Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страховой пул основывает свою деятельность на следующих принципах. 2 страница




б) введение отсрочки (моратория) на внешние платежи на определенный срок ввиду наступления чрезвычайных обстоятельств (забастовка, война и т. д. );

в) неблагоприятное изменение налогового законодательства;

г) запрет или ограничение конвертации национальной валюты в валюту платежа. В этом случае обязательство перед экспортерами может быть выполнено в национальной валюте, имеющей ограниченную сферу применения.

10. Технические риски проявляются в форме аварий по причине внезапного выхода из строя машин и оборудования или сбоя в технологии производства. Проблемой страхования технических рисков является определение частоты аварий и способа оценки ущерба от них. Технические риски имеют универсальный характер, т. е. защищают объект от множества причин ущерба. А такими причинами могут быть ошибки управления, монтажа, нарушения технологии, небрежность в работе и т. д., приводящие к преждевременным отказам, выходу из троя машин и оборудования. Таким образом, технические риски могут нанести ущерб имуществу, жизни и здоровью людей, привести к финансовым потерям и др.

По видовому составу основных и оборотных фондов, по отношению к которым они проявляются, технические риски подразделяют:

 

• на промышленные риски, проявляющиеся в отношении машин и оборудования;

• строительные (строительно-монтажные) риски, проявляющиеся в отношении зданий, сооружений, передаточных устройств;

• электротехнические риски, проявляющиеся в отношении приборов, вычислительной техники, средств связи;

• транспортные риски (каско, грузов, ответственности), проявляющиеся в отношении транспортных средств;

• риски заболевания животных и растений, падежа скота, порчи урожая и т. д., проявляющиеся в отношении сельского хозяйства.

11. Риски гражданской ответственности связаны с законными претензиями физических и юридических лиц в связи с причинением вреда, вызванным, например, источником повышенной опасности (автомобильный, железнодорожный, воздушный и морской транспорт, ряд химических производств). Физическое или юридическое лицо, обладающее таким источником повышенной опасности, может застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами, т. е. переложить обязанность возмещения имущественного вреда третьим лицам на страховщика.

12. Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результатов от данной коммерческой сделки. По структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, производственные, торговые, финансовые.

Имущественные риски – это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической или технологической систем и т. п.

 

Производственные риски – это риски, связанные с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов, и прежде всего с гибелью или повреждением основных и оборотных фондов (оборудование, сырье, транспорт и т. п. ), а также риски, связанные с внедрением в производство новой техники и технологии.

 

Торговые риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, непоставки товара и т. п.

 

13. Особую группу составляют финансовые риски, т. е. риски, связанные с вероятностью потерь финансовых ресурсов. Такого рода риски подразделяются на два вида:

а) риски, связанные с покупательной способностью денег, – инфляционные, дефляционные, валютные риски, риски ликвидности. Инфляционный риск – это риск того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем они растут. В таких условиях предприниматель несет реальные потери. Дефляционный риск – это риск того, что при росте дефляции происходят падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов. Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, при проведении внешнеэкономических кредитных и других валютных операций. Риски ликвидности – это риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительской стоимости.

б) риски, связанные с вложением капитала, – инвестиционные риски, которые, в свою очередь, делятся на подвиды: риски упущенной выгоды; снижения доходности; прямых финансовых потерь. Риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия. Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам. Риски прямых финансовых потерь включают следующие разновидности:

• биржевые риски – представляют собой опасность потерь от биржевых сделок (риск неплатежа по коммерческим сделкам, риск неплатежа комиссионного вознаграждения брокерской фирмы и т. п. );

• селективные риски – риски неправильного выбора вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами цепных бумаг при формировании инвестиционного портфеля;

• риск банкротства – представляет собой опасность полной потери предпринимателем собственного капитала и неспособности его рассчитываться но взятым на себя обязательствам в результате неправильного выбора вложения капитала.

