21.7 Подведение итогов. 21.8 Ритуал: « Прощание». 22 занятие. 22.1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 22.2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.
21. 7 Подведение итогов. 5 мин.
21. 8 Ритуал: « Прощание». 22 занятие 22. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 22. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 10 мин. 22. 3 Упражнение-разминка «Тропинка».
Цель: создание работоспособности, формирование групповой сплоченности. Инструкция: Встаньте все, выстройтесь в затылок за ведущим. Участники идут в помещение змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые вы, а остальные повторяют его движения. По хлопку ведущий становится в хвост змейки, а второй в змейке становится ведущим. Когда все побывают в роли ведущего, оценим самого оригинального ведущего. 5 мин.
22. 4 Ролевая игра «Конфликт в семье»
Цель: получения игрового опыта отстаивания своих прав; расширение репертуара поведенческих реакций в напряженной семейной ситуации; отреагирование переживаний, связанных с насилием в семье.
Процедура:
1. Участники делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа придумывает семью (количество членов семьи должно соответствовать количеству участников группы). Разрабатывается сюжет конфликтной ситуации, в которую включены (хотя бы присутствием) все члены семьи. Распределяются роли для первого проигрывания.
2. Проигрывание ситуации конфликта: 1 шаг. Проигрывание разработанного сценария, как задумали. Обсуждение: - что произошло? - в чем причины конфликта? - что чувствовал ребенок? - какую позицию занял ребенок в ходе конфликта? Менялась ли позиция в процессе? - результаты конфликта.
После проигрывания и обсуждения первой ситуации свою семью представляет вторая подгруппа, обсуждение проводится аналогично. 2 шаг. Проигрывание сценария с изменением позиции ребенка: Играющему в роли ребенка предлагается своя игровая задача, которую знает только он (получает написанную на карточке). После проигрывания в обсуждении группа высказывает свои предположения о том, какое задание получил игрок. Каждый раз обсуждаются результаты конфликта при такой позиции ребенка. Варианты задания играющему в роли ребенка: - отстаивать свои права - предотвратить конфликт - погасить конфликт - оказать поддержку (маме, брату, бабушке, др. ) - защитить других в конфликте (маму, бабушку, сестру, др. ) 3 шаг. Завершающее обсуждение: - когда мама(папа) злятся, в каких случаях? - что я могу делать, чтобы моя жизнь в семье была приятнее и безопаснее? - где, у кого я могу найти помощь? 50 мин. 22. 5 Игра «Карандаши-2»
Цель: повышение групповой сплоченности, умение ориентироваться на партнера в общении. Инструкция: Проделаем еще раз в кругу упражнение на удержание карандашей, но теперь усложним движения участников. Варианты усложненных заданий: - сочетать движения (например, шагнуть вперед - поднять руки); - использовать не указательные пальцы, а другие (безымянные, мизинцы); - держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью; - выполнять упражнение с закрытыми глазами (можно включить медленную музыку). 10 мин. 22. 6 Упражнение-визуализация «Идеальная семья»
Цель: формирование положительных жизненных целей. Инструкция: Представьте, что вы на машине времени перенеслись на 10-15 лет в будущее. Вы уже взрослые. Постарайтесь представить, что вы просыпаетесь утром в своем доме. В окно светит солнце, занавеска тихонько шевелится от приятного ветерка, залетающего в приоткрытое окно. Вы потягиваетесь и встаете. Сейчас вы встретитесь со своей семьей – все уже встали и не стали вас будить, давая возможность поспать подольше. Вы выходите из спальни и идете на кухню. Представьте, кто вас встречает там, кто желает вам доброго утра. Как они на вас смотрят, что говорят. Что вы им отвечаете. К кому подходите и дотрагиваетесь до волос. Может быть, кого-то целуете или просто дотрагиваетесь до плеча, усаживаясь рядом за стол. Возможно, на кухню забегает домашнее животное, если оно есть в вашей семье. Представьте, о чем вы говорите за столом, что едите. Где сидит каждый из близких. Вам хорошо и уютно здесь. Это ваш настоящий дом, вас здесь всегда ждут, скучают по вас и всегда вам рады. Вы собираетесь уходить на работу, прощаетесь с каждым членом семьи. Вам немного грустно, потому что вы знаете, что машина времени сейчас унесет вас обратно в детство. Но вы знаете, что будете вспоминать вашу будущую семью, вырастать и через много лет найдете, создадите ее в реальности, на самом деле. И от этого вам становится радостно и спокойно. Вы машете рукой своим близким, и они машут вам издалека, из вашего взрослого будущего.
10 мин.
22. 7 Подведение итогов. 5 мин.
Детям: На следующей встрече будет одно упражнение, которое потребует разуться до носков.
22. 8 Ритуал: « Прощание».
23 занятие 23. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 23. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 10 мин. 23. 3 Упражнение-разминка «Велосипед».
Цель: разминка, эмоциональная разрядка, формирование групповой сплоченности, «ломка» пространственных барьеров. Инструкция: Давайте построим велосипед и прокатим его по аудитории (залу, комнате). Для этого распределим детали велосипеда. Кто будет колесами? (2 чел. ) Кто будет рамой? (1 чел. ) Педалями? (2 чел. ) Цепью? (1 чел. ) Рулем? (1 чел. ) Багажником? (1 чел. ). Теперь вы все – детали велосипеда. Соберитесь, пожалуйста, в один велосипед и попробуйте проехать от одной стены до другой, не рассыпавшись. Обсуждение: обмен впечатлениями. 10 мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|