Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рисунок 4 - Уровень сформированности полового поведения старшеклассников на контрольном этапе




Рисунок 4 - Уровень сформированности полового поведения старшеклассников на контрольном этапе

 

Данные, представленные на рисунке 4, позволяют сделать вывод о том, что у половины подростков, принявших участие в нашем эмпирическом исследовании был выявлен высокий уровень сформированности полового поведения при повторной диагностики. Таких старшеклассников 18 (90%). Средний уровень сформированности полового поведения по результатам повторного проведения данной методики был выявлен у 2 (10%) старшеклассников. Низкого уровня сформированности полового поведения по результатам повторной диагностики у детей старшего школьного возраста, принявших участие в нашем эмпирическом исследовании, выявлено не было.

При повторном анкетировании было отмечено, что:

Словосочетание «половые отношения» у подростков ассоциируется со словом «секс» - так ответили 85% респондентов. Следует отметь, что о половых отношениях молодежь узнает из разговора со сверстниками - 70% испытуемых, из телепередач - 25% респондентов и чтения специальной литературы - 70% детей, 40% старшеклассников отметили, что они могут побеседовать на эту тему с родителями, 100% подростков при повторном анкетировании отметили, что узнают об этом от педагогов (это, в свою очередь, свидетельствует о том, что проведенные на формирующем этапе эмпирического исследования занятия, заинтересовали старшеклассников). Ребята считают, что молодежь начинает раннюю половую жизнь, чтобы казаться взрослее, из любопытства, под воздействием алкогольных, наркотических и токсических средств, а это является ложной мотивацией.

90% подростков считают, что ранняя половая жизнь может причинить вред. К причинам вреда они относят: нежелательную беременность, последствия аборта, дальнейшее бесплодие, заражение венерическими заболеваниями и СПИДом, физическая, психологическая и духовная неподготовленность, нехватка опыта, суицид. Но если молодые люди во время предохраняются и в их отношениях доминирует любовь, то это не принесет никакого вреда, а наоборот пользу для организма. Встречаются, и такие ответы как необходимость социальной зрелости и возможность принять ответственность за себя и другого человека.

80% старшеклассников считают, что следует начинать половую жизнь после достижения 18 лет. Из средств контрацепции дети в основном выделяют презервативы – 70%, 40% учеников назвали противозачаточные таблетки.

85% респондентов считают, что специальные курсы по половому воспитанию должны быть в школе постоянно, а не единично. Из вопроса о том, имеете ли Вы сексуальный опыт, по-прежнему 15% детей ответили, что да, а 85% испытуемых - нет.

Далее представим сравнительные гистограммы результатов констатирующего и контрольного этапов эмпирического исследования.

 

Рисунок 5 – Уровень сформированности представлений старшеклассников о человеке мужского или женского пола по результатам методики «Нарисуй человека» на констатирующем и контрольном этапах эмпирического исследования

 

Таким образом, как видно из рисунка 5, уровень сформированности представлений старшеклассников о человеке мужского или женского пола по результатам методики «Нарисуй человека» после проведения формирующих занятий стал значительно выше. Это говорит о том, что наши занятия являются эффективными и оказали положительное влияние на развитие у старшеклассников представлений о человеке мужского или женского пола.

Рисунок 6 - Уровень сформированности полового поведения старшеклассников на констатирующем и контрольном этапах эмпирического исследования

 

Как видно из рисунка 5, уровень сформированности полового поведения старшеклассников по результатам повторного проведения опросники «Половое отношение» после проведения формирующих занятий стал значительно выше. Это говорит о том, что наши занятия являются эффективными и оказали положительное влияние на развитие у старшеклассников полового поведения.

Таким образом, подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод о том, что после разработки и апробации комплекса занятий, направленных на развитие у старшеклассников половой воспитанности, данные значительно улучшились, что свидетельствует об эффективности разработанных нами мероприятий и необходимости их дальнейшего внедрения. Следовательно, мы можем говорить о том, что наша гипотеза нашла своё подтверждение. Так, содержание полового воспитания старшеклассников в общеобразовательной организации будет более эффективным, если:

1) будут определены возрастные и психологические особенности детей старшего школьного возраста;

2) комплекс мероприятий по половому воспитанию старшеклассников будет разработан с учётом создания устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;

3) будет уделено внимание формированию психологического здоровья подростка как важного фактора здоровья человека в целом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...