Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальная направленность физической подготовки и отработка комплекса фигур на тренажерах




Как уже говорилось ранее, обучению в воздухе пред­шествует большая работа на земле. Физическая подго­товка спортсмена должна быть направлена на выработ­ку необходимых ему качеств — быстроты реакции, устойчивости к укачиванию, силы, выносливости, трени-

 


Рис. 73. Пример неправильной подгонки парашюта

рованного вестибулярного аппарата и др. Специальные задачи физической подготовки спортсменов-парашютис­тов, решаются с помощью учебных занятий, утренней фи­зической зарядки, аутогенной тренировки, физической тре­нировки в процессе проведения прыжков с парашютом. При этом нужно использовать занятия по гимнастике, акробатике, бег на короткие дистанции, спортивные иг­ры, плавание, занятия на спецснарядах (допинг, батут). В процессе занятий следует подбирать такие упражне­ния, которые помогли бы развить необходимые двига­тельные навыки, пространственную ориентировку и быстроту реакции. Особенно большое значение имеет отработка действий на наземных тренажерах. Это ос­нова подготовки парашютистов-акробатов.

Заслуженный мастер спорта СССР В. Калесник счи­тает, что физическая подготовка имеет большое значе­ние. Спортсмен обязан владеть своим телом, без этого нет успеха в прыжках. Рабочее время в воздухе состав­ляет 10 с. За сезон на акробатику выполняется 250 прыжков, на них затрачивается 2500 с, то есть 43 мин за год. Это очень мало. Поэтому просто необходимы занятия на земле по Б—6 ч на отработку движений и общефизическую подготовку.

Рекомендуются следующие тренажеры: вращающая­ся площадка, подвесная система с жестким вертикаль-

 


Рис. 74. Тренажеры по отработке действий парашютиста при уп­равлении телом в свободном падении: а — вращающаяся площадка; б — подвесная система с жестким вертикальным креплением; в — обычная подвесная система; г — тренажер с двумя плоскостями вра­щения

ным креплением, тренажер Ижака с двумя плоскостями вращения, обычная подвесная система (рис. 74, 75, 76).

Отработку положения рук при плотной группировке рекомендуется проводить на специальной не вращаю­щейся площадке. Работа в плотной группировке (рис. 77) проводится в подвесной системе.

Тренер сборной СССР Ю. Соболев рекомендует про­водить тренировки на полу с зеркальным покрытием. Тогда спортсмен видит свои движения, зрительно запо­минает положение рук, ног при отработке элементов фигур.

На рис. 78 показано падение в группировке и ввод в спираль. На рис. 79 — отработка ввода на сальто. Техника исполнения была подробно описана выше. Тре­неры и спортсмены должны находиться в постоянном поиске.

 




Рис. 75 Обычная под­печная система, исполь-зуемая и качестве трена­жера

Рис. 76. Использование вращающейся площадки




Рис. 77. Падение в груп­пировке

Рис. 78. Ввод в спираль


Рис. 79. Отработка вво­да в сальто


 


Большое значение имеет аутогенная тренировка. Мыс­ленно прокручивать комплексы нужно не только перед прыжком, но и на физзарядке, перед сном, на аэродро­ме в свободное время. Работа над собой должна быть постоянной, целенаправленной. Только тогда можно до­стигнуть высоких результатов.

Глава VI.

ОСНОВЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

СПОРТСМЕНОВ-ПАРАШЮТИСТОВ ПО ГРУППОВОЙ

АКРОБАТИКЕ

Групповая парашютная акробатика — относительно молодое направление в развитии парашютного спорта. Она началась с выполнения показательных прыжков на авиационных выступлениях, затем постепенно были вы­работаны соревновательные упражнения, сформирова­лись и правила судейства этих прыжков.

В программах парашютной подготовки авиационных спортсменов ДОСААФ имеются упражнения по группо­вой акробатике, кроме того, в показательные выступле­ния включаются прыжки с выполнением различных по­строений в свободном падении. Поэтому назрела необ­ходимость на основе опыта сборной команды СССР дать некоторые рекомендации по начальной подготовке спортсменов к выполнению прыжков на групповую ак­робатику.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...