14. Риск инноваций находится на границе приемлемого (подлежащего страхованию) и неприемлемого (неподлежащего страхованию). В пограничном риске инноваций может содержаться элемент нестрахового риска (морального, форс-мажорного, спекулятивного, игрового, катастрофического и т. п. ). Для страхования инноваций целесообразно в идентификации рисков отделять радикальные революционные системные инновации от улучшающих модифицирующих локальных инноваций. Риски улучшающих модифицирующих локальных инноваций могут быть типичными, массовыми и предпочтительными, они легче поддаются страхованию. В противоположность им риски радикальных революционных системных инноваций чаще всего являются нетипичными, особыми, существенными (фундаментальными), целевыми и самыми повышенными рисками, которые невозможно страховать обычным образом, а возможно – нетрадиционными системами страхования – двойным страхованием, сострахованием, перестрахованием, ретроцессией, финансовым страхованием и перестрахованием с участием государства как гаранта и субъекта обязательного страхования.

Если рассматривать проблемы идентификации рисков инноваций, то очень важно учитывать, что не все риски инноваций являются страховыми и страхуемыми, так как должна существовать статистическая закономерность возникновения случайного события для определения вероятности убытка и практика страхования со стороны страховых компаний.

 

Риск инноваций является страховым, если:

 

• можно определить степень вероятности и размер ожидаемых убытков по вероятному неблагоприятному событию или совокупности событий в процессе коммерциализации инноваций, капитализации инновационной компании или реализации инновационного проекта, на случай наступления которых проводится страхование;

• ущерб от наступления данного риска поддается идентификации по времени и месту происшествия;

• не является фатальным событием с самой высокой степенью вероятности, по которому неизбежно фактическое его наступление, а выражает потенциальную возможность выплаты страховой суммы без неизбежности реальной выплаты как по страховому случаю. Ожидаемое событие не должно представлять собой неблагоприятные форс-мажорные обстоятельства. Неблагоприятное ожидаемое событие должно представлять собой случайность – то, что может произойти, но не обязательно должно произойти, находясь в пределах контроля. Форс-мажорные риски не являются страховыми и должны выступать в договорах страхования как риски исключенные (англ, excepted perils)[1] – обстоятельства, при наступлении которых по Гаагским правилам стороны договора (страхователь и страховщик) освобождаются от взаимной ответственности при наличии любого из установленных обстоятельств непреодолимой силы или неправомерных действий (моральный риск). Условие об исключенных рисках рассматривается как подразумеваемое во всяком договоре. Это означает, что независимо от того, включены они в договор или нет, наступление обстоятельств по исключенным рискам освобождает стороны от ответственности;

• риски принадлежат достаточно большой группе единиц генеральной совокупности – инновационных предприятий и инновационных проектов, подвергающихся риску, для предсказуемости ожидаемых убытков;

• можно выделить конкретный объект страхования в инновационной деятельности (например, объект интеллектуальной собственности, технологическое оборудование, инвестиционный кредит, ответственность, жизнь и здоровье участников инновационной деятельности);

• из-за значительных ожидаемых убытков по рискам инноваций можно распределить между страховщиком и страхователем неблагоприятные экономические последствия при наступлении страхового случая. Страховая организация может принять на себя обязанность по возмещению только определенной части возможного крупного ущерба в имуществе, которая составляет риск страховщика, а невозмещаемая часть ущерба остается на риске страхователя. Соотношение этих рисков обусловливается страховой суммой и системой неполного страхового обеспечения;

• не связан с недобросовестностью партнеров – задержка платежей, неоплата продукции и т. п. Потери от недобросовестности составляет моральный риск (англ, moral hazard)[2], который всегда исключается из страховых и страхуемых рисков. Страховая компания, страхующая риски инновационной деятельности, не должна подвергаться опасностям убытков, зависящих от черт характера, от мотивировки поступков и побуждений конкретного человека-новатора, поведения, репутации инновационной организации как страхователя. Поэтому моральный риск исключается из объема ответственности страховщика. Типичным примером человека, подверженного моральному риску, может служить владелец застрахованного объекта интеллектуальной собственности или наукоемкого высокотехнологичного оборудования, у которого очень небольшое или вообще отсутствующее побуждение беречься от кражи. Моральный риск не только не является страховым риском, но и является одним из определяющих факторов для отказа страховщика от страхования инновации как особого страхового объекта. Поскольку при высоком моральном риске от недостаточно честного страхователя, не прилагающего все усилия к предотвращению наступления страхового случая, страховщик может потерпеть большие убытки по высоким рискам инноваций;

