Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование и развитие тела бессмертия 3 глава




 

“И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано... Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат и не разумеют” (Мф 13:10-11, 13).

 

“Тайны, которые я вам открыл и которые нельзя сейчас открыть всему миру, вы поведаете верующим людям, которые будут открывать их другим ве­рующим. Покуда не придет время, когда весь мир сможет услышать и вместить слова истины и силы” (Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея, 180:14-15).

 

Человек - это дух

 

Теперь мы переходим к вопросу, действительно ли существует такое понятие как, Тело Света, и правда ли, что кто-то реализовал его, осуществив это на практике, в каких традициях и каким образом?

 

В книге “Наука самотрансформации”, подкрепляя свои слова высказываниями св. Иоанна, передающего живое слово своего Учителя Иисуса, Сен-Жермен пишет: “Победа Вселенского Христа, которую продемонстрировал возлюбленный Иисус, должна была указать человеку путь, который благополучно привёл бы его назад к образу Бога. Этот путь был открыт в виде Христа или Божественного Света внутри каждого человека, приходящего в мир.

[“Был Свет истинный, Который просвещает каждого человека, приходящего в мир” (Ин 1: 9)].

Именно этот чудесный свет и является светом и жизнью мира – индивидуального мира каждого человека.

[“Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни” (Ин 8:12). “Вы свет мира” (Мф 5:14); “Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом” (1 Ин 1:7)].

Только идя во свете, подобно тому, как Он, Вселенский Христос, находится в свете, люди могут вернуться в дом Отца”.

 

Такое же близкое по духу понимание мы встречаем в словах других учеников и евангелистов, раскрывающих тайный смысл Христова Учения, переданного как дар всем людям.

“Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир” (Евангелие от Фомы, 29).

 

Вопрос был задан так: “Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его”.

И прозвучало в ответ: “Есть свет внутри человека света”, т. е., чтобы найти Меня, вам необходимо найти этот Свет.

На вопрос, где находится Царство Божие, Он отвечает: “Царствие Божие [Царство Света] внутрь вас есть” (Лк 17:21).

 

Он находится в этом Свете, “где свет произошел от самого себя”, а Свет находится непосредственно внутри нас самих. Открыв этот Свет в себе, мы сливаемся воедино с ним.

“В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас” (Ин 14:20).

 

“Никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня” (Ин 14:6).

“Я и Отец – одно” (Ин 10:30).

Никто не приходит к Отцу иначе, как став Един, как Я.

И подтверждается это Его словами: “Да будут едино, как Мы едино” (Ин 17:22).

 

Как только вы становитесь “Я и Отец – одно”, вы вдруг обнаруживаете, что это “Я и Отец – одно” присутствует в природе каждого живого существа и в самой маленькой травинке.

 

В той же книге Сен-Жермен указывает на извечную причину смерти человеческого тела, говоря об этом так: “Мы должны понять значение умерщвления тела, состоящего из нетрансмутированной субстанции... У каждого индивидуума есть Я Есмь Присутствие, пульсирующее священным огнём в центре этого тела”. Присутствие, которое до конца жизни остаётся нераскрытым.

Сейчас мы можем коснуться темы, что же такое второе рождение, о котором говорил Христос?

В околоплодных водах материнского чрева формируется физическое тело ребёнка. За этим следует рождение в мире материи, живя среди которой, человек готовит себя к следующему рождению, пестуя своё осознание (дух) к рождению в мире Отца. Об этом говорится в Евангелии от Иоанна, где описывается разговор Иисуса с Никодимом. “Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть Дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: дóлжно вам родиться свыше”. Из дальнейших слов Никодима вытекает, что в разговоре с Иисусом они оба говорят о том опыте, который непременно должен быть осуществлён при жизни, поскольку “Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие” (Ин 3:4-5).

Это значит, что первое рождение человека происходит в мире материи, для многих оно же оказывается и последним. Но те люди, которые положат начало своему обновлению, раздвинув границы своего духовного горизонта, способны прямо при жизни пройти и через второе рождение, воссоединившись с Отцом, превзойдя мирское, земное, родиться в этой же жизни вторично, но уже в мире Духа, войдя в Царство Отца...

