Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пубертатный кризис. (Затянувшийся кризис).




Начинаясь с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых.

· Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме.

· Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие.

· Увеличивается рост и вес (у мальчиков, обычно в 13-15 лет, иногда до 17-ти, у девочек – на 2 года раньше).

· Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела. Сначала до взрослых размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности – удлиняются руки и ноги, и в последнюю очередь, тело.

· Интенсивный рост скелета опережает развитие мускулатуры (иногда на 15 см. за год вырастает подросток).

· Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети ощущают себя неуклюжими, неловкими.

· Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания - и тоже в разное время у разных детей. У мальчиков меняется голос (у некоторых резко снижается тембр голоса, временами срывающегося на высоких нотах; у других голос меняется медленно).

· В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга – для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса. Это вызывает быструю смену физического состояния и настроения.

· Эмоциональный фон становится неровным, нестабильным. – Бодрость, азарт, радужные планы при этом сменяются на ощущение разбитости, печаль и полную пассивность.

· Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать гормональную бурю. У подростков половых гормонов вырабатывается больше, чем у взрослых людей; у них постоянно усиленная секреция желез коры надпочечников, обычно вызывающая мобилизацию защитных сил организма, его напряженное функционирование в тяжелых, стрессовых ситуациях. – Они как будто бы всегда находятся в стрессовых ситуациях.

· Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.

· Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я».
Из-за его гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу (иногда девочки совсем отказываются от пищи.

· Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность у подростков смягчаются при теплых доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить понимание и тактичность. Бестактные замечания, окрик или ирония, отрывающие ребенка от зеркала, усугубляют пессимизм и дополнительно невротизируют.

· На образ физического «Я» и самосознание в целом оказывают влияние темп полового созревания. Акселерация создает более благоприятные возможности личностного развития.
Они более уверенны в себе, держатся спокойнее.
Дети с поздним созреванием менее популярны среди сверстников, становятся возбудимыми, суетливыми, излишне разговорчивыми, пытаются привлечь к себе внимание всеми способами и ведут себя неестественно, у них чаще низкая самооценка, появляется чувство отверженности.

Физически: меняется.

Рост скелета и конечностей в длину, фигура угловата, движения неловкие.

o часто чувствуют себя усталыми, неуклюжими, думают, что привлекают всеобщее внимание;

o наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы - временные функциональные расстройства кровообращения;

o голосовые связки удлиняются вдвое - ломка голоса;

o переживает приливы энергии, сменяемые апатией;

o повышенный обмен веществ;

o обладают большим аппетитом;

o усиление деятельности желез внутренней секреции;

o период полового созревания;

o повышается возбудимость, раздражительность, вспыльчивость;

o предпочитает игры со своим полом, т.к. девочки развиваются быстрее;

o мальчики играют довольно грубо;

o это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов.

Умственно: критик.

o все подвергает критике, особенно критично настроен к авторитетам;

o трудно принять те соображения, которые идут в разрез с желаниями;

o не признает приказов, но открыт для предложений;

o хочет усовершенствовать свои способности, желает сделать что-то непрактичное или даже невозможное;

o мышление абстрактное, развивается теоретическое рефлексивное мышление, развивается память и внимание, начинает строить гипотезы, размышлять и теоретизировать, рассуждает гипотетико-дедуктивно;

o мыслительный процесс является результатом опытного знания, включающего опыт, открытие, творчество, адаптацию и взаимодействие;

o может размышлять, нелегко передает эти мысли словесно;

o умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи;

o способен на системный поиск решений;

o развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение;

o анализирует абстрактные идеи, ищет ошибки и логические противоречия в суждениях;

o происходит дальнейшая интеллектуализация восприятия и памяти;

o требует фактов и доказательств, не любит разделять одинаковые убеждения с другими;

o развивает возможности принимать свои личные решения, основываясь на собственной системе ценностей, чаще всего принимает идеалистические решения;

o учится на основании того, как применить это на практике.

