Практическое занятие №7. Тема: «сестринский процесс при дифтерии и менингококковой инфекции». Учебные цели занятия. Повторите теоретический материал по вопросам «менингококковая инфекция», «дифтерия». Обратите внимание на особенности течения заболеваний и
Стр 1 из 9Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7 Тема: «Сестринский процесс при дифтерии и менингококковой инфекции» Дисциплина МДК 02. 01. 10 «СУ в инфектологии» Специальность «Сестринское дело» количество учебных часов: 4 часа Преподаватель Бервенова Л. А.
Мотивация изучения темы: Сущность ухода за инфекционными больными – это широкий комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, диагностических и лечебных процедур, а также воспитательной работы с больным, направленный на его быстрое выздоровление и предотвращение распространения инфекции. Для обеспечения надлежащего ухода необходимо знать основные особенности течения инфекционного процесса. Главная особенность состоит в том, что большинство больных являются источником инфекции, следовательно важно знать, где в организме находятся возбудитель, каким образом они выделяются во внешнюю среду, через какие механизмы, пути и способы заражения, а, также необходимые меры, чтобы не допустить распространения инфекции среди восприимчивых организмов. При работе с вакциноуправляемыми инфекциями медсестра должна усвоить, что дифтерия и менингококковая инфекции - это инфекции, при которых вакцинация предупреждает смертность, инвалидизацию, а при массовой иммунизации уменьшает циркуляцию возбудителя и даже его элиминацию. Изучение темы позволит студентам совершенствовать свои знания в актуальных вопросах инфектологии, улучшит ориентирование в современном подходе к вакциноуправляемым инфекциям, об эффективности новых вакцин, о противоэпидемических мероприятиях при инфекционных заболеваниях. Учебные цели занятия.
Студент должен знать:
- Общие принципы классификации заболеваний. - Методы объективного обследования пациентов с дифтерией и менингококковой инфекцией (сбор жалоб, анамнеза болезни и анамнеза жизни больного). - Последовательность и правила общего осмотра пациента. - Методы клинического, инструментального обследования, специфической лабораторной диагностики при дифтерии и менингококковой инфекции. - Правила подготовки пациента к лабораторным исследованиям. - Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материала в лабораторию - Медицинскую документацию (история болезни, амбулаторная карта пациента). Студент должен уметь: - Планировать обследование пациента. - Проводить расспрос пациента, выделять основные и дополнительные жалобы. - Собирать анамнез (заболевания; жизни; эпиданамнез). - Проводить физикальное обследование пациента (общий осмотр, пальпация, определение ЧДД и ЧСС), термометрию, антропометрию. - Поставить предварительный диагноз по клиническим данным и данным эпидемиологического анамнеза, - Проводить забор материала от больных для бактериологического и серологического исследования (осуществлятьть взятие содержимого зева и носа для бактериологического исследования). - Соблюдать санитарно-эпидемиологический процесс; - Обеспечивать личную безопасность во время работы с пациентами - и инфицированным материалом - Вести утвержденную медицинскую документацию Воспитательные: - Продолжить формирования умения работать в коллективе, принимать совместные решения. - Продолжить формирования здорового образа жизни. - Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету. - Развивающие цели: - Развивать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии. - Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
- Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. - Формировать профессиональный кругозор и общую культуру. - Добиваться осознанности в правильном выборе профессии.
Иметь практический опыт: взятие мазка из зева и носа.
Литературные источники: Бунин К. В. Инфекционные болезни. Малов В. А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, 416 с. -Покровский С. Г. Инфекционные болезни и эпидемиология, 232 с. Т. В. Антонова, М. М. Антонов, В. Б. Барановская, Д. А. Лиознов Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии М. «ГЕОТАР –Медиа », 2014, 412с. Блоусова А. К., Дунайцева В. Н.. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. -Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2012 г. Повторите теоретический материал по вопросам «Менингококковая инфекция», «Дифтерия». Обратите внимание на особенности течения заболеваний и сестринского ухода за больными. Менингококковая инфекция - антропонозное острое инфекционное заболевание, протекающее в виде назофарингита, менингококцемии и гнойного менингита, реже — с поражением других органов и систем. Этиология Возбудитель — неподвижная грамотрицательная бактерия Neisseria meningitidis. Возбудитель малоустойчив к воздействию факторов внешней среды: вне орга низма быстро погибает при высыхании, охлаждении ниже 22 °С, при 55 °С поги бает через 5 мин. Под действием 0, 01% раствора хлорамина, 1% раствора фенола и 0, 1% раствора перекиси водорода инактивируется через 2—3 мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|