Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственное автономное образовательное учреждение 




Государственное автономное образовательное учреждение 

среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка практического занятия

 

I. Методический блок

Тема: Обследование хирургических больных №1

Специальность 31. 02. 01 Лечебное  дело

Дисциплина: ПМ 01. Пропедевтика клинических дисциплин

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

1. Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

1)применение методов объективного обследования больных для эффективной диагностики хирургической патологии

Студент должен знать:

1) Способы диагностики и практические приёмы

Студент должен уметь:

1) вести приём пациентов, обратившихся за медицинской помощью,

2) проводить сбор жалоб, анамнеза,

3) освоить объективные методы исследования,

4)трактовать параклинические данные,

6)вести медицинскую документацию,

2. Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

3. Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

Формируемые компетенции:

ПК 4. 1, 4. 2, 4. 4, 4. 5.

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.     2.   3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т. п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия     Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса - словарь медицинской терминологии     ІІ     Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды      Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.   Приложение № 8     10 мин.   3 мин.   15 мин  
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: -  овладение приёмами объективного обследования: - аускультация -перкуссия -пальпация - участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: -устный опрос, тестовый контроль практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя           128мин  
    1.     2.   3.     Заключительный этап   Подведение итогов  Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия.  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание   Студенты записывают задание на дом           5мин     5мин     2мин

 

                                 Практическое занятие №1

Обследование хирургического больного — сложный творческий процесс, цель которого заключается в постановке основно­го диагноза, а также в выяснении особенностей состояния всех органов и систем пациента.

Обследование хирургического больного мож­но разделить на несколько частей (этапов).

I этап — первичный осмотр больного.

II этап — дополнительное обследование больного.

III этап — динамическое наблюдение за больным.

IV этап — постановка окончательного диагноза.

Обследуя больного, хирург должен помнить об основных требованиях врачебной деонтологии, основывающихся на врачебной этике. По отношению к больному хирург должен быть предельно внимательным, гуманным и постоянно помнить правило «не делай больному того, чего не сделал бы себе или своим близким при тех же условиях». Необходимо руководствоваться тем, что хирургический метод лечения связан с активным вмешательством в жизнь больного и что ошибки в диагнозе, ведут к неправильной хирургической тактике, и уменьшают возможность выздоровления. Постановка правильного диагноза требует знания симптомов заболеваний, умения собрать все нужные данные и правильно их оценить. Торопливость и стремление быстро поставить диагноз нередко приводят к нарушению такой последовательности (анамнез, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, лабораторные данные, результаты рентгенологического обследования и др. ), к недооценке одних и переоценке других данных, что ведет к ошибке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...