• высокий размер страховой премии приемлем для страхователей из-за высокой стоимости страхового риска (высокой ставки страхового тарифа), большой страховой стоимости застрахованного имущества и большой страховой суммы договора;

• ожидаемый ущерб по риску инновации катастрофичен для страхователя, а не для страховщика для устранения непомерно высоких страховых выплат для страховой организации;

• не является спекулятивным или игровым риском (англ, speculative risk)[3], который характеризуется неопределенностью относительно того, будет ли прибыль или убыток наиболее вероятным исходом инновационной деятельности или эти два противоположные ожидаемые исходы обладают примерно равными степенями вероятности. Например, игра акциями высокотехнологичных компаний на рынке NASDAQ, содержащая риск, основана на спекулятивном риске. Все риски, связанные с осуществлением инновационной деятельности, предполагающие неизвестность относительно того, будет ли инновационное предприятие приносить доход или убытки, или ожидаемый доход и ожидаемый убыток равновероятностны, также относится к категории спекулятивного риска и обычно не подлежат страхованию;

• не является запрещенным риском (анг. prohibited risk)[4]. В страховании риска инноваций запрещено страхование, связанное с пари, а также с игрой на спекулятивных операциях в торговле инновационными продуктами или услугами. По этим рискам страховщик не должен предоставлять страховой защиты ни на каких условиях, так как эти риски не подлежат страхованию;

• в порядке исключения или определенного компромисса представляет собой пограничный риск (англ, borderline risk)[5]. В страховании рисков инноваций может встретиться ситуация, когда на страхование предложена инновация (псевдоновация, научно несостоятельный объект интеллектуальной собственности, копировальная имитация технологии или технологические знания пиратского происхождения) сомнительного качества с точки зрения возможности заключения страхования. На волне улучшающих инноваций на гране псевдоновизны риски осуществления таких инноваций могут объектом компромиссного страхования или страхования в виде исключения;

• риск катастрофического характера по ожидаемым убыткам для отдельного страховщика является предназначенным или порученным риском (англ. assigned risk)[6], принимаемым на страхование через страховой пул или по национальной и региональной инновационной программе, который передается для обеспечения страхованием определенному страховщику, поскольку каждый из страховщиков-участников должен принять на себя определенную долю этого риска. Обычно такого рода риски считаются андеррайтерами нежелательными и не принимаются на страхование, но страховщики вынуждены обеспечивать страховую защиту по ним для соблюдения требований действующего законодательства или в связи с тем, что являются участниками определенной инновационной программы или схемы страхования крупного инновационного проекта национального или регионального значения;

• не является риском без подлежащего страхованию интереса. У лиц, предполагающих получить страховую защиту – страхователей, должен иметься имущественный интерес в отношении закрепленного в договоре страхования объекта страхования – объект интеллектуальной собственности и др.

 

14. Сущность сострахования, его достоинства и недостатки. Описать механизм его действия.

Сострахование является одной из разновидностей страхования, регламентированных страховым законодательством. В ст. 953 ГК РФ предусмотрено, что объект страхования может быть застрахован по одному договору страхования совместно несколькими страховщиками (сострахование). Если в таком договоре не определены права и обязанности каждого из страховщиков, они солидарно отвечают перед страхователем (выгодоприобретателем) за выплату страхового возмещения по договору имущественного страхования или страховой суммы по договору личного страхования. В ст. 12 Закона о страховом деле сострахование также, как и в ГК, определено как страхование одного и того же объекта страхования несколькими страховщиками по одному договору страхования. В принципе, данное определение сострахования полностью совпадает со ст. 953 ГК РФ.

