Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №7. Тема: «сестринский процесс при дифтерии и менингококковой инфекции». Учебные цели занятия. Повторите теоретический материал по вопросам «менингококковая инфекция», «дифтерия». Обратите внимание на особенности течения заболеваний и




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

Тема: «Сестринский процесс при дифтерии и менингококковой инфекции»

Дисциплина МДК 02. 01. 10 «СУ в инфектологии»

Специальность «Сестринское дело»

количество учебных часов: 4 часа

Преподаватель Бервенова Л. А.

 

Мотивация изучения темы:

Сущность ухода за инфекционными больными – это широкий комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, диагностических и лечебных процедур, а также воспитательной работы с больным, направленный на его быстрое выздоровление и предотвращение распространения инфекции. Для обеспечения надлежащего ухода необходимо знать основные особенности течения инфекционного процесса.

Главная особенность состоит в том, что большинство больных являются источником инфекции, следовательно важно знать, где в организме находятся возбудитель, каким образом они выделяются во внешнюю среду, через какие механизмы, пути и способы заражения, а, также необходимые меры, чтобы не допустить распространения инфекции среди восприимчивых организмов.

При работе с вакциноуправляемыми инфекциями медсестра должна усвоить, что дифтерия и менингококковая инфекции - это инфекции, при которых вакцинация предупреждает смертность, инвалидизацию, а при массовой иммунизации уменьшает циркуляцию возбудителя и даже его элиминацию. Изучение темы позволит студентам совершенствовать свои знания в актуальных вопросах инфектологии, улучшит ориентирование в современном подходе к вакциноуправляемым инфекциям, об эффективности новых вакцин, о противоэпидемических мероприятиях при инфекционных заболеваниях.

Учебные цели занятия.

 

Студент должен знать:

- Общие принципы классификации заболеваний.

- Методы объективного обследования пациентов с дифтерией и менингококковой инфекцией (сбор жалоб, анамнеза болезни и анамнеза жизни больного).

- Последовательность и правила общего осмотра пациента.

- Методы клинического, инструментального обследования, специфической лабораторной диагностики при дифтерии и менингококковой инфекции.

- Правила подготовки пациента к лабораторным исследованиям.

- Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материала в лабораторию

- Медицинскую документацию (история болезни, амбулаторная карта пациента).

Студент должен уметь:

- Планировать обследование пациента.

- Проводить расспрос пациента, выделять основные и дополнительные жалобы.

- Собирать анамнез (заболевания; жизни; эпиданамнез).

- Проводить физикальное обследование пациента (общий осмотр, пальпация, определение ЧДД и ЧСС), термометрию, антропометрию.

- Поставить предварительный диагноз по клиническим данным и данным эпидемиологического анамнеза,

- Проводить забор материала от больных для бактериологического

и серологического исследования (осуществлятьть взятие содержимого зева и носа для бактериологического исследования).

- Соблюдать санитарно-эпидемиологический процесс;

- Обеспечивать личную безопасность во время работы с пациентами

- и инфицированным материалом

- Вести утвержденную медицинскую документацию

Воспитательные:

- Продолжить формирования умения работать в коллективе, принимать совместные решения.

- Продолжить формирования здорового образа жизни.

- Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

- Развивающие цели:

- Развивать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

- Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

- Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

- Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

- Добиваться осознанности в правильном выборе профессии.

 

Иметь практический опыт: взятие мазка из зева и носа.

 

Литературные  источники:

 Бунин К. В. Инфекционные болезни.

Малов В. А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, 416 с. -Покровский С. Г. Инфекционные болезни и эпидемиология, 232 с.

Т. В. Антонова, М. М. Антонов, В. Б. Барановская, Д. А. Лиознов Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии М. «ГЕОТАР –Медиа », 2014, 412с.

Блоусова А. К., Дунайцева В. Н.. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. -Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2012 г.

Повторите теоретический материал по вопросам «Менингококковая инфекция», «Дифтерия». Обратите внимание на особенности течения заболеваний и сестринского ухода за больными.

Менингококковая инфекция - антропонозное острое инфекционное заболевание, протекающее в виде назофарингита, менингококцемии и гнойного менингита, реже — с поражением дру­гих органов и систем.

Этиология

 Возбудитель — неподвижная грамотрицательная бактерия Neisseria meningitidis. Возбудитель малоустойчив к воздействию факторов внешней среды: вне орга­ низма быстро погибает при высыхании, охлаждении ниже 22 °С, при 55 °С поги­ бает через 5 мин. Под действием 0, 01% раствора хлорамина, 1% раствора фенола и 0, 1% раствора перекиси водорода инактивируется через 2—3 мин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...