Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КАК УЧИТЬ “ЗОЛОТОЙ” СТИХ?




1. НАПИШИТЕ заранее на доске или на бумаге.

2. ПРОЧИТАЙТЕ из Библии, указывая адрес.

3. ОБЪЯСНИТЕ непонятные слова и выражения так, чтобы ребенок мог понять.

4. ВЫУЧИТЕ, используя разные способы (картинки, движения, песни...).

5. СПРОСИТЕ! Разрешите, если это возможно, рассказать «Золотой» стих всем ученикам. Не забудьте спросить его на следующем уроке. Отметьте тех, кто помнит.

 

ЗАЧЕМ УЧИТЬ “ЗОЛОТОЙ” СТИХ?

Мы не можем научить ничему, чего сами не пропускали через свою жизнь и духовный опыт.

- Слово Божье указывает на путь к покаянию. Это зеркало, в котором отражены наши духовные искания и Божия любовь, явленная в Иисусе Христе.

- Слово Божие - защита от искушения и искушение в дни испытаний. Пс.118:11 ” В сердце моем сокрыл я Слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою”.

- Слово Божие помогает противостоять неверию.

- Слово Божие дает образец и пример для подражания.

- Словом Божьим мы свидетельствуем.

- Слово Божие - опора во все последующие годы жизни.

- Слово Божие питает душу и не дает ослабеть духовно.

- Слово Божие придает нам уверенность, когда мы свидетельствуем о Христе.

- Слово Божие поможет стать свидетелем Христа.

- Слово Божие поможет преодолеть беспокойство.

- Слово Божие способствует преодолению греха.

IV. САМОАНАЛИЗ


ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Целесообразность. Работает ли это на цель; как подобрано задание, приемы и методы, что этот урок дал детям.

2. Научность. Важно опираться на научно обоснованные требования к уроку:

- физиологические (санитарный режим, проветривание, температура...).

- психологические.

- педагогические.

3. Степень достижения цели. Что дал этот урок детям?

Самоанализ нужен, чтобы учитель пояснил свои замыслы, умел себя защитить.

Анализ разумно начать с самоанализа.

Самоанализ - уровень профессионализма.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА.

1. Тема урока. Место данного урока в системе других уроков.

2. Особенности класса.

3. Спланированные цели и задачи на уроке.

4. Отвечает ли тема на данном этапе обучения потребностям детей.

5. Обоснование избранного типа урока и его структура.

6. Мотивировка методов, приемов, средств обучения и отбор учебного материала для данного урока.

7. Организация мыслительной и познавательной деятельности учащихся в ходе урока. ЗУД на всех этапах урока: заинтересуй; Библейский рассказ; вопросы, применение.

8. Взаимосвязаны ли все части урока между собой и “Золотым” стихом и работают ли на цель?

9. Соблюдение ведущих принципов обучения:

а) подача материала на языке ребенка;

б) проведение словарной работы;

в) наглядный материал (заранее подготовленная, последовательная, эффективная, хорошо подходящая содержанию материала);

г) использование Библии на всех этапах урока;

д) эмоциональность;

е) положительная атмосфера в классе;

ж) налаженный контакт учителя и ученика.

10. Отклонение от плана урока. Виды и причины.

11. Удалось ли решить задачу урока, избежать перегрузки учащихся.

12. Выяснение причин затруднения, возникших у учеников в процессе усвоения материала.

13. Объем домашнего задания и пояснение.

14. Оценка результатов урока, обратная связь.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛИ.

q Ясность цели.

q Разумность.

q Конкретность, четкость цели.

q Цель должна быть грамотно выражена и понятна детям.

q Ясность цели создает четкость действий, гарантирует практический успех.

 

* Должна быть вера в богатый потенциал возможностей ребенка. Это является показатель уровня профессионализма.

* Все, что делается с любовью и верой, обрекается на успех.

* Ничто так не предвещает неудачу, как заведомое ее ожидание.

* Успех ученика в огромной степени зависит от его веры в свои возможности. Вера проясняет ум, помогает преодолеть все препятствия, барьеры.

