25.4 Упражнение «Австрийские гляделки»
25. 4 Упражнение «Австрийские гляделки»
Цель: развитие умения устанавливать и поддерживать зрительный контакт в общении; получение обратной связи о том, каким ребенка видят сверстники; развитие умения рефлексировать состояние собеседника и свое собственное состояние в процессе общения. Работа проводится в парах. Дети сидят на стульях напротив друг друга, убрав все вещи (столы, спинку стула, сумки и пр. ), разделяющие их. В каждой паре дети решают, кто будет №1 и №2. Задания: 1. Молча не прерываясь смотреть друг другу в глаза в течение заданного времени, до сигнала ведущего (в зависимости от возраста временные промежутки различаются. В данном случае от 30 сек. до 2-х мин. ). 2. Участник №1 в течение заданного времени описывает внешность участника №2. Тот, кого описывают, ничего не говорит. Потом – смена ролей. 3. Участник №2 в течение заданного времени рассказывает, каким, как ему кажется, был его собеседник в возрасте пяти лет. Второй участник молчит. По сигналу ведущего можно обменяться впечатлениями, рассказать, что было угадано верно и не верно. Смена ролей. Обсуждение: - как себя чувствовали, выполняя задание 1? Насколько тяжело/легко было молча смотреть на партнера? Почему начинали смеяться? (обратить внимание на смех как вариант разрядки напряжения в общении); - что нового узнали о собеседнике, выполняя задания 2 и 3? - что нового узнали о себе? Чему удивились? 25 мин.
25. 5 Аппликация «Наша группа».
Цель: получение обратной связи о своем месте в данной группе; развитие умения работать в команде; подкрепление опыта высказывания и отстаивания своей точки зрения. Материалы: фотографии (автопортреты) участников группы, большой лист ватмана, клей, карандаши или фломастеры.
Задание: совместными усилиями сделать аппликацию-картину «Наша группа». Обязательные условия 1. картина должна отражать реальные отношения, сложившиеся в группе на сегодняшний день; 2. Все члены группы должны быть согласны с тем, как будут наклеены фотографии всех участников. Обсуждение: - насколько по 10-балльной системе удовлетворены результатом работы? - насколько по 10-балльной системе было учтено ваше мнение? Что этому способствовало? Что помешало? - как распределились роли в процессе выполнения задания? (кто что делал, насколько довольны таким распределением? ) - какие собственные качества помогали/мешали выполнить задание? 35 мин.
25. 6 Упражнение «Измени состояние»
Участники сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий выбирает участника, чье эмоциональное состояние хорошо бы улучшить, и дает задание группе. Например: «Витя сейчас кажется немного расстроенным. По моей команде откройте глаза, посмотрите на Витю и постарайтесь молча, не вставая с места, сделать так, чтобы Вите стало радостнее». Задание повторяется несколько раз с разными участниками. Другой вариант (или как продолжение) – разрешить детям вставать со стульев и перемещаться по аудитории. 10 мин. Комментарии: Если в процессе выполнения задания у ребенка актуализируются негативные переживания, связанные с травмой, важно помочь ему вербализовать их и помочь получить поддержку группы. 25. 7 Подведение итогов. 5 мин.
25. 8 Ритуал: « Прощание».
26 занятие 26. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 26. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 10 мин. 26. 3 Упражнение-разминка «Помоги ребенку»
Один участник бредет по аудитории, изображая ребенка, у которого случилось несчастье. Он напуган, измучен, чувствует себя слабым и плохим. Задача остальных – без слов сделать так, чтобы ребенок поверил в себя, почувствовал себя хорошим и сильным, уверенным в себе.
10 мин.
26. 4 Я до и после травмы
Материалы: листы белого картона А4 по 2шт. на каждого ребенка (плюс запасные); фломастеры или цветные карандаши (если есть возможность – гуашь). Детям предлагается нарисовать два автопортрета: 1. себя сразу после (во время) пережитого насилия 2. я сейчас Все готовые автопортреты попарно выставляются перед группой. Ведущий предлагает желающим прокомментировать свои работы – каким я был, какие изменения произошли. Комментарии: если рисунки кого-то из группы демонстрируют негативные изменения (состояние ухудшилось), этого ребенка просят высказаться в первую очередь! 25 мин.
26. 5 Упражнение-разминка «Выкинь ком»
Цель: разрядка негативных переживаний по мотивам предыдущего упражнения. Все встают в круг Инструкция: Представьте, что в ваших ладошках лежит комок из неприятных эмоций, от которых вы хотели бы избавиться. Этот комок становится все тяжелее, тяжелее и тяжелее, и вот уже настолько тяжело, что необходимо избавиться от него. И теперь вы можете выкинуть этот комок за круг, собрав при этом все свои силы, даже можно крикнуть, чтобы было легче. 10 мин.
26. 6 Упражнение «Комиссионный магазин» Цель: развитие навыков самоанализа, углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника. Участникам предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец - это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные. Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|