Социально: желает дружбы.

o придает важное значение честности, бескомпромиссный;

o желает быть признанным в кругу друзей, идентификация (слияние себя) с группой сверстников. Считая себя уникальной личностью, он, в то же время, стремиться внешне ничем не отличаться от сверстников.
***отсутствие куртки такой же, как у всей его компании, он переживает, как трагедию.

o чувство взрослости. Претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. (Сигареты, новые выражения; девочки сравнивают свою одежду, прическу с образцами, которую видят на улице, на обложках журналов, выплескивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений).

o Подражание взрослым идет и по линии развлечений, романтических отношений: свидания, записки, поездки за город, дискотеки.
Подростку полезно пройти через такую школу взаимоотношений, научиться брать на себя разнообразные роли.

o Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желание оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей (внешность, отношение с ровесниками, учебы…).

o Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Он эмоционально защищает свою точку зрения, даже если она через пару недель изменится.

o Важно, что о них думают другие, как отнесутся другие; тенденция к взрослости - стремление казаться и считаться взрослым.

o делают все, чтобы понравиться другим, чтобы их полюбили;

o важно, чтобы кто-то любил и принимал подростка, он ищет одобрения себя и своего поведения со стороны окружающих людей;

o следует правилам, не любит, когда другие не следуют;

o недружелюбные отношения между мальчиками и девочками;

o развивает индивидуальные лидерские способности;

o зависят от родителей, но хотят в большей степени независимости;

o ценят близкую дружбу, важно слушать их, проводить время с ними, делать вместе!

o могут быть очень критичными и требовательными к другим людям;

o пылко влюбляются и создают себе кумиры;

o интересуются противоположным полом;

o хочет подражать бесстрашным героям и волевым людям;

o авторитет родителей может значительно колебаться или утратиться навсегда;

o за честь семьи может вступить в глубокий конфликт с обидчиком, но не прощает и родителям малейших оплошностей.

Духовно: нуждается в изменении.

o начинает понимать Библейскую символику;

o желает сам найти истину, задавая тяжелые вопросы - искать ответ в Библии!

o рассказывает своим друзьям о Боге;

o хочет посещать церковь, помогать в служении;

o его духовные переживания являются, подчеркнуто личными: разговаривать с Богом, слушать Бога;

o хочет иметь такую религию, которая будет изменять его жизнь, удовлетворять стремления и менять его идеалы;

o принимает решения с т. зрения христианской жизни - Помочь ему возрастать в мудрости: решать проблемы, полагаясь на Бога.

o Их самые глубокие желания не могут быть удовлетворены никем, кроме Иисуса;

o изучает взаимоотношения веры и его жизни;

o хочет, чтобы вера стала его собственной.

 

Эмоционально: колеблется (неустойчив).

o эмоции неустойчивы и зависят от его физического состояния;

o не достает эмоционального контроля: радость и ликование - впадает в глубокое отчаяние;

o бурно реагирует на определенные ситуации - громким смехом или плачем без причины;

o вспыльчив, раздражителен, груб;

o бывают грубы, самолюбивы и обидчивы;

o повышается возбудимость центральной нервной системы - легко ранимы;

o важно обеспечить защиту и понимание, чего в сущности желают подростки.

 

Половое воспитание.

Должно быть, практически, закончено.

o Приобретает собственную определенную точку зрения;

o У большинства девочек - менструация;

o Мальчики переживают во сне семяизлияние.

o Подростки хотят знать, как они могут применять свои сексуальные возможности, они шутят по этому поводу и ищут первых познаний ласки.

o Руководство взрослых в половом воспитании чрезвычайно важно, т.к. заметнее становятся сильные половые чувства и склонности.

 

«ОТВАГА» Эдвин Луис Коул.

Во время становления половой зрелости всегда полно проблем, ведь происходит столько много изменений.

- Это чувство возмужания у мужчин часто приводит к экспериментам с мастурбацией.

- Развитие этих экспериментов в укоренившуюся привычку может влиять на мужчину всю его жизнь.

- Большинство мужчин не могут мастурбировать, не фантазируя.

- Вот в этом и заключается порнография – создание в твоем разуме фантазии.
В фантазии присутствует половой акт, который можно совершить с кем-то другим, или же с самим собой – посредством мастурбации.