Вновь и вновь мы приходим на Землю, чтобы достичь окончательной реализации нашего осознания и родиться от Духа, превратив своё тело в Свет, но такое превращение начинается с изменения сознания, которое составляет основу нашей человеческой сущности. И ввиду того, что это является довольно трудным для большинства людей и по прошествии отпущенного нам срока жизни, наше тело вновь оказывается нетрансформированным в Свет, оставаясь грубой материей, его вновь и вновь отнимают у нас, чтобы мы ещё раз повторили попытку.

 

“Если бы мы были полностью истинными, мы бы были полностью бессмертными. Смерть – это распад лжи, поскольку ложь является разлагающей субстанцией, и мы настолько же долго умираем, насколько мы не являемся истинными с ног до головы и в каждой клетке нашего тела”; “Вообще смерть – страж Истины, тёмный ангел на пороге бессмертия, который разрушает всё, что не способно в чистом виде перейти в Истину. Мы уже пересекли порог в нашем уме, мы его, может быть, пересекли в нашем сердце и в наших чувствах, – нужно его преодолеть в нашем теле. Нужно, чтобы истинное Я заняло полностью место я смертного”1. Оба эти высказывания принадлежат основателю интегральной йоги Шри Ауробиндо.

 

Такое же понимание этого мы находим и у христиан-катаров, которые считали, что цель перевоплощения состоит в том, чтобы дать душам воз­можность воплотиться в теле совершенного и таким образом прийти к единению с Богом. Согласно их воззрению, души людей переходят из одной оболочки в другую, пока не войдут в “благую оболочку”, т. е. в тело мужчины или женщины, которые поняли, чтó есть “благо”. В данном контексте слова “поняли, что есть благо” означают, что душа становится единым целым с благом, или Богом. Что и являлось целью катаров.

 

Как видим, подобная мысль не нова и во все времена была присуща человеческому опыту. Другое дело, что подобные знания во все времена оставались открытыми лишь для Посвящённых. Неизвестность этих знаний обычному человеку объяснялась тем, что подобное знание, переданное человеку, не подготовленному к восприятию его всей его предшествующей жизнью, неизбежно приводило бы к профанации этого Учения, что мы в настоящее время можем наблюдать на примере иудаизма, иудеохристианства (не путать с христианством) и исламского фундаментализма.

Собрались три слепых слона и решили посмотреть, чтó же такое человек.

Один слон потрогал человека ногой и сказал, что это что-то плоское, и двое остальных с ним согласились.

Насколько это заявление верно?

Из дальнейшего повествования станет ясно, чем именно они отличаются от своих предшественников и насколько они в своих догмах отдалились от них.

 

И как уже было сказано в известной нам книге “прежде чем сменится царство, должны смениться люди”.

 

Елена Петровна Блаватская, рассматривая в “Разоблачённой Изиде” вопрос о подлинной сущности различных религий и, в первую очередь христианства, пишет: “В четырёх евангелиях вполне достаточно материала, чтобы показать, в чём заключалась сокровенная и наиболее пламенная надежда Иисуса – надежда, с которой Он начал учить и умер. В своей огромной и самоотверженной любви к человечеству Он считает несправедливым лишение масс сокровенных знаний, приобретённых лишь немногими избранными.

Эти знания Он и проповедует как Единство духовного Бога, храм которого находится внутри каждого из нас и в котором мы живем, как Он живёт в нас, – в духе [сознании].

Это тайное знание находилось в руках еврейских адептов школы Гиллель и каббалистов.

Но “книжники” или законники, постепенно впавшие в догматизм мёртвой буквы, уже давно отделились от танаимов, истинных духовных учителей; и практикующие каббалисты более или менее преследовались Синагогой.

Вот почему мы находим Иисуса восклицающим: “Горе вам, законникам, что вы взяли ключи разумения [гносиса]: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали” (Лк 11:52).

Значение этих слов здесь ясно. Они забрали ключи, и даже сами не сумели ими воспользоваться, так как Мазора [традиция] стала для них самих запечатанной книгой, как и для всех других, непосвящённых”.

 

“Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир” (Евангелие от Фомы, 29).

 

“Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? Иисус сказал: оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Смотрите, здесь! – или: Смотрите, там! – Но Царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его” (Евангелие от Фомы, 117).

 

“Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царство Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,

И не скажут: “вот, оно здесь”, или: “вот, там”. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть” (Лк 17:20-21).

