24.4 Рисование по инструкции. 24.5 Упражнение «Я хороший друг» (часть 2). 24.6 Упражнение «Дождь в лесу». 24.7 Подведение итогов.
24. 4 Рисование по инструкции.
Цель: развитие умения работать в паре. Участники разбиваются на пары и садятся спиной друг к другу. Один участник в каждой паре получает карточку с изображением нескольких простых геометрических фигур, объединенных в единую композицию. Его задача – инструктировать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести ее изображение. Рисующий может задавать уточняющие вопросы. Потом производится сравнение полученных рисунков. Побеждает пара, рисунок которой ближе всех к оригиналу. Отмечается (наблюдения ведущего), что обычно наиболее удачные рисунки выходят у той пары, в которой оба участника активны (рисующий задает вопросы, говорящий описывает подробно). Потом участники меняются ролями (дается другой рисунок). Работа повторяется с учетом комментариев ведущих. 20 мин.
24. 5 Упражнение «Я хороший друг» (часть 2).
Инструкция: На прошлом занятии вы думали над вопросом – что привлекает или может привлечь к вам друзей. Сегодня у вас будет возможность сравнить ваши представления о себе с тем, какими вас видят сидящие здесь члены группы. Для этого поработаем сейчас на каждого участника группы и подумаем, чем он в качестве друга привлекателен для нас и для других людей. Работать будем так. На большом столе лежат карточки с именами членов группы и началом фразы: «Ты как друг... (умеешь... можешь... имеешь... )». Ваша задача – в каждой карточке (про каждого члена группы), за исключением своей, написать как минимум три позиции – чем он привлекателен в качестве друга. Потом каждый из вас заберет карточку со своим именем и узнает, что о нем думают члены группы.
По окончании упражнения листы раздаются адресатам («Ты как друг» - Рабочий лист №2). Также участники получают рабочие листы с прошлого занятия («Я как друг... » - Рабочий лист №1). Обсуждение результатов: 1. Найдите на двух листах совпадающие пункты – те свойства, качества и пр., которые отметили и вы и окружающие. Это ваши сильные качества, которые вы проявляете в общении, и которые помогают вам устанавливать и поддерживать дружеские отношения. 2. Посмотрите на качества, которые вы отметили в своем листке, но другие ребята не написали их. Возможно, окружающие не замечают в вас этих качеств. Подумайте о том, как вы проявляете (проявляете ли) эти свойства, почему другие не замечают их у вас. А может быть, эти свойства вполне заметны окружающим, но не вызывают у них симпатии? Подумайте о том, как это можно проверить. 3. Наконец, качества, которые вы не написали про себя, но другие указали их. Возможно, вы не видите в себе этого, а может быть, не знали, что окружающие ценят эти свойства в вас? 4. Где оказались пять свойств, отмеченных вами в своем листке как наиболее важные? Помогают ли они вам на самом деле дружить? 45 мин.
24. 6 Упражнение «Дождь в лесу»
Цель: оптимизация эмоционального состояния, ломка пространственных барьеров, развитие умения чувствовать состояние другого человека. Участники делятся на пары, в каждой паре дети встают спиной друг к другу, закрывают глаза. Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку. Инструкция: Представьте, что каждый из вас сейчас – деревце. Вы растете в лесу. Когда-то вы росли в одиночестве, но потом рядом с вами выросло еще одно деревце, и с тех пор вы растете вместе. У вас много общего, вы пережили много трудных и приятных моментов: дожди и грозы, штормовой ветер и вьюги, ласковый ветерок и теплый весенний дождь, ласковое солнышко, как сейчас. Сейчас в лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Тянутся высоко-высоко, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями касаются спины рядом стоящего товарища). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот появилось солнышко. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
10 мин.
24. 7 Подведение итогов. 5 мин. Задание к следующему занятию: принести небольшую собственную фотографию, которую не жалко использовать для аппликации. Если нет фотографии, принести автопортрет любого качества, но небольшого формата.
24. 8 Ритуал: « Прощание». Модуль 10. Этот модуль направлен на формирование у ребенка лучшего понимания себя и окружающих.
Структура занятий 25-26 · упражнения разминка · упражнение на релаксацию · «я»- сейчас, как я изменился · игра на взаимодействие · упражнение на релаксацию
25 занятие 25. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 25. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 10 мин. 25. 3 Упражнение-разминка «Я люблю/не люблю»
Цель: подготовка к упражнениям на рефлексию, развитие навыков внимательного слушания. Участники сидят в кругу. Первый участник говорит «Я люблю... » - и продолжает фразу про какое-нибудь свое предпочтение любого рода. Следующий участник говорит «Я не люблю... ». Когда все дети выскажутся, ведущий берет мягкий мяч и говорит «Я так же, как (имя члена группы), люблю... » - и бросает мяч названному участнику. Тот вспоминает прозвучавшее в круге и со словами «Я так же, как (имя) не люблю... » бросает мяч следующему участнику. Если дети не запомнили предпочтений друг друга с первого раза, можно предложить еще повторить сказанное на первом кругу, а затем продолжить упражнение. 10 мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|