- Вся порнография является идолопоклонством.
В вашем образе создается образ. На самом деле – это идол, и посредством мастурбационной привычки происходит поклонение этому идолу.
В свою очередь, это создает твердыню в вашем разуме и сеть в вашей жизни.

- Идолопоклоннические фантазии и скрытые сексуальные грехи наедине с собой являются, по существу, грехами против своего мужского естества.

- Экспериментирование – это правило юности.
Эксперимент – это средство, которым побеждается совесть, мы начинаем оправдывать себя, позволяя себе любое поведение.

- Грех всегда обещает угождать и служить, но, в действительности, он всегда порабощает и правит.
Марихуана, алкоголь, кокаин, порнография обещают давать и служить. Но человеку приходится терпеть порабощение.

- Наполни свой разум Слово Божьим!
Не позволь извращением этого мира оказывать на тебя влияние!
Запрограммируй свою совесть на праведность через Слово Божье!
Помести это в свой разум! Живи этим!
Грех всегда меняет поведение. Удерживая себя от греха, вы позволяете Божьей славе и силе течь через вашу жизнь.

- Любите Слово Божье! Применяйте Его в своей жизни!
Ты уже не маленький! Но однажды ты, возможно, будешь уж слишком стар.

*** Один из первых вопросов, которые я задаю, когда меня спрашивают о парне, чье поведение не последовательно и резко меняется, звучит так: «Там замешана женщина или порнография?».

Грешники извращают секс. Бог создал сексуальную энергию, чтобы она была силой, удерживающей вместе семью.

Секс является физическим единением, символизирующим духовное единение мужчины и женщины.

Порочные плоды безнравственного мира:

- венерические болезни;

- эмоциональные срывы;

- разводы;

- все виды надругательств и изнасилований, совершенных даже по отношению к детям.

Извращение жизни ведет к извращению мест Священного Писания:

*** у Давида и Ионафана была любовь превыше женской

=гомосексуалисты.

Идет необузданное распространение безнравственного извращения.

Сегодня приемлемыми и допустимыми формами поведения являются обман, воровство, взяточничество, безнравственность и даже убийство.

Сегодня высмеивают не прелюбодея, а девственность.

Мужчину, не жульничающего в бизнесе, считают болваном.

Слово Божье является источником нашей веры и основным правилом поведения!

Пусть почитание Бога будет более важным для тебя, чем почитание своих друзей!

 

16-18 лет. СРЕДНИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД.

(Я ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЯ И ВЫБИРАЮ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Я ВСЕ ЗНАЮ).

Раннюю юность считают третьим миром, существующим между детством и взрослостью. В это время вырастающий ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни.

Юность – это период стабилизации личности.

Самооценка в ранней юности выше, чем в подростковом возрасте.

В это время складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем – мировоззрение.

Не всегда есть четкая линия, разграничивающая одну возрастную группу от другой.

Большинство изменений происходит постепенно. Некоторые взрослеют раньше, чем другие.

Многие характеристики 12-15-летних детей имеют место в данной возрастной группе.

В это время, как никогда, проявляется личность ученика.

Ученик осознает необходимость принятия решений, которые отразятся на его будущем. Странное поведение и неопределенные решения ранних лет практически исчезли. Ребенком он, главным образом, заботился о самосохранении, теперь же его основной задачей стало САМОСОЗНАНИЕ.

Он не хочет, чтобы ему что-либо навязывали, но может откликнуться на робкое предложение.

Он довольно самонадеян, и даже может наступить период: «Я все знаю».

Самоопределение, стабилизация личности в ранней юности связаны с выработкой мировоззрения – (система ясных, устойчивых убеждений.), собственных убеждений (тогда как подросток капризничает, хочет показать свою самостоятельность).

 

Ведущая деятельность – учебно-профессиональная, учебу рассматривают, как предпосылку будущей профессиональной деятельности. Их интересуют те предметы, которые будут нужны в дальнейшем.

Физически: зрелый организм.

o Уделяет большое внимание собственному здоровью, тренированности, соблюдению режима питания.

o Способен выдержать длительные и значительные нагрузки.

o Нуждается в признании его достижений.

o Руководство взрослых в половом воспитании чрезвычайно важно для него, так как заметнее становятся сильные половые чувства и склонности.

