Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задачи. Задача №1. 2. Объясните физиологический смысл данной манипуляции помимо анестезии?. 2. Объясните физиологический смысл данной манипуляции помимо анестезии?




Ситуационные задачи

    Для оценки сформированности компетенций (ОК-1, ОК-5, ОПК-9) предлагаются следующие ситуационные задачи.

Задача №1.

В клинику поступил пациент А. для проведения тонзилэктомии (удаление глоточных миндалин). Перед операцией ему провели анестезию корня языка и задней стенки глотки.

Вопросы:

1. Для чего это было сделано?

2. Объясните физиологический смысл данной манипуляции помимо анестезии?

Задача №2.

Студент В. сдает экзамен. Через некоторое время он почувствовал учащение пульса и пересыхание слизистой полости рта.

Вопросы:

1. Почему это произошло?

2. Как в этих условиях происходит регуляция слюноотделения?

Задача №3

В клинике пациенту Б. проводили зондирование желудка с целью взятия пробы желудочного сока. Однако во время данной манипуляции у пациента возник рвотный рефлекс и проведение данного исследования стало невозможным.

Вопросы:

1. Почему возник рвотный рефлекс?

2. Какую необходимую процедуру нужно провести для устранения рвотного рефлекса?

Задача №4.

На приеме у врача пациент К. пожаловался на постоянную слабость и головокружения. Анализ крови показал наличие В12-дефицитной анемии. Из анамнеза стало известно, что больной перенес операцию по удалению желудка. Врач предположил, что возможной причиной развившейся анемии стала перенесенная операция.

Вопросы:

1. Верно ли предположение врача?

2. Объясните причину развития В12-дефицитной анемии?

Задача №5.

    В приемный покой на скорой помощи был доставлен мужчина М. с приступом печеночной колики. Для снятия приступа ему ввели препарат, блокирующий М-холинорецепторы?

    Вопросы:

    1. Как называется эта группа препаратов?

    2. Объясните механизм действия этих препаратов?

Задача №6.

Как известно, высокая кислотность желудочного сока является важным условием эффективного пищеварения в желудке. У больного Р. был удален пилорический отдел желудка, после чего у него снизилась кислотность желудочного сока.

Вопросы:

1. Объясните, почему это произошло?

2. Почему в желудке кислая среда?

Задача №7.

    При проведении опыта в одну пробирку с фибрином налили желудочный сок, а в другую пробирку с фибрином прилили 0, 5% раствор соляной кислоты. Затем обе пробирки на 30 минут поставили в термостат.

    Вопросы:

    1. Что произойдет с фибрином в пробирке с желудочным соком?

    2. Что произойдет с фибрином в пробирке с соляной кислотой?

 

Задача №8.

В клинике для уточнения диагноза и выявления причин стеноза (сужения) привратника желудка пациенту Д. ввели раствор атропина, который является блокатором М-холинорецепторов. Стеноз может быть вызван гипертонусом мышц, либо рубцовыми изменениями стенки привратника.

Вопросы:

1. Какой эффект будет наблюдаться после введения атропина в случае гипертонуса мышц?

2. Какой эффект будет наблюдаться после введения атропина в случае рубцовых изменений стенки привратника?

Задача №9.

    Подопытному животному в эксперименте в 12-перстную кишку ввели дополнительную порцию соляной кислоты.

    Вопросы:

    1. Как изменится секреция панкреатического сока?

    2. Объясните механизм полученных изменений?

Задача №10.

    У пациента В. в области головки поджелудочной железы обнаружена гастринома – опухоль, вырабатывающая гастрин.

Вопросы:

1. Что такое гастрин и где в норме он образуется?

2. Какое характерное изменение желудочного содержимого будет сопровождать это заболевание?

 

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям

Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ

Эталоны ответов к ситуационным задачам

Задача № 1.

1. Чтобы избежать непроизвольного глотания.

2. Корень языка и задняя стенка глотки являются рефлексогенной зоной глоточной (непроизвольной) фазы глотания. Механическое раздражение этой области вызывает непроизвольное глотание. Анестезия данной области тормозит эту реакцию.

Задача № 2.

1. Студент разволновался. В результате сильного эмоционального переживания возбуждается симпатический отдел вегетативной нервной системы, а также происходит выброс в кровь большого количества гормона адреналина из мозгового вещества надпочечников. В результате изменяется не только деятельность сердца, но и процесс слюноотделения.

2. Симпатический отдел ВНС и симпатоадреналовая регуляция оказывают тормозящее влияние на слюноотделение, что сопровождается выделением малого количества густой и вязкой слюны.

Задача № 3.

1. Рвотный рефлекс возникает при раздражении корня языка, мягкого неба и задней стенки глотки, так как данные области являются рефлексогенной зоной рвотного рефлекса.

2. Чтобы временно заблокировать данный рефлекс достаточно воздействовать на рецептивное поле рефлекса любым местным анестетиком, например, дикаином.

Задача № 4.

1. Да, врач прав, что причиной развития анемии стала операция по удалению желудка.

2 Париетальные клетки желудка, наряду с соляной кислотой, вырабатывают фактор Кастла. Данный гликопротеид является антианемическим фактором, который необходим для всасывания витамина В12 в дистальном отделе подвздошной кишки. При дефиците данного витамина нарушается формирование нормальных эритроцитов. Поэтому после удаления желудка отсутствие фактора Кастла может привести к развитию В12- дефицитной анемии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...