Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рисунок 2 - Уровень сформированности полового поведения старшеклассников на констатирующем этапе




Рисунок 2 - Уровень сформированности полового поведения старшеклассников на констатирующем этапе

 

Данные, представленные на рисунке 2, позволяют сделать вывод о том, что у половины подростков, принявших участие в нашем эмпирическом исследовании был выявлен низкий уровень сформированности полового поведения. Таких старшеклассников 10 (50%). Это свидетельствует о том, что подростки не следят за своим здоровьем, они не способны адекватно осознавать свои физические и психологические особенности. Средний уровень сформированности полового поведения по результатам данной методики был выявлен у 8 (40%) старшеклассников. Высокий уровень сформированности полового поведения по результатам первичной диагностики был выявлен у 2 (10%) старшеклассников.

Словосочетание «половые отношения» у подростков ассоциируется со словом «секс» - так ответили 25% респондентов. Следует отметь, что о половых отношениях молодежь узнает в первую очередь из разговора со сверстниками - 40% испытуемых, потом из телепередач - 25% респондентов и чтения специальной литературы - 20% детей, 10% старшеклассников отметили, что они могут побеседовать на эту тему с родителями и только 5% подростков узнают об этом от педагогов. Ребята считают, что молодежь начинает раннюю половую жизнь, чтобы казаться взрослее, из любопытства, под воздействием алкогольных, наркотических и токсических средств, а это является ложной мотивацией.

40% подростков считают, что ранняя половая жизнь может причинить вред. К причинам вреда они относят: нежелательную беременность, последствия аборта, дальнейшее бесплодие, заражение венерическими заболеваниями и СПИДом, физическая, психологическая и духовная неподготовленность, нехватка опыта, суицид. Но если молодые люди во время предохраняются и в их отношениях доминирует любовь, то это не принесет никакого вреда, а наоборот пользу для организма. Встречаются, и такие ответы как необходимость социальной зрелости и возможность принять ответственность за себя и другого человека.

20% старшеклассников считают, что следует начинать половую жизнь с 16 - 17 лет. Из средств контрацепции дети в основном знают о презервативах - 60% детей.

15% респондентов считают, что специальные курсы по половому воспитанию должны быть в школе постоянно, а не единично, одновременно 10% ребят утверждают, что такие занятия вообще не нужны. Из вопроса о том, имеете ли Вы сексуальный опыт, 15% детей ответили, что да, а 85% испытуемых - нет.

Вообще, можно сделать вывод, что в школах и дома должна вестись такая работа, которая была бы направлена на воспитание у подрастающего поколения разумного здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Это должно способствовать развитию полноценного формирования полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Если молодежь во время не получит те или иные знания, то: желание самоутвердиться, стремление к взрослости может привести к антисоциальным поступкам. Проведенный опросник позволил сделать вывод, что проблема полового воспитания среди школьников стоит очень остро и нуждается в ее решении.

Таким образом, проведенный нами констатирующий эксперимент показал, что у большинства старшеклассников уровень сформированности полового воспитания находится на низком уровне. В школах и дома должна вестись такая работа, которая была бы направлена на воспитание у подрастающего поколения разумного здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Это должно способствовать развитию полноценного формирования полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Если молодежь во время не получит те или иные знания, то: желание самоутвердиться, стремление к взрослости может привести к антисоциальным поступкам. Результаты констатирующего эксперимента позволили определить конкретные задачи формирующего эксперимента и спланировать методику его проведения.

 

2. 3 Разработка и апробация комплекса мероприятий по половому воспитанию старшеклассников

 

Решая одну из насущных проблем современного общества - сохранение, укрепление и формирование основ полового воспитания старшеклассников важно учесть, что основная цель разработанного комплекса мероприятий:

1) создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;

2) формирование психологического здоровья подростка как важного фактора здоровья человека в целом;

3) профилактика заболеваний передаваемых половым путем.

Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей подростков, опирается на основные принципы психологии и педагогики.

Исходя из цели формирующего этапа эмпирического исследования, мы выделили основные задачи данного этапа:

1) активизация помощи молодежи сознательно формировать свои потребности;

2) систематизация обучения культуре полового общения;

3) формирование правильной установки в отношении к будущей семье, рождению детей.

Все мероприятия по половому воспитанию старшеклассников были проведены во внеурочное время как дополнительное образование. Занятия проводились 2 раза в неделю на протяжении 12 недель. Всего было проведено 24 занятия. Ниже в таблице представим тематический план проведённых мероприятий (таблица 1).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...