Умственно: пытлив, имеет сильное желание испытать новые идеи. КРИТИК.

o Любит подвергать сомнению новое и незнакомое;

o Мыслит глубоко и абстрактно;

o Обладает большой способностью к рассуждению и в значительной степени полагается на нее;

o Ему не достает рассудительности и мудрости, он исполнен максимализма, - важно бережно и разумно направлять его в правильное русло;

o Начинает задумываться о своем будущем: профессия, женитьба;

o Понимает, что сегодняшнее решение повлияет на их завтрашнюю жизнь;

o Развивает способность решать конфликты путем обсуждения возникших проблем.


Социально:
занятость и самообеспечение, которые являются признаками независимости.

o Развивает серьезные взаимоотношения с другими людьми, включая представителей противоположного пола;

o Самоопределение – как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Он осознает себя как член общества, принимает свое место в нем – «идентичность личности» (Эриксон).

o Испытывает интерес к личностным отношениям, возрастает интимность этих отношений и преданность им;

o Уменьшает сопротивление власти;

o Находят почасовую работу и сами зарабатывают для себя деньги;

o Заинтересован в опыте и знаниях старших, из оценках и рекомендациях.

o Ценит тех, кто уважает его индивидуальность, но нужно научить уважать других и принимать на себя обязательства по дому, в церкви и в обществе.

 

Духовно: посвящение.
Эти годы – критический опасный период в духовной жизни ученика.
Растущая независимость и свобода взрослеющего ученика могут вызвать возникновение ряда проблем – он может испытать еще больше противоречий и мучиться еще большими сомнениями, чем в ранней юности.
Он рассчитывает только на себя и больше не верит всему, что ему говорят.
Он нуждается в обществе христиан, в любви, в поощрении, участии в христианском служении, в возможности продемонстрировать свою ответственность в проявлении своих устремлений и инициативы.
Благоприятная обстановка дома и положительный опыт церкви чрезвычайно важны в этот тревожный период!!!
За его жизнь и преданность борются многие идеологии.
Его сосредоточенность на мыслях о будущем и расширившийся взгляд на мир делают его возраст возрастом великого идеализма и стремления пожертвовать собой ради дела.
КАКИМ БУДЕТ ЭТО ДЕЛО?
КАК ЕМУ ЛУЧШЕ СЛУЖИТЬ БОГУ? ЛЮДЯМ?

Приложите все усилия!
Сделайте все, от вас зависящее, чтобы ученики посвятили себя делу служения Богу!
Поручайте им то, что приносит пользу, что важно, а не просто то, что является бесполезной тратой времени!!!

 

o Способны к сильной приверженности в отношениях с Христом;

o Пришло время вновь посвятить себя и свое будущее Господу и служению Ему;

o Испытывают и подвергают проверке моральные и духовные ценности;

o Могут понять других и заботятся об их мнении о себе;

o Душевно предрасположены к богослужению и христианскому руководству;

o Тема: «Христианское призвание», «Твое место в теле Христа»;

o Будь доверенным другом, но не проповедующим наставляющим учителем;

o Возрасти его во Христе! Не привязывай его к себе! (2Кор.1:24)

o Совершай труд вместе с ним, как Павел с Тимофеем, направляя его найти свое место в церкви и в жизни – Деян.16:1-3.

o Дай ему свое время и открой ему двери своего дома, чтоб он мог вместе с тобой думать, обсуждать все вопросы.

o Они душевно предрасположены к богослужениям и христианскому руководству.

Церковь может воспользоваться этой ситуацией.

Эмоционально:

o Имеет чувство уверенности в себе;

o Возрастает тревожность, связанная с самооценкой;

o Могут отнестись к нуждам других внимательнее, чем к своим;

o Обычно дружелюбно настроены к членам своей семьи;

o Обычно восстанавливаются эмоциональные контакты с родителями, причем на более высоком сознательном и эмоциональном уровне;

o В разных людях он ценит разные их качества, они выступают для него как эталоны в разных сферах – в области человеческих отношений, моральных норм, в разных видах деятельности.

 

 

Вопросы проверочной работы

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...