26.7 Упражнение на релаксацию («Цветок»)
26. 7 Упражнение на релаксацию («Цветок») Цель: оптимизация эмоционального состояния. Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку. Инструкция: Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. 10 мин.
27. 8 Подведение итогов. 5 мин.
27. 9 Ритуал: « Прощание».
Модуль 11. «Безопасное будущее». Структура занятий 27-30 · упражнения разминка · упражнение на релаксацию · Безопасность и будущее · игра на взаимодействие · упражнение на релаксацию · Подведение итогов, что изменилось за время тренинга
27 занятие 27. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 27. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 10 мин. 27. 3 Упражнение-разминка «Битва»
Цель: физическая и эмоциональная разрядка, введение в тематику занятия. Материалы: надутые воздушные шары (по одному на каждого участника, плюс запасные). Инструкция: Шаг 1. Каждый участник берет шарик, вторая рука остается свободной. По моей команде все начинаем битву шариками. По моему сигналу заканчиваем. (от 30 сек. до 1 мин. ) Шаг 2. Теперь продолжим битву. Но важное дополнение: теперь каждый из вас имеет право в любой момент поднять вверх свободную руку, а шарик опустить вниз. Это сигнал о том, что вы сейчас вне игры и по вам ударять нельзя. Попробуйте в ходе битвы хотя бы раз выйти из игры, не покидая поля битвы. Внимательно смотрите на других участников. Если кто-то стукнул по участнику с поднятой рукой, то он покидает поле битвы (до повторения игры).
Обсуждение: - изменились ли ощущения во второй битве по сравнению с первой? (возможно, появилось ощущение безопасности). 10 мин.
27. 4 Упражнения «Опасные ситуации» (часть 1)
Цель: осознание бытовых ситуаций, несущих потенциальную опасность насилия. Материалы: два листа ватмана, толстые фломастеры или маркеры. Участники делятся на две подгруппы. Задание – разработать и записать на листе ватмана список потенциально опасных ситуаций: - дома (в помещении) – подгруппе №1 - и - на улице – подгруппе №2 Демонстрация списков, внесение дополнений, предложенных участниками другой подгруппы. 20 мин.
27. 5 Игра «Мое» Цель: получить игровой опыт отстаивания своих прав; отреагирование переживаний, связанных с перенесенным насилием. Инструкция: Способны ли вы удержать то, что имеете? Способны ли вы вырваться из связывающих вас пут? Давайте попробуем смоделировать эти ситуации. Работаем в парах. Один из партнеров изображает собственника, он заключает в железные объятия того, кто играет непокорную собственность. Один стремится удержать во что бы то ни стало и говорит убежденным голосом: «Мое! ». А другой вырывается изо всех сил на волю (старайтесь воздействовать не физической силой, а внутренней убежденностью, которую надо попытаться внушить партнеру). Когда вы будете удерживать или вырываться, вспомните ситуации из своей жизни, когда вам было необходимо кого-то или что-то удержать и, наоборот, вырваться откуда-то, освободиться от чего-то. Потом игроки меняются ролями.
Обмен впечатлениями: в какой роли было легче/труднее? Почему? Что испытывали в роли собственника/собственности? Комментарии: для младшего возраста предпочтительно, чтобы одновременно играла только одна пара детей, а остальные наблюдали. Для старшего возраста возможен вариант одновременного проигрывания ситуации всеми участниками. 20 мин.
27. 6 Упражнение «Опасные ситуации» (часть 2)
Цель: разработать способы поведения, снижающие риск насилия в потенциально опасных ситуациях. Работа проходит в тех же подгруппах, что и в упражнении 28. 4. Каждая подгруппа работает со списком другой подгруппы. Задача: - придумать способы уменьшить вероятность насилия (нападения, пр. ) в каждой из указанных ситуаций; - придумать сюжет и разыграть одну ситуацию из указанных, с демонстрацией правильного (безопасного) поведения. Последовательность работы: 1) Разработка правил поведения. 2) Разработка сюжета ролевой игры, распределение ролей. 3) Рассказ (один участник от каждой подгруппы) правил поведения. 4) Разыгрывание ситуаций. 5) Обсуждение результатов. 25 мин.
27. 7 Упражнение-релаксация «Водопад»
Цель: оптимизация эмоционального состояния. Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку. Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
10 мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|