Государственное автономное образовательное учреждение
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Методическая разработка практического занятия
I. Методический блок Тема: Обследование хирургических больных №1 Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело Дисциплина: ПМ 01. Пропедевтика клинических дисциплин Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 4 1. Учебные цели: Студент должен иметь практический опыт: 1)применение методов объективного обследования больных для эффективной диагностики хирургической патологии Студент должен знать: 1) Способы диагностики и практические приёмы Студент должен уметь: 1) вести приём пациентов, обратившихся за медицинской помощью, 2) проводить сбор жалоб, анамнеза, 3) освоить объективные методы исследования, 4)трактовать параклинические данные, 6)вести медицинскую документацию, 2. Развивающие цели: - развить клиническое и логическое мышление; - развить самостоятельность; - развить профессиональные навыки; - развить письменную и устную речь; - развить навыки работы с документацией; - развить чувство инфекционной безопасности; - развить организационные способности; - развить положительные личностные качества; - развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями. - развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры. 3. Воспитательные цели: – прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;
– формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов; – воспитывать самостоятельность Формируемые компетенции: ПК 4. 1, 4. 2, 4. 4, 4. 5. ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. План и организационная структура практического занятия
Практическое занятие №1 Обследование хирургического больного — сложный творческий процесс, цель которого заключается в постановке основного диагноза, а также в выяснении особенностей состояния всех органов и систем пациента. Обследование хирургического больного можно разделить на несколько частей (этапов). I этап — первичный осмотр больного. II этап — дополнительное обследование больного. III этап — динамическое наблюдение за больным. IV этап — постановка окончательного диагноза. Обследуя больного, хирург должен помнить об основных требованиях врачебной деонтологии, основывающихся на врачебной этике. По отношению к больному хирург должен быть предельно внимательным, гуманным и постоянно помнить правило «не делай больному того, чего не сделал бы себе или своим близким при тех же условиях». Необходимо руководствоваться тем, что хирургический метод лечения связан с активным вмешательством в жизнь больного и что ошибки в диагнозе, ведут к неправильной хирургической тактике, и уменьшают возможность выздоровления. Постановка правильного диагноза требует знания симптомов заболеваний, умения собрать все нужные данные и правильно их оценить. Торопливость и стремление быстро поставить диагноз нередко приводят к нарушению такой последовательности (анамнез, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, лабораторные данные, результаты рентгенологического обследования и др. ), к недооценке одних и переоценке других данных, что ведет к ошибке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|