 

Сострахование относится к тем видам страхования, по условиям которого страховой риск подлежит передаче или перераспределению между несколькими страховщиками. Другими словами, сострахование - это вид обязательства, по условиям которого один кредитор - страхователь передает на страхование свой риск нескольким должникам - страховщикам (имеются в виду несколько страховых организаций). Обязательство с множественностью лиц на стороне кредитора или должника допускается законом и прямо предусмотрено ст. 308 ГК РФ, регламентирующей порядок исполнения обязательства, в котором участвуют множество лиц.

 

Применительно к рассматриваемой разновидности страхового обязательства сострахование, в котором участвует несколько должников (ст. 321 ГК РФ), предоставляет кредитору (страхователю) право требовать исполнения от каждого должника (состраховщика), а каждый должник (состраховщик), в свою очередь, обязан исполнить обязательство в равной мере с другим, если иное не предусмотрено законом или договором.

 

Что касается исполнения обязательств солидарными должниками по договорам сострахования, законодатель предоставил состраховщикам диспозитивное право на согласование условий по размеру ответственности каждого из состраховщиков.

 

Так, в частности, М. Я. Шиминова отмечает, что при долевом обязательстве каждый из нескольких должников отвечает только за себя, только в своей доле, а каждый из нескольких кредиторов имеет право требовать исполнения лишь в определенной, принадлежащей ему доле. В обязательстве с солидарной обязанностью кредитору предоставлено право выбора требовать надлежащего исполнения этого обязательства как от всех содолжников совместно, так и от любого их них в отдельности и полностью, и в части долга *(90).

 

Право выбора вида ответственности - совместной или долевой, является предметом договоренности между состраховщиками, которые, как показывает практика, в абсолютном большинстве случаев договариваются о долевой ответственности. К этому их побуждает экономическая составляющая страховой сделки, а именно стоимость принятого на страхование риска (имеются в виду доля страховой премии и, соответственно, размер ответственности).

 

 

Дело в том, что страхователи, как правило, передают в сострахование крупные риски - риски со значительной страховой суммой, которая по своим размерам при наступлении страхового случая может отрицательно повлиять на финансовое положение страховщика и нарушить положительный баланс его страхового портфеля. Да и сами страховщики стараются не возлагать на себя индивидуальную ответственность по крупным рискам. Поэтому и страхователей, и страховщиков при страховании крупных рисков вполне устраивает конструкция долевого сострахования, в соответствии с которой совокупная ответственность состраховщиков строго разделена на конкретные и определенные доли.

 

Очевидно, данные обстоятельства также были учтены законодателем при предоставлении состраховщикам диспозитивного права, связанного с выбором вида ответственности в договорах сострахования.

 

Ю. Б. Фогельсон считает, что по договорам сострахования обязанности между состраховщиками могут перераспределяться не только по выплате страхового возмещения, но и по видам застрахованных интересов, если в договоре страхования предусмотрено страхование нескольких объектов одновременно. Например, по его мнению, можно предусмотреть, что один страховщик обязан выплатить возмещение при возникновении убытков в застрахованном имуществе, а другой - при наступлении ответственности за причинение вреда третьим лицам *(91). В принципе, данное мнение заслуживает внимания с точки зрения теории и интересно для страхового права в целом. Но с точки зрения практики оно является дискуссионным, так как законодатель в ст. 953 ГК РФ, регламентируя порядок передачи в сострахование страхового риска, имеет в виду только один объект страхования - в единственном числе и, соответственно, только один страховой интерес. Это следует исходя из прямого толкования нормы закона. Причем данное положение предусмотрено и ст. 12 Закона о страховом деле, которая указывает, что в сострахование передается один и тот же объект страхования, а не несколько.

 

Данная регламентация законодателя вполне разумна, так как для сострахования существенным является разделения риска страховой выплаты, а не разделение объектов страхования. Это прямо следует из нормы закона, в которой речь идет только о долевой ответственности состраховщиков за выплату страхового возмещения.