 

“...И да возвратится всякий к началу своему и пребывает в Том, Кто есть корень жизни и сладости вечной (Апокрифическое Евангелие Матфея, 31, повторяющее Первоевангелие Иакова и Евангелие Детства).

 

“То, что совершил я, могут совершить все люди, и то, что я есмь, будут все лю­ди”.

“И жизнь возникнет из смерти; и плотская форма претворится в форму божественную” (Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея, 178:46,40).

 

“...Еще не откры­лось, чтó будем. Знаем только, что, когда откроется, по­добны Ему будем” (1 Ин 3:2).

 

“Тогда он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их...” (Мф 9:29-30).

 

 

Христос, обращаясь к иудеям: “Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги”? (Ин 10:34); “Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего – все вы” (Пс. 81:6).

 

Чтобы вернуться к Отцу, мы должны воссоединиться в себе с этим Светлым Божественным Первоначалом, испив вина мудрости, о котором говорит, обращаясь к людям Дух. И путь к познанию Отца лежит через познание Духа в себе и вокруг себя. Бог есть Дух, и Дух есть Жизнь.

Дух обращается к людям: “Кто неразумен, обратись сюда!” И скудоумному она сказала: “Идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино [мудрости], мною растворенное. Оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума”.

 

То же самое говорит Сын, глядя на то, как самарянка собирается зачерпнуть из колодца воды: “Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную” (Ин 4:13-14).

 

Мудрость познания и слияния с Первоначалом заключена и в других словах Христа, которые словно повторяют слова из Книги Притчей Соломоновых (“...ешьте хлеб мой, и пейте вино [познания], мною растворенное. Оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума”): “И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ешьте; сие есть Тело Мое [Тело Любви].

И взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета [живая Энергия Духа], за многих изливаемая” (Мк 14:22; Мф 26:27-28).


“У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне....Я есмь хлеб жизни....Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною; Сей-то есть хлеб, сошедший с небес: не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек” (Ин 6:45-48; 57-58).

 

Бог есть Свет, о чём неоднократно упоминают оба Завета. А значит, и хлеб, сошедший с небес, может быть только духовным Светом, ведь в Духе уже по определению есть только Свет и нет материи. Значит, только Свет и может быть духовной пищей для верующего.

 

“Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще” (Откр. 22:11-12).

“Святый да освящается еще”. Светлый да напитается Светом.

 

Именно к этому, по глубокому убеждению Давида Штрауса, автора книги “Жизнь Иисуса”, первоначально сводилось учение Моисея – к воссоединению со своим Светлым Божественным Первоначалом: “Были избранные мужи Ветхого Завета, которые удостоились такого же вознесения к Богу, как и Иисус, например Енох и Илия (а по позднейшим иудейским легендам, также и Моисей), были приняты на небо, не умерев, и вместе со своей плотью вознесены были в горнюю обитель. Может показаться, что это представляет существенное отличие от вознесения Христа, но в действительности – нет.

Земная плоть Еноха и Илии не могла в своём настоящем виде войти в небесный мир духов, и Бог не мог не преобразить её предварительно, а то, что он проделал с их живой плотью, он мог проделать также с телом Иисуса, предвозвещая тем и будущее воскресение из мёртвых.

Это такое же отличие, которое, по словам апостола Павла (1 Кор. 15:52), существует между теми, которые умрут раньше: первые должны будут измениться, а последние воскреснуть нетленными, т. е. плоть первых безотносительно к смерти приобретёт свойства, необходимые для новой жизни в царстве Христа, тогда как у последних умершая плоть снова оживёт и тоже изменится и преобразится”.

Это описанное апостолом Павлом полное преображение человеческого тела в Тело Света и станет тем отличительным признаком, который будет характеризовать представителей новой расы людей. Как сказал Штраус “плоть первых безотносительно к смерти приобретёт свойства, необходимые для новой жизни...”

 

Именно это и становилось целью ранних христиан.

 

В христианской традиции существует несколько течений, изначальной целью которых было достижение состояния “Тело Света”. Это православие, катарианство, мессалианство.

