Развитие личности учителя
Стр 1 из 25Следующая ⇒ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭФФЕКТИВНОГО ДЕТСКОГО СЛУЖЕНИЯ q Успешное детское служение не происходит само собой, оно требует планирования. q Богодухновенный план обеспечит вам успех в этом деле. q План, составленный сегодня, даст большие результаты завтра. q Но прежде, чем разработать план, вы должны определить задачи. Затем, под руководством Духа Святого, вы можете разработать план, который приведет вас к намеченным целям. q Вам необходимо придумать такой план, который увязывал бы вашу программу с различными сторонами служения.
1. Заложить в жизни детей прочную Библейскую основу, на которой под воздействием Духа Святого вырастает живая вера во Христа, как Спасителя и Господа. 2. Заложить библейскую основу христианской системы ценностей (соответствующую детскому уровню развития), которое поможет детям отличать добро от зла. 3. Развить библейское понимание мира, которое дает детям возможность познавать, что совершает Бог на протяжении истории для осуществления Своего замысла об этом мире. 4. По мере ознакомления детей с практическим применением Писания развивать у них положительное восприятие Библии. 5. Когда ребенок окружен такими яркими христианскими примерами, у него развивается желание быть выше посредственности. Он станет подражать этим примерам в собственной христианской жизни.
ПОКАЗАТЕЛИ ТОГО, ЧТО ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНЫ q Каждый урок для определенной возрастной группы должен иметь свою конкретную задачу, которую нужно ясно изложить. Она должна быть хорошо понята учителем. q Учитель не может сделать урок максимально эффективным, если он не составит его так, чтобы все, чем заняты дети, было направлено на выполнение задачи урока.
Это главное, но оно часто выпускается из виду.
1. Поступки детей и их речь будут выражать растущее удивление, восхищение личностью Иисуса Христа и Его делами. 2. Молитвы и рассуждения детей будут демонстрировать рост осведомленности, почтения и любви к личности Иисуса Христа. 3. Поступки детей, отношения и разговоры дома, в школе и церкви будут отражать мир христианских ценностей. 4. Дети начнут говорить учителям, родителям и друзьям о Божьей любви и заботе. 5. Дети начнут с любовью и уважением говорить о Библии, начнут запоминать и повторять заповеди и обетования в повседневной жизни. ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА
1.Определить главную цель. 2.Поставить четкие задачи, которые помогут вам достичь поставленной цели. (Чем лучше вы знаете свой класс, тем более эффективным будет ваш план урока!). 3.Написать методику, которую будете использовать для выполнения определенной вами задачи. 4.Всякий урок стоит того, чтобы его записали, чтобы его оценили, чтобы определили его эффективность, а также какие последующие уроки могут понадобиться или изменения каких-либо его частей для будущего использования. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ
q Тщательно исследовать Слово Божие. Пойти дальше основной подготовки, - ваше служение учителя получит более глубокое развитие. q Во время изучения Дух Святой покажет новое и расширит ваши возможности для удовлетворения запросов ваших учеников. q Стремитесь к совершенству в своем служении. q Как можно больше узнайте о своих учениках. q Поймите их характеры, способности и интересы. q Узнайте, какие методы преподавания лучше всего применять к ним. q Изучите различные методы и виды деятельности. q Посвятите себя тщательному изучению Слова Божия. q По-новому осознайте свои задачи и обогатитесь в этих усилиях лучше понять учеников и то, что вы хотите им сообщить.
q если вы будете делать домашнее задание, Дух Святой наградит вас за усилие помазанием Своей Силой И Своим присутствием во время ваших уроков. Это делает преподавание действенным и изменяющим жизнь.
ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ, АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 1. Планирование программы должно основываться на потребностях детей. 2. Поставьте себе реально выполнимые цели. 3. Начните с небольшого количества занятий и увеличивайте их по мере необходимости. 4. Составьте долгосрочные планы, соответствующие основному направлению деятельности вашей церкви. 5. Подключайте к работе людей, способных к руководству. 6. Обеспечьте им возможность учиться, чтобы помочь развитию их способностей, как руководителей. 7. Обеспечьте служение необходимым оборудованием. 8. Создайте денежный фонд (с помощью церковного бюджета или др. средствами). 9. Оповещайте о программе и занятиях заранее различными способами. 10. Периодически проводите переоценку программы, чтобы определить силы и что необходимо для ее улучшения.
ЧТОБЫ ДЕТСКОЕ СЛУЖЕНИЕ БЫЛО УСПЕШНЫМ, НЕОБХОДИМО: 1. Знать, кто кому подчиняется и перед кем отчитывается. 2. Знать задачи и методы. 3. Знать, за что отвечает каждый участвующий в этом труде. 4. Дать возможность получить соответствующую подготовку, что позволит им успешно обучать ту возрастную группу, которую они взяли. 5. Иметь учебный план (курс и точные инструкции, как им пользоваться). 6. Иметь необходимые вспомогательные материалы и пособия и знать, где находится каждый из предметов. 7. Иметь возможность обсуждать неудачи, решать проблемы и составлять планы. 8. Дать почувствовать людям, что о каждом из них кто-то заботится.
Для успешного детского служения требуются: q Тщательное планирование. q Молитва. q Труд.
ОРГАНИЗАЦИЯ - это определение структуры программы, составление плана программы детского служения, ее расписания и мероприятий. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ -это действия, способствующие выполнению программы, помогающие осуществлять планы, выдвинутые руководителями организационной части программы. Кадры, оборудование, финансы и оповещение- главное в администрировании.
ИНСПЕКТИРОВАНИЕ - это та сторона организации детских служений, которая имеет дело с подготовкой квалифицированных кадров для контроля текущего хода работы в рамках программы. Мы должны обеспечить обучение, инспектирование, консультирование, хорошие взаимоотношения между людьми и выработать систему оценок. ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Наиболее успешно происходит, когда люди осознают свою нужду в опыте. Процесс подготовки кадров вдохновляет людей расти и меняться, что, в свою очередь, может помочь им помогать другим.
Они могут ставить перед собой задачи и определять пути их достижения: q Расширять свой кругозор, возрастая духовно. q Важно дать критерии, по которым они смогут себя оценивать. q Оценка - это кульминация преподавательской деятельности. Она определяет возможность оценивать, штрафовать, измерять степень прогресса в достижении установленных задач и то, что нужно для исправления. q Подходить к оцениванию с положительной стороны. q Оценка должна проводиться регулярно и систематически.
*** ”Время, отпущенное нам на земле, - это тот невещественный капитал, на который мы покупаем вечность” (Ушинский). *** “Воспитатель призван изучать индивидуальность воспитанника, помня, что один и тот же поступок двух различных людей - это два совершенно различные поступка, которые требуют к себе разного отношения”. *** “Чтобы правильно судить о ребенке, нам необходимо переселиться в его духовный мир. Только тогда мы поймем глубокий смысл слов Иисуса: “Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в царство Небесное”. *** “Самое главное - бороться за жизнь души, за свободу, которая отличает человека от животного. Главное - не зарыть, не засыпать тот источник света, который есть в душе” (Н.И. Пирогов). *** “Для того, чтобы стать христианским педагогом, надо снизойти до потребностей ребенка, заглянуть в его душу”. (Ушинский).
Дети составляют третью часть всего населения планеты. Из них 1,4 миллиарда никогда не слышали о Божьей любви. Но они тоже имеют право услышать об Иисусе. Большинство из тех, кто принял Господа своим личным Спасителем, сделали это в детском или юношеском возрасте. Если человеку в детстве не рассказать об Иисусе, то весьма сомнительно, обратится ли он когда-нибудь к Господу, став взрослым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|