* “Ничего нельзя заставлять заучивать, кроме того, что хорошо понято” (Каменский).

 

УЧИТЕЛЬ

В КЛАССЕ

- Чувствует ли себя свободно.

- Правильно ли реагирует на неожиданную ситуацию.

- Приносят ли ему радость занятия в воскресной школе (в изложении материала).

- Владеет ли учитель своими эмоциями.

- Как дети воспринимают поведение учителя (реагируют на его замечания).

- Голос учителя (добрые нотки, требовательность, жесткие нотки).

- Речь учителя. Темп (120-130 слов в минуту, обычно 150 слов в мин., чтобы дети поняли нужно время).

- Степень готовности к уроку (спокойный, уверенный, готов к уроку).

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДИСЦИПЛИНА

1. Не было ли посторонних занятий в классе.

2. Реакция учителя:

а) решительно действовал;

б) оставил незамеченным;

в) поступил мудро;

г) предотвратил неприятные моменты.

3. Владеет ли вниманием детей.

4. Контролирует ли поведение учеников (методы).

 

УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА

q Убедился ли учитель, что ученики усвоили материал.

q Сделали ли они какие-то выводы для себя.

q Поощрял ли учитель активность учащихся.

q Учитывал ли личные особенности кажд

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

 

1. ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛИ.  
o Грамотность, разумность, конкретность, четкость цели.  
o Как я хотел сделать и почему?  
o Как у меня это получилось и почему?  
o “Задумки” на будущее.  
o Пройти «красной нитью» через весь урок.  
2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ.  
o Ознакомить с темой и целью урока. (ЗУД)  
o Использовать имеющиеся знания и опыт учащихся;  
o Поощрение учащихся;  
o Сделать изучение содержательным для каждого!  
ВЫВОД: Заинтересовали или нет.  
3. ТРЕБОВАНИЯ К БИБЛЕЙСКОМУ РАССКАЗУ.  
o Раскрытие темы;  
o Последовательность картин;  
o На языке ребенка; Работа над терминами и понятиями;  
o “Мосты” - связь с повседневной жизнью (50% + 50%).  
o Эмоциональность;  
o Индивидуальный подход к каждому ученику;  
o Способствовать духовному росту детей.  
o Наглядность (заранее подготовлена, в нужном порядке, эффективна, хорошо вписывается в урок).  
o Использование Библии на всех этапах урока;  
o Атмосфера в классе;  
o Сотрудничество учителя и ученика;  
o Правильное использование времени.  
o Географический и исторический фон.  
4. ТРЕБОВАНИЯ К ВОПРОСАМ.  
o Убедиться, что дети поняли урок;  
o Объяснить снова то, что осталось непонятным;  
o Повторить выученное (Достаточно ли вопросов задал учитель);  
o Не задавать вопросы, требующие ответ “Да” или “Нет”;  
o Задавать практические вопросы, чтобы ребенок смог рассказать, как эту истину он будет применять на практике.  
o На все вопросы ребенок должен получить ответы во время библейского рассказа;  
o Дать возможность ребенку решать разные жизненные ситуации, привести его к выводу, как необходимо поступать  
o Привести детей к выводу, как истину данного урока они могут применять в жизни.  
5. ТРЕБОВАНИЕ К ПРИМЕНЕНИЮ.  
o Дать задание, с помощью которого дети смогут применить изученную истину на практике;  
o Заинтересовать ребенка выполнить домашнее задание;  
o Задание должно быть конкретным, соответствовать возрасту и возможностям ребенка.  
6. ТРЕБОВАНИЯ К “ЗОЛОТОМУ” СТИХУ.  
o Выбран соответственно цели, поставленной при подготовке к уроку.  
o Подтверждает главную истину;  
o Соответствует данному возрасту (не слишком ли длинный, слова не тяжелые, понятны ребенку...)  
o Оформлен красочно;  
o Прочитан из Библии, указан «адрес»;  
o Объяснены непонятные слова и выражения, чтобы ребенок понял его;  
o Выучен на уроке;  
o При изучении его использовались разные способы;  
o Дети имели возможность рассказать выученный стих.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...