Христианство (православие)

(Греция, Византия, Русь)

 

Учение Христа, излагаемое апостолом Павлом и пришедшее в Россию из Византии, известное как православие, изначально состояло из двух аспектов: полный отказ от привязанности ко всему материальному и мирскому; практика исихазма, конечной целью которой было достижение внутреннего безмолвия, позволявшего проявить через себя Свет, названный в честь горы, на которой произошло преображение Христа, Фаворским.

 

Исторически исихазм зародился в византийском монашестве, и в 681 году на VI Вселенском соборе в Константинополе он после периода гонений официально был признан Византийской православной церковью. Наибольшую известность практика получила в XIII – XIV веках благодаря инокам святой горы Афон.

На Руси воплотителями этих идей стали Сергий Радонежский (ок.1321 – 1391), митрополит Киприан (1390 – 1406), к ним присоединился основатель учения “нестяжателей” Нил Сорский (1433 – 1506) и его ученики, “заволжские старцы”. И уже затем свою вторую жизнь это учение получило при Серафиме Саровском.

В 1782 году Никодим Святогорец (1748 – 1809) издал в Венеции сборник текстов об исихастской “чистой молитве” – “Добротолюбие святых отшельников”. Первое издание “Добротолюбия” в России было осуществлено в 1793 году. В 80-е годы XIX века появилось ещё одно значительное произведение – “Откровенные рассказы странника духовному своему отцу”. Это рассказ простого орловского крестьянина о дивном опыте использования метода исихазма.

Внутреннее безмолвие, или внутренний покой, тишина, на греческом языке называется “исихия”.

В широком смысле оно подразумевает особые стороны православного мировоззрения и вероучения – те, что связаны с представлением об “обожении” подвижника-христианина уже в земной жизни, с идеей видения Божественного Света в глубине собственного сердца, о чём апостол Павел писал: “Бог есть Свет и нет в нем никакой тьмы” (1 Ин1:5) и о чём Христом в Нагорной проповеди был сказано: “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят” (Мф 5:8).

 

В основе практики исихазма лежит понимание того, что по­скольку любой поступок Иисуса становится для христианина образцом, которому ему следует под­ражать, то и таинство преображения на горе Фавор тоже ложится в основу трансцендентного образца ду­ховного совершенствования (см. Мф 5:48; Ин 17:23-24).

И таким образом, подражая Христу, святой (проводник Света) оказывается достоин того, чтобы благо­даря божественной благодати преобразиться уже в этой жизни; во всяком случае, именно так поняла Восточная церковь тайну горы Фавор.

 

Посмотрим, кем был Иисус для ранних христиан? Это был их Спаситель. В каком смысле “Спаситель”, как это нужно понимать? Не только в том дело, что имя Иисус переводится как “Спаситель”. В том смысле Иисус Христос – Спаситель, что Он дал спасительное Учение. Вспомните притчу о блудном сыне: Он дал людям Учение о возвращении к Отцу и воссоединении с Ним...

 

“И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... Был Свет истинный, который просвещает всякого... приходящего в мир” (Ин 1:5, 9).

 

Согласно практике исихазма, в каждого из нас с момента зачатия вкладывается искра Божья, и наша задача – усилить светимость этой искры настолько, чтобы этим божественным сиянием осветилось всё наше тело, озарив тем же Светом всё вокруг. А сделать это можно только за счёт осознания и усиления своей связи со Светлым Духом.

 

Возвращение к Отцу и воссоединение с Ним получило название “обожение” или теозис.

Максим Исповедник писал о теозисе, что поднявшийся, восшедший к Богу достигнет цели, “...весь оставаясь в душе и в теле человеком по природе и весь в душе и теле став богом по благодати”. Теозис (обожение, преображение) потенциально доступен каждому человеку.

 

“Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги”? (Ин 10:34).

“Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего – все вы” (Пс. 81:6).

 

И поскольку сейчас мы живём в тот период, когда наука и духовные традиции начинают быстро продвигаться друг к другу и смыкаться воедино, когда учёные опытным путём получают точно такие же результаты, что за тысячи лет до них без помощи каких-либо технических приспособлений уже были досконально изучены и исследованы многочисленными духовными подвижниками, постигавшими все эти факты внутренне, интуитивно, то в настоящее время и вышеприведённые слова Христа “Я сказал: вы боги” также нашли своё научное обоснование и подтверждение.

