Лет. Период раннего детства.
(Я ТО, ЧТО Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ). o Авторитет - родители. o Игровой возраст, возраст фантазий. Впервые возникает игра с сюжетом, образно-ролевая игра. В игре дети воспроизводят собственно человеческие роли и отношения. o Ребенок живет в мире игры. Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением – подчинение правилам – складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. В игре образцом служит образ другого человека, чье поведение копирует ребенок. o Его фантазия идет дальше его жизненного круга. o То, во что он играет, он воспринимает, как действительность. o Дать ему возможность играть, воспринимая все серьезно. o Он хочет действовать, хочет помогать: готовить, убирать, стирать. o Ребенок может сочинять, веря в то, что он говорит, и поэтому это не ложь. Не нужно говорить “неправильно”, для него это правильно. o В этом возрасте ребенок идентифицируется (отождествляется, самоотождествляется, как личность) с другими людьми, группой, образцами. o Девочки играют с папами, мальчики - с мамами. o Очень важно для ребенка этого возраста видеть, как мама утверждает себя, как женщина, а папа, как мужчина. (Если мужчина или женщина не рады тому, кто они есть, ребенок не должен об этом знать) - так хотел Бог и меня Он сотворил тем, кто я есть и таким, какой я есть! o Учитель ВШ - заместитель мамы или папы. o Ребенок следит, как родители любят друг друга, ему это важно. o Если нет папы, говорить только положительное о нем.
o Инициативность - хочет делать то, что его не просят!
Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно. Он сильно стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей моделирующая жизнь взрослых.
В дошкольном возрасте появляется сложность жизненного мира, определяемая соподчинением мотивов. Формируются устойчивые (надситуативные) мотивы и начинает складываться направленность личности. У большинства детей проявляется значимость сложности и трудности мира. Физически: игрок. Очень быстро развиваются, но координация их движений еще слаба, и не во всем они могут быть самостоятельными. o Более координированный, прочный и сильный, непоседлив и игрив - разнообразьте их физическую активность! o Любит шум, падение предметов, грубые игры, столкновения; o Мышечная система развивается неравномерно, мелкие мышцы отстают в развитии, хрящевая ткань заменяется костной - Учите детей маршировать, петь хором, произносить скороговорки. o Сидеть - акт статического напряжения- учим сидеть правильно; o Развивает навыки движения рук, может вырезать, раскрашивать; o Разрешите детям разыграть в лицах сценку, иллюстрирующую только что проведенный урок, рассказанную сказку или спетую песенку. o Научите ребенка поднимать руку, если он хочет что-либо сказать.
Он исследователь, хочет научиться, разобраться, проверить, выяснить, как устроен мир. Он творчески осваивает речь. У него появляется творческое воображение. У него своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.
o 436 “почему?” в день; o период концентрации внимания около 5 минут; o небольшой словарный запас; o кратковременная память; o любят повторять, 75% времени - повторение; o внимательны к деталям; o утраивает словарный запас до 5000 слов; o ограничено представление о времени и пространстве; o воспринимает все буквально, думает, что все, что ты говоришь, правда; o не понимает символов - *** Агнец - маленькая овечка, не Иисус; o любит коллекционировать вещи; o очень живое воображение - не ругай, когда сказку рассказывает, как быль, не акцентируй внимания на чуде; o запоминает не все подряд, а то, что особенно его поразило - всегда приносим подсобный материал - чем больше в процессе занятий задействованы органы восприятия ребенка, тем легче дается ему учеба, тем быстрее он запоминает новые сведения (видит, различает различные цвета и формы, слышит различные звуки, обоняет различные запахи, осязает разнообразные поверхности) - возрастает его любопытство, развивается его воображение, проявляются творческие способности. Социально: соглашатель. o любит и хочет угождать - очень чувствителен к мнениям других, признаки неодобрения задевают его чувства; o основной вид деятельности - игра, но предпочитает играть с 2-мя - 3-мя детьми; o учится уважать права и чувства других; o нравятся обсуждения в группе; o фантазия, подражание; o развивается мораль, все делится на добро и зло, белое и черное; o правила прорастают в нем, закрепляются. *** хорошо - делиться, помочь; плохо- забирать, не помогать. Очень важно, чтобы ребенок имел представление о привлекательной внешности и развивался соответственно ему - большое зеркало в классе. (плачущий ребенок, увидев в зеркале свое отображение, перестает плакать). Духовно: доверчивый. Научить вере Богу, заложить фундамент! o начинает понимать Божий дар в Иисусе для него; o акцентирует факт, что Бог является Творцом и любящим Отцом; o путает имена и личности Бога и Иисуса; o может запоминать короткие стихи из Библии; o учите их разговаривать с Богом - вы будете поражены глубиной их веры и искренностью молитв; o понимает смысл Библейского рассказа и практическое применение в жизни;
o может показывать Божью любовь, делая добрые дела другим; o замечает, когда взрослые говорят одно о Боге, а действуют по-другому. Обучая детей, думай, как ты представишь Бога этому ребенку!!! Эмоционально: отзывчивый. Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными. o откликается на эмоции взрослых; o много страха - знание помогает ему не бояться; o учится управлять собой, преодолевать антиобщественное поведение; o это дети с чрезмерной двигательной расторможенностью. Они больше всего доставляют беспокойство и учителям и родителям; o это тревожность детей и детские страхи o вредные привычки: *** сосание пальца, одеяла, грызут ногти. Половое воспитание. o Семья играет центральную роль в сознании ребенка. o Ребенку очень любопытно, откуда он пришел. o Интересуется различием между мужским и женским полом. o Хорошее взаимоотношение в семье является хорошим началом для основания сексуальной информации, которая соответственно возрасту, должна постепенно становиться подробнее. o Интересуется разницей между полами, как они создаются, а также правдоподобностью того, что ему рассказывали в детском саду. o Интересуется, как происходит продолжение рода, задает вопросы об оплодотворении у животных.
7-8 лет. ПЕРИОД СРЕДНЕГО ДЕТСТВА. o Меняется мировоззрение, на первом плане реальность, а не фантазия; o Учитель - авторитет (раньше - папа и мама). Чутко подойти к ребенку, так как мнение учителя очень важно. o Не подрывать авторитет учителя. Надо высказать свое мнение, чтобы он знал, что есть другое мнение. o Ребенок переживает кризис: от “Я САМ” и “Я ХОЧУ” к “ТАК НАДО” - путь не близкий, и ребенку его надо пройти за каких-то 3-4 года.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|