 

Если следовать концепции Ю. Б. Фогельсона о возможности передать в сострахование два объекта страхования и более, то для страховщиков в этом случае теряется экономический смысл сострахования. Страховщикам проще поделить объекты страхования путем вступления в самостоятельные обязательственные отношения по отдельным договорам страхования, чем обязательства по выплате страхового возмещения, или же в рамках одного договора сострахования поделить между собой ответственность по страховому возмещению. Другими словами, если речь идет о разделении объектов страхования, каждому страховщику целесообразно заключить самостоятельный договор на один объект страхования.

 

Следовательно, в первом случае речь идет о разделении страховых рисков, что называется комбинированным страхованием, а во втором - о разделении ответственности по страховой выплате (возмещении или обеспечении), что называется сострахованием. По большому счету, для страховщиков с экономической, а не с правовой точки зрения, это - однородные виды страхования с применением различных способов правового оформления и правовой конструкции.

 

Поэтому применять концепцию Ю. Б. Фогельсона целесообразно в комбинированном страховании (ст. 952 ГК РФ), учитывая, что оно допускает одновременное страхование разных страховых рисков, причем как по одному договору, так и по отдельным договорам страхования, в том числе по договорам с разными страховщиками. Следовательно, если разные риски передаются нескольким страховщикам, они должны оформляться одним или несколькими договорами.

 

Порядок и условия заключения договоров страхования от разных рисков или комбинированных договоров страхования определены в ст. 952 ГК РФ.

 

В комбинированном страховании есть несколько обязательных правил, которые требуют непременного соблюдения. Одним из них является правило, предусмотренное п. 2 ст. 952 ГК РФ, определяющее, что если из двух или нескольких договоров, заключенных в соответствии с п. 1 ст. 952 ГК РФ, у страховщиков возникает обязанность по выплате страхового возмещения при наступлении одного и того же страхового случая, к таким договорам, в соответствующей части, применяются правила, предусмотренные п. 4 ст. 951 ГК РФ. Данная норма закона определяет последствия страхования сверх страховой стоимости при двойном страховании, предусматривающие сокращение суммы страхового возмещения каждым из страховщиков по двойному страхованию пропорционально уменьшению первоначальной страховой суммы по соответствующему договору страхования.

 

Кроме комбинированного страхования, сострахование имеет некоторое внешнее сходство и с перестрахованием, в особенности в том, что касается вопроса перераспределения риска по объекту страхования между несколькими страховщиками. Различие заключается в том, что в соответствии с условиями сострахования при наступлении страхового случая ответственными за страховую выплату становятся сразу все состраховщики, каждый в своей доле ответственности. Более того, в состраховании у страхователя имеется право предъявления требования о выплате страхового возмещения любому из состраховщиков, соразмерно его доле ответственности по договору сострахования.

 

В перестраховании ответственным лицом перед страхователем за выплату страхового возмещения при наступлении страхового случая является только страховщик по прямому страхованию, так как другие страховщики- перестраховщики не имеют никаких обязательственных отношений со страхователем. Соответственно, перестраховщики не являются солидарными или долевыми должниками перед страхователем по договорам перестрахования, что лишает последнего права предъявления требования о выплате какому-либо из перестраховщиков в отдельности. Это объясняется тем, что перестраховщики несут ответственность только перед перестрахователем - страховщиком по прямому договору страхования в пределах своей доли ответственности.

 

В договорах сострахования, как правило, страховщики назначают лидера - состраховщика, который фактически обеспечивает исполнение всех технических условий договора сострахования (имеется в виду обеспечение обмена документами между участниками сделки, предоставление документов, проведение осмотра места страхового события, расчета ущерба, назначение сюрвейера и т. п. ).

 

Очень большое значение имеет наличие у страховщиков - участников договора сострахования лицензий на осуществление тех видов страхования, которые являются содержанием договора сострахования. Отсутствие лицензии у состраховщика на осуществление того или иного вида страхования влечет за собой последствия, связанные с признанием части договора сострахования недействительным (в части доли состраховщика, у которого отсутствует лицензия).