В “Российской газете” от 26 января 2001 года в рубрике “Моё второе я” опубликована статья Максима Зарезина “Умная молитва: когда рассудок молчит, душа разговаривает”, в которой рассказывается о том, что наконец учёные подтвердили наличие у человека потенциальной возможности раскрытия своей изначальной божественной природы и возможности непосредственного внутреннего общения с Богом без каких-либо посредников.

В статье говорится, что доктор биологических и кандидат медицинских наук, заведующий лабораторией нейропсихофизиологии Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева Валерий Слезин, помимо трёх уже известных, открыл ещё одно – четвёртое состояние сознания. Вот как он сам говорит об этом: “До последнего времени наука знала три состояния – бодрствование, медленный и быстрый сон, которые отличаются друг от друга характерами электрических импульсов в коре головного мозга. Теперь нам известно ещё одно”.

Открытие заключается в том, что в момент вхождения человека в это четвёртое состояние, кора головного мозга оказывается отключённой и человек воспринимает информацию напрямую, минуя мыслительные процессы. В этот момент человеческое сознание обращается к Духу и становится его проводником. Именно такому духовному общению и учил Иисус учеников. Это называется “говорить духом”, действовать и говорить по наитию, интуитивно.

“Ибо не вы будете говорить, но Дух [Сознание] Отца вашего будет говорить в вас” (Мф 10:20).

“Итак, положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам” (Лк 21:14-15).

“Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям... (Лк 12:11-12), “...не заботьтесь наперед, что говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите: ибо не вы будете говорить, но Дух Святой” (Мк 13:11).

Довериться такому божественному потоку – значит следовать естественному ходу вещей. В христианстве это звучит в словах Христа, когда он говорит, что во всём следует Воле Единого.

“...Ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю; Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно” (Ин 8: 28-29); “Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела” (Ин 14:10).

Об этом же говорит и апостол Павел: “Уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:20).

Как же была открыта эта возможность духовного общения?

Для этого вновь обратимся к тексту статьи: “Записав электроэнцефалограмму священников и иноков Александро-Невской лавры во время молитвы, обнаружил, что в молитвенном состоянии отсутствует электрический импульс, свидетельствующий о работе коры головного мозга, – она была полностью отключена, притом, что человек находился, что называется, в здравом уме и твёрдой памяти. Примечательно, что, по свидетельству священников, они нередко во время службы теряют чувство времени и трёхчасовая литургия проходит для них как один миг”. А далее Слезин отмечает, что “молитвенное состояние так же свойственно и необходимо человеческому организму, как и три ранее нам известных. Причём во время молитвы на энцефалограмме появляется дельта-ритм биотоков мозга, какой наблюдается у новорождённого младенца. В этой связи учёный вспоминает слова Спасителя: Будьте как дети!”.

Как нам известно, у новорождённого ребёнка ещё отсутствует внутренний диалог, и это является причиной того, что, ещё ничего не разделяя, ребёнок способен воспринимать весь мир Единым Целым и себя единым целым со всеми людьми.

А поскольку данная статья посвящена православной практике достижения внутренней тишины – исихии, то далее автор говорит о “пустоте безмыслия” (отсутствии внутреннего диалога, когда говорит уже не внешний человек, а внутренний, как называет его апостол Павел (см. 2 Кор. 4:16; Еф. 3:6-19; Еф. 4:21-24; Рим. 7:22), или, иначе говоря, когда в человеке впервые начинает говорить его душа): “Открытие петербургских психофизиологов позволяет уже на рациональном уровне лучше понять воззрения заволжских старцев, их молитвенный метод (имеется в виду Иисусова молитва). Так, преподобный Нил Сорский говорил, что спасение состоит в том, чтобы блюсти ум в сердце, устранив все помыслы. А пять столетий спустя Валерий Слезин с помощью современных приборов выяснил, что при чтении молитвы появляется сознание как бы вне мозга”.

Макарий Египетский оставил такую запись: “Ныне после крестного знамения благодать так действует и умиряет все члены и сердце, что душа от великой радости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни еллина, ни иудея, ни грешника, ни мирянина, но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мире”.

