: v настольный театр; v теневой театр; v театр на фланелеграфе;
IV. Предлагаем примеры игры:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|