 

15. Охарактеризуйте страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств включает два крупных вида страхования: страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам при эксплуатации транспортного средства (это, прежде всего, стра­хование автогражданской ответственности) и страхование ответственности перевозчика.

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (автогражданской ответственности) возникло следом за страхованием автомоби­лей, в связи с резким увеличением их числа после Первой мировой войны и, как следст­вие, количества пострадавших в автокатастрофах.

Начало автомобильному страхованию было положено в Великобритании, где в 1898 г. выдали первый полис по страхованию транспортного средства. И уже в 1930 г. в Великобритании вводится обязательное страхование ответственности перед третьими лицами, пострадавшими в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта являет­ся обязательным во многих странах мира.

Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с возмеще­нием страхователем вреда жизни, здоровью и ущерба имуществу третьих лиц, который может быть причинен при эксплуатации средства транспорта.

В странах, где принят закон об обязательном страховании автогражданской ответ­ственности, страховые тарифы обычно определены законом и зависят:

• для грузового транспорта - от грузоподъемности;

• для легкового транспорта - от мощности двигателя.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответствен­ности владельцев транспортных средств» от 25. 04. 02 № 40-ФЗ (с последую­щими изменениями и дополнениями), вступивший в силу с 1 июля 2003 г., определяет транспортное средство как устройство, предназначенное для пе­ревозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Закон (см. приложение 4) установил основные понятия, принципы, условия и порядок осуществления обязательного страхования автогражданской ответ­ственности. Максимальный размер страховой суммы установлен законом в размере 400 тыс. руб., в том числе:

• в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью несколь­ких потерпевших - 240 тыс. руб. и не более 160 тыс. руб. для одного по­терпевшего;

• в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потер­певших - 160 тыс. руб. и не более 120 тыс. руб. за имущество одного по­терпевшего.

В течение срока действия договора обязательного страхования автогражданской ответственности количество выплат по страховым случаям неограниченно, однако каж­дая выплата не должна превышать установленной законом максимальной величины. Та­ким образом, страховая сумма (лимит ответственности) в ОС АГО является неагрегатной.

 

 


В каждом конкретном случае размер страховой выплаты зависит от реального ущерба имуществу потерпевшего с учетом иных его расходов в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места ДТП, хранение поврежденного транс­портного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т. д. ) и ущерба здо­ровью с учетом понесенных пострадавшим расходов на его восстановление и компенса­ции утраченных вследствие причиненного ущерба доходов потерпевшего. При гибели потерпевшего возмещается вред в связи с потерей кормильца и расходы на погребение.

Ставки страховых платежей по обязательному страхованию автогражданской от­ветственности (ОСАГО) установлены постановлением Правительства РФ от 08. 12. 05 № 739. Стоимость страхового полиса (страховая премия) складывается из базовой ставки и повышающих и понижающих коэффициентов, предусматривающих ее увеличение или уменьшение в зависимости от:

• территории преимущественного использования транспортного средства (самый высокий повышающий коэффициент в Москве);

• наличия или отсутствия страховых выплат в предшествующие периоды;

• в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управле­нию транспортным средством (КО)

• возраста и стажа водителя;

• в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные
средства категории «B»)

 

 

• в зависимости от периода использования транспортного средства;

• в зависимости от срока страхования;

• наличия нарушений, предусмотренных п. 3 ст. 9 закона «Об обязательном стра­ховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Эти нарушения следующие:

• сообщение страховщику заведомо ложных сведений, влияющих на страховую премию, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;

• умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связан­ных с ним убытков либо заведомое искажение обстоятельства наступления страхо­вого случая в целях увеличения страховой выплаты; причинение вреда при об­стоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования.

Страховая премия определяется путем умножения базовой ставки на повышаю­щие и понижающие коэффициенты. Базовая ставка, например, по легковым автомоби­лям установлена равной 2375 руб. для транспорта юридических лиц и 1980 руб. - для фи­зических лиц.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...