И далее в статье говорится: “Крещение Руси в значительной степени свелось к замене языческих богов христианскими святыми во главе с единым главным Богом. Этот новый Бог был грозен в своей непостижимости и универсальности, но существовал сам по себе, а его чада – сами по себе. Исихазм рушил эту стену, и потому русские с таким вдохновением ринулись в образовавшийся пролом... Идя по их стопам, православные верующие способны обрести возможность нравственного и даже физического оздоровления. Исследования профессора В. Слезина показали: когда при молитве происходит полное исчезновение корковых ритмов, человек отходит от психотравмирующей действительности, от накопленных за прожитые годы негативных стереотипов, разрушающих иммунную систему. <...> Посредством молитвы человек способен нейтрализовать эти негативные факторы, которые уходят на второй план и могут даже стереться.

Как заметил известный византолог Г. Прохоров, исихасты нащупали какую-то скважину в глубине человеческой души. По учению исихастов, человек, возлюбив Бога, способен посредством молитвы приобщиться к божественной благодати и возвыситься до самого Бога. Многие подвижники исихазма видели славу Божию в виде ослепительного и неописуемого света, подобного тому, что апостолы увидели на горе Преображения – Фавор”.

 

Потому и было сказано Христом: “Я сказал: вы – боги, все вы”. Каждый из нас потенциально имеет в себе возможность восстановить утерянную связь с Отцом. И потому апостолом Павлом было сказано, что наши тела – храм Бога Живого и Дух Божий (Я Есмь Присутствие) живёт в нас.

“Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?...Храм Божий свят; а этот храм – вы” (1 Кор. 3:16-17).

 

Практика начинается с простых слов. Есть два варианта Иисусовой молитвы. Первый: “Господи Иисусе Христе, помилуй мя”, и второй: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”.

Слово “милость” означает любовь, поэтому, произнося слово “помилуй“, мы имеем в виду: наполни нас этой любовью, как ребёнок просит своего родителя о милости и ласке... При этом мы точно так же вкладываем любовь и в своё сердце и в свои слова. И одновременно внутренне вслушиваемся в возникающее ощущение. Не думаем о нём, не придумываем его, а просто слушаем, как если бы мы обладали внутренним слухом и зрением. Снова обращаемся к своему сердцу и вслушиваемся в него... Здесь очень важно не думать ни о чём. Потому это и называется внутренней тишиной, что слышать мы начинаем только тогда, когда успокаиваются наши мысли. Сердце, как совесть, говорит интуитивно и очень тихо...

 

Количество произнесения обращений любое, в идеале оно бесконечно. Исихасты повторяли обращение к Иисусу сначала “умом”, причём очень подолгу, занимая этим целые дни. Ведь повторяемые вами слова очень просты и идут прямо к вашему же сердцу.

Сначала молитва проговаривалась устами. Затем, по истечении некоторого времени и при достаточном усердии практикующего, она становится “умным (умственным) деланием”, т. е. проговаривается мысленно автоматически, независимо от контроля и усилий человека. Всё, что остаётся, – это сохраняющееся внимание на ней, внутреннее осознание её присутствия.

 

Всё, что вам необходимо, – это не думать о том, чтó вы говорите и кáк вы это делаете, а полностью сконцентрироваться на возникающем в теле и сознании состоянии глубокого внутреннего покоя, наблюдая телом за этим состоянием, запоминая телом его, впитав его в себя, а не думая о нём. И когда вы, по мере успокоения внутреннего диалога, станете способны видеть внутренний несотворённый Свет, то каждая клетка вашего организма станет способна воспроизвести и сохранить его внутри себя. Ваше тело обретёт возможность из плотского, плотного стать хотя ещё физически зримым, но уже состоящим из совершенно другой энергии – более духовной, тонкой.

Это касается обещания Христа людям, что к концу времён многие из них достигнут полной победы духа над материей, когда тело каждого совершившего Переход преобразится и безмерно наполнится Светом.

Но как это возможно?

В основе этого опыта лежит принцип голограммы, когда каждая отдельная клетка организма способна отразить и содержать в себе информацию обо всём теле, поскольку любая клетка содержит в себе ДНК, а именно в неё и записывается вся получаемая сознанием информация. И если сознание (дух) становится способным внутренне воспринимать Свет (Светлый Дух или Световую Энергию), то этот опыт сознания становится достоянием каждой клеточки тела и чем сильнее внутренний Свет, тем скорее всё тело постепенно получит возможность осветиться. Вспомните Серафима Саровского во время его беседы с Мотовиловым.

 

 

Преображение преподобного